Образовательная деятельность по сенсорному развитию “Калейдоскоп” 1-ой младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Пересень дидактических (обучающих) игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №16”
Образовательная деятельность
по сенсорному развитию
“Калейдоскоп”
1-я младшая группа
Воспитатель: Царёва Л.В.
Г. Воронеж
В каждом возрасте необходимо обращать внимание на те стороны ребенка, к которым данный возраст наиболее восприимчив.
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности.
В младшем дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга. Однако, дети 2-3-х лет не могут мыслить отвлеченными понятиями из-за неразвитого абстрактного мышления. Ответ на восприятие чего-либо выражается в мышечной реакции, поэтому этот возраст считается возрастом сенсомоторного развития (“сенсо” – чувство, “мото” – движение). На основе этой базы формируются: память, речь, восприятие, мышление. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир, источником познания является чувственный опыт.
Развивая представление ребенка об окружающем мире, необходимо познакомить его с общепринятыми образцами внешний свойств предметов, т.е. с сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими фигурами, тремя градациями величины). В начале дети только знакомятся со всем этим: сравнивают, подбирают одинаковые, затем запоминают названия. Сенсорное развитие необходимо и для социальной адаптации, в процессе которой дети учатся общаться.
Приходя в ясельную группу, можно услышать утверждение некоторых родителей, что их ребенок умеет пользоваться компьютером, знает иностранные слова, счет. Однако, практика показывает, что эти же дети не обладают простейшими навыками самообслуживания и мало что знают об окружающем мире.
Через сенсорное развитие происходит умственное развитие ребенка, создается база для успешного овладения многими видами деятельности. Такое развитие является главной задачей кружковой работы 1-й младшей ясельной группы. Деятельность кружка “Калейдоскоп” осуществляется на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических (обучающих) игр и упражнений. Например таких, как:
- “Птичка в клетке” (на знание геометрических фигур);
- “Хвост у петуха” (цвет и величина), “Окраска воды”, “Найди такую же рукавичку”, “Найди свой цветок” (на знание основных цветов);
- “Сборка автомобиля”, “Подбери крышку к кастрюле” (на развитие мышления);
- “Весело-грустно” (на развитие эмоций и слухового восприятия музыки);
- “Отгадай, на чем играю?” (на развитие слухового восприятия музыкальных инструментов);
- “Цветы на поляне” (на развитие мелкой моторики);
- “Игра с прищепками” (на развитие внимания, образного мышления);
- Игровое поручение – непосредственная-образовательная деятельность (НОД) “Укрась платочек для мамы” – форма;
- Играем в сказку “Три медведя”, “Колобок”, “Репка” – познавательно-речевое развитие;
- “Чудесный мешочек” – обучение подбора фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.
тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе
сенсорное развитие в 1 младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...
Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»
Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.Задачи:1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий). 2) Упражнять в установле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....