Презентация "Использование сказкотерапии в работе логопеда"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна

 Уважаемые коллеги, хочу поделиться как можно использовать приемы сказок в нашей нелегкой, но интересной работе. Какие задачи ставлю перед собой и воспитанниками. Какие формы сказок использую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки в работе логопеда224.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки и сказкотерапия в работе учителя- логопеда . учитель – логопед Лифенцова-Марьевская А.П. Кантемировка 2016г

Слайд 2

«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО У ШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА» ИРИНА ТОКМАКОВА

Слайд 3

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром . Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.

Слайд 4

Коррекционные задачи сказкотерапии : создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

Слайд 5

Элементы сказкотерапии : создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору . сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Слайд 6

Логопедические сказки Логосказки являются дидактическими, так как создаются учителем-логопедом, с одной стороны, для коррекции и развития психологической базы речи ребенка с нарушениями речи, с другой, для организации учебного материала по воспитанию языковых и коммуникативных способностей. Мимические Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики). Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков). Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков). Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование сказкотерапии в работе логопеда"

Занятия с использованием элементов сказкотерапии – это игровая методика, которая направлена не только на коррекционную работу, но и на гармоническое развитие личности ребенка с общим недоразвитием реч...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

Конкурс "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда"

Педагог всегда стремится помочь развиться личности ребёнка. Чтобы этот процесс проходил естественно, нельзя "выдергивать" ребенка из привычной ему среды, мы лишь можем постараться применить эту среду ...

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В то время как, сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Поэтому она незаменима в коррекционной работе с детьми дош...

Использование сказкотерапии в работе логопеда ДОУ.

Использование сказок на занятиях учителя-логопеда способствует совершенствованию звуковой стороны речи, её выразительности; расширению словарного запаса....

Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...