Коррекцмонно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Освоение интеграции в процессе коррекционно-развивающей деятельности детей с нарушением речи обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который продолжает свою работу, включая содержательные фрагменты других предметов.
Благодаря интегративные связям специалистов стало возможным избежать перегрузок детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
Практика показала, что взаимодействие речи, пения и движения наиболее эффективно влияет на процесс коррекции речи. Поэтому интеграция логопедии и музыки, дала возможность в интересной форме закрепить способности детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки. Эта взаимосвязь оправдана и перспективна еще и за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу ребенка.
В отличие от самостоятельной логопедической, музыкальной, логоритмической организованной образовательной деятельности, интегрированные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя имеют цель: закрепить, обобщить и активизировать коммуникативные, речевые и музыкальные способности детей с нарушением речи. Поэтому мы проводим их один раз в месяц, включив в расписание.
Проведению такой коррекционно-развивающей деятельности предшествовала совместная предварительная работа логопеда и музыкального руководителя. Она осуществлялась:
-через планирование работы музыкального руководителя совместно с учителем-логопедом.
-через тематические консультации логопеда для музыкального руководителя.
-через коррекционную работу музыкального руководителя над речью детей в процессе организованной образовательной деятельности.
-через максимальную актуализацию речевых умений на музыкальных занятиях (работа над дыханием, развитие артикуляционного аппарата, развитие слухового внимания и т.д.)
Мы отметили что, слово и музыка усиливает коррекционный эффект и даёт положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_vesenniy_kaleydoskop.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность
Тема: «Весенний калейдоскоп»
Цель: создание условий для активизации речевых, музыкальных и коммуникативных способностей детей с нарушением речи.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Закрепить способности делить слова на слоги, осуществлять синтез слов;
- Закрепить способности подбирать прилагательные к существительным;
- Закрепить способности составлять рассказ с помощью наглядной опоры;
- Закрепить способности составлять предложения с пространственными предлогами «В», «НА», «ПОД»
- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Весна»
- Закрепить способности детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, психические процессы (логическое мышление, внимание);
- Развивать способности отвечать на вопрос сложным предложением, правильно согласовывать члены в предложении ;
- Развивать мелодико-интонационные компоненты речи;
- Укреплять мышцы глаз.
3. Коррекционно-воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят весной ; слушать друг друга и педагога.
Воспитывать способность работать в коллективе и в подгруппах, доброжелательно относиться друг к другу.
Индивидуальная работа: обратить внимание на деление слов на слоги у Регины А., Ильи К, Никиты Ф.
Предварительная работа: разучивание песни «Нам сияет солнышко». Беседа с детьми: «Что вы знаете о весне? »
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое» «Художественно-эстетическое»
Оборудование и материал: звуковая запись с голосом Весны; мультимедиа; мультимедийная презентация «Весна»; компьютер; пианино; металлофон; 3 стола; калейдоскопы (12 штук); коробочка с волшебной палочкой; атласные ленточки жёлтого и оранжевого цвета (по 6 штук); зеркала (12 штук); карточки с буквами (для составления слов); конфеты «Весна (12 шту
Ход коррекционной образовательной деятельности.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя | Деятельность детей |
и совместная постановка с детьми цели деятельности. Планирование деятельности
Результат деятельности. Рефлексия | Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняют распевку: «Здравствуйте» с упражнением «Капли» Логопед предлагает отгадать загадку: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... Л: «Вы догадались, о каком времени года будем говорить?» Логопед предлагает посмотреть в калейдоскопы Логопед: «Что происходит с узорами? Логопед: Так же быстро меняется и природа весной, происходит много перемен. Звучит звуковая запись. На слайде появляется «Весна»: «Дорогие ребята! У меня случилась беда. Зима похитила мою волшебную палочку. А без неё я не смогу растопить лёд и снег, чтобы появились первые цветы; превратить солнышко в яркое и лучистое, чтобы разбудить животных и насекомых, и порадовать вас, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Логопед: «Поможем весне?» «Что для этого мы можем сделать?» Закрепить способности подбирать прилагательные к существительным и деление на слоги. Логопед: «Солнышко нам отправило солнечные лучики (на столе лежат по 6 атласных ленточек жёлтого и оранжевого цвета, круги изображающие солнышко) Л: «Возьмите любой лучик и разделитесь на группы» И: « Назовите: весна, какая? Положите лучик к солнышку. Разделите своё слово на слоги» Укреплять мышцы глаз. Логопед зеркалом показывает Солнечного зайчика - « Посмотрите, кто к нам в гости заглянул. Солнечный зайчик непоседа и шалун. Он хочет с вами поиграть. Следите только глазками. Скачет зайчик по стене И подмигивает мне Перепрыгнул он на дверь А потом на пол присел Вправо прыгнул по стене Притаился в уголке Веселиться он устал Глазкам отдых вашим дал (моргание) Закрепить способности составлять предложения с предлогами «В», «НА», «ПОД» Логопед: «А вы хотите поиграть с Солнечным зайчиком?» Возьмите зеркала. Где сидит ваш зайчик?» Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню о весне. Музыка А. Филиппенко, слова П.Тычинин. Книга А. Филиппенко «Нам сияет солнышко» М.: «Советский композитор»,1979 г. Посмотри, погляди- Ручейки звоночки, Да и жаворонок тоже заливается! Ой, весна, ой, весна, Ты красна, ты красна, Ты цветами - жемчугами разукрашена. Обучение элементам грамоты Логопед предлагает детям разделиться на 3 подгруппы с помощью предварительно прикреплённых к одежде смайликов Л: «На столах лежат буквы. Подойдите к любому столу и соберите слово, которое можно отнести к весне» Л: «Давайте прочитаем, какие слова получились» Логопед и музыкальный руководитель проводят фонопедическое упражнение. Музыкальное упражнение «Весна» На фоне спокойной музыки (аудиозапись) логопед читает текст, а дети, вместе с музыкальным руководителем его озвучивают.
Пригрело весеннее солнце С пригорка побежал весёлый ручеек До краев наполнил большую глубокую лужу. Перелился через край И дальше побежал Выбрались из-под коры жуки (ж-ж), букашки (з-з-з -), расправляли крылышки (к р ш – к р ш ) и полетели кто-куда. Лес наполнился птичьими голосами Это весна! Презентация «Весна» (Приложение №1) Логопед: «Дети, вы много знаете про весну. А давайте расскажем о ней с «красивыми словами». Может Зима вернёт волшебную палочку? А помогут вам картинки . Из-за ширмы звуки металлофона( волшебство) Логопед: «Что это за звук? Вы ничего необычного не заметили?» Логопед: - «Что произошло?» -«Помогли мы Весне?» - Что для этого мы делали? Что нам помогло быстро и правильно всё выполнить? - Что научились вы делать? - Что нового узнали? - Если было легко - улыбнитесь, если трудно -нахмурьтесь. Логопед: «Весна вас благодарит и дарит сладкие подарки» (конфеты «Весна») Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет попевку «До свидания» с упражнением «Капли». | Дети заходят в музыкальный зал, подходять к музыкальному руководителю и исполняют распевку с постукивание указательным пальцем по ладошке левой и правой руки поочередно. Дети стоят возле логопеда -«Весна» -«Мы будем говорить о весне» Каждый ребёнок берёт калейдоскоп и смотрят как меняются узоры. - «Узоры меняются» Дети внимательно слушают - «Надо выполнить задания» Дети берут ленточки и делятся на группы Дети подбирают прилагательные к слову «Весна» , прикладывают лучики и делят слова на слоги - «Солнечный зайчик» Дети следят за Солнечным зайчиком глазами по тексту Дети берут зеркала и составляют предложения с предлогами «В», «НА», «ПОД - «Мой зайчик сидит в коробке. «Мой зайчик сидит на двери и т.д. Дети подходят к музыкальному руководителю и поют песню Дети делятся на 3 подгруппы по 4 человека Каждая подгруппа детей выбирает стол с буквами и собирает по одному слову: капель, весна, апрель
Дети проверяют друг друга Дети стоят в кругу (дети поднимают руки вверх, пальцы расставлены врозь, поют звук «у» протяжно , в высоком регистре). (дети выполняют быстрые движения языка из стороны в сторону со звуком в высоком регистре). (глиссандо сверху вниз с таким же движением языка). (дети выполняют быстрые движения языка из стороны в сторону со звуком в высоком регистре) (дети изображают любые птичьи голоса: чик-чирик, кар-кар, триль - триль) (дети изображают любой понравившийся из упражнения звук) Дети садятся на стульчики и составляют рассказ о весне по слайдам. Каждый ребёнок по очереди рассказывает по слайду о Весне с использованием прилагательных: Примерный рассказ детей: Наступила долгожданная весна. Солнце стало ярче греет и согревает землю. День стал длинней, а ночь короче. На реках начался ледоход, а с крыш закапали звонкие сосульки. Это капель. На проталинках появились нежные подснежники . Скоро на деревьях появятся первые листочки. Весной прилетают птицы и вьют гнёзда, чтобы вывести птенцов. Люди для них делают скворечники. Просыпаются насекомые и животные: медведи, ежи, барсуки. Белочка меняет серый мех на рыжий. Заяц белый мех на серый. Люди надевают демисезонную одежду. Весной у людей много работы. Они пашут огороды, делают грядки, садят рассаду. Весной много праздников: пасха ,день Космонавтики, День Победы. Дети находят коробочку и открывают её. -«Зима вернула волшебную палочку» Дети отвечают на поставленные вопросы предложением Дети выполняют действия Дети благодарят Весну Дети исполняют попевку с постукивание указательным пальцем по ладошке левой и правой руки поочерёдно. |
Список литературы
1.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера,2005-192 с.
2. Тимофеева Т.А., Дубина Л.А., Абрамова Л.Л. Слово и музыка: Методическое пособие. КК ИПР РО -2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «КАЛЕЙДОСКОП» в средней разновозрастной группе
Материал для воспитателей работающих с детьми 4-5 лет...
Занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп профессий"
Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях; Задачи: - Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;-Научить различать и называть профес...
Образовательная деятельность по сенсорному развитию “Калейдоскоп” 1-ой младшая группа
Пересень дидактических (обучающих) игр и упражнений....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».
В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....
итоговое занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп"
Комплексное занятие по закреплению пройденного материала...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.Цель: Знакомство детей с наукой орнитологией, работой...