Образовательная деятельность по сенсорному развитию “Калейдоскоп” 1-ой младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пересень дидактических (обучающих) игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

        “Детский сад комбинированного вида №16”

Образовательная деятельность

по сенсорному развитию

“Калейдоскоп”

                           1-я младшая группа

                                                                          Воспитатель: Царёва Л.В.

                                                                   Г. Воронеж

В каждом возрасте необходимо обращать внимание на те стороны ребенка, к которым данный возраст наиболее восприимчив.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности.

В младшем дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга. Однако, дети 2-3-х лет не могут мыслить отвлеченными понятиями из-за неразвитого абстрактного мышления. Ответ на восприятие чего-либо выражается в мышечной реакции, поэтому этот возраст считается возрастом сенсомоторного развития (“сенсо” – чувство, “мото” – движение). На основе этой базы формируются: память, речь, восприятие, мышление. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир, источником познания является чувственный опыт.

Развивая представление ребенка об окружающем мире, необходимо познакомить его с общепринятыми образцами внешний свойств предметов, т.е. с сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими фигурами, тремя градациями величины). В начале дети только знакомятся со всем этим: сравнивают, подбирают одинаковые, затем запоминают названия. Сенсорное развитие необходимо и для социальной адаптации, в процессе которой дети учатся общаться.

Приходя в ясельную группу, можно услышать утверждение некоторых родителей, что их ребенок умеет пользоваться компьютером, знает иностранные слова, счет. Однако, практика показывает, что эти же дети не обладают простейшими навыками самообслуживания и мало что знают об окружающем мире.

 Через сенсорное развитие происходит умственное развитие ребенка, создается база для успешного овладения многими видами деятельности.  Такое развитие является главной задачей кружковой работы 1-й младшей ясельной группы. Деятельность кружка “Калейдоскоп” осуществляется на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических (обучающих) игр и упражнений. Например таких, как:

  • “Птичка в клетке” (на знание геометрических фигур);
  • “Хвост у петуха” (цвет и величина), “Окраска воды”, “Найди такую же рукавичку”, “Найди свой цветок” (на знание основных цветов);
  • “Сборка автомобиля”, “Подбери крышку к кастрюле” (на развитие мышления);
  • “Весело-грустно” (на развитие эмоций и слухового восприятия музыки);
  • “Отгадай, на чем играю?” (на развитие слухового восприятия музыкальных инструментов);
  • “Цветы на поляне” (на развитие мелкой моторики);
  • “Игра с прищепками” (на развитие внимания, образного мышления);
  • Игровое поручение – непосредственная-образовательная деятельность (НОД) “Укрась платочек для мамы” – форма;
  • Играем в сказку “Три медведя”, “Колобок”, “Репка” – познавательно-речевое развитие;
  • “Чудесный мешочек” – обучение подбора фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.

тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.Задачи:1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).  2) Упражнять в установле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....