итоговое занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Комплексное занятие по закреплению пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2015_podg.a.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Сказка»
Тема: «Игра –викторина « Калейдоскоп»
Цель:закрепление,обощение пройденного материала.
Задачи:
- Обучающие:
закреплять умение отгадывать загадки;знание времен года,дней недели;счет в предедах 20;решение задач;знание сказок;умение пользоваться компьютером;
- Развивающие:
развивать смекалку,воображение,логическое мышление;сообразительность,внимание;быстроту,чувство соперничества;
- Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;умение работать в коллективе,ответственность;
Образовательные области:познавательная,коммуникативно-личностная,худ.-эстетическая.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.
Методические приемы:
- Игровой(использование сюрпризных моментов)
- Наглядный(использование средств ИКТ)
- Словесный(напоминание,указание,вопросы,инд.ответы детей)
- Поощрение,анализ занятия.
Оборудование:компьютеры.
Материал: наборы цифр на команду,для жеребьевки-цветочки одного цвета и цветы с разноцветными лепестками,цифры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь все вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай .
Друга называй по имени,
Утра доброго желай .
Вводная часть:
Сегодня у нас непростое занятие,а игра-викторина.Мы сегодня вспомним то, что мы узнали с вами в течение всего года.Для этого вы должны поделится на 2 команды,а назовем команды так:1 команда- «Цветик»,а вторая- «Семицветик».Чтобы узнать кто в какой команде проведем жеребьевку-те кто достал обычный цветок идут в команду «Цветик»,у кого цветок с разными лепестками- в команду «Семицветик». За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик,в конце игры мы проверим кто же победил в этой игре.для начала вы выберете себе капитанов команд.
Основная часть:
Итак,первое задание:
«Умственная разминка".(за 1 минуту надо ответить на как можно большее число вопросов. Начало и конец разминки-сигнал жюри)
Задания для 1 команды:
1. Какое сейчас время года?
2.Сегодня вторник, а завтра ?
3.Если линейка длиннее карандаша, карандаш ....?
4.Если стол выше стула , то стул....?
5.Если дорога шире тропинки , то тропинка....?
6.Сколько месяцев в году?
7.Назовите весенние месяцы?
8.Сколько концов у палки?
9.Сколько концов у двух палок?
10.Сколько ушей у трех мышат?
11. Сколько в неделе выходных дней? (2)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Задание для 2 команды:
1- Назови зимние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Сколько слогов в слове -карандаш?
5 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
6. Сколько ушей у двух кошек? (4)
7 Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10 Сколько солнышек на небе? (1)
11. Сколько лап у двух собак? (8)
12. Сколько пальцев на двух руках? (10)
2 задание:(презентация с картинками1)
«Назови одним словом»
1 команда:
1.волк,лиса,медведь,заяц.
2.береза,сосна,дуб,липа.
3.воробей,синица,дятел,ворона.
4.щука,карась,сом,налим
5.клубника,малина,смородина,крыжовник
2 команда:
1.опята,маслята,рыжики,грузди.
2.бабочка,комар,стрекоза,муха.
3.ромашка,роза,тюльпан.,мак.
4.стол,стул,диван,табурет
5.шляпа,косынка,панама,кепка.
3 задание:
«Ручеек»(повторение состава числа 8 и 6),(презентация 2)
По сигналу команды должны в домиках разложить числа правильно,проверяем по образцу
4 задание:
«Отгадай загадку»:(презентация 3)
1 команда:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковый длинны .
Вам его представить рад,
А зовут его ... (Квадрат.)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить , ребята можно
С одеялом и ковром ?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
2 команда:
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я .
Кто же я такой , друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте , кто же я ? (Треугольник.)
Воспитатель: Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры.)
5 задание:
Вопрос телезрителя(презентация 4)
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.
вопросы 1 команде:
1.Сколько цветов в радуге?
2.Какой по счету желтый цвет?
3.Какой цвет между фиолетовым и голубым?
Вопросы 2 команде:
1.Как запомнить все цвета радуги?
2.Какой по счету оранжевый цвет?
3.Какой цвет находится между красным и желтым?
Вопрос обеим командам: Как получается радуга?
А теперь музыкальная пауза «Все ли можно сосчитать»
6 задание:
Решение задач(презентация5)
7 задание:
«Веселые сказки»(презентация6)
По 9 слайдов для каждой команды
8 задание:
Конкурс капитанов.
«Математическая раскраска»(кто быстрее)(компьютерная игра)
9 задание:
« Расставь знаки»
Каждому игроку 1 и 2 команды раздаются карточки с заданиями,нужно правильно расставить знаки
1 команда: 2 команда:
1. 5и 3 1.3 и 5
2. 4 и 6; 2.6 и 4
3. 5 и 5; 3.7 и 7
4. 9 и 6. 4.6 и 9
10 задание:
« Дорога с муравьем»(из компьютерной игры «Баба-яга учиться читать») (компьютеры,чья команда быстрее пройдет путь в муравейнике и выберется)
На этом наша игра закончена. А сейчас ваши капитаны посчитают смайлики,которые набрала команда во время игры.
Итог занятия:
1.Вам понравилась наша игра?
2.Что было самым трудным в игре?
3.Что понравилось больше всего?
Обьявляется итог игры.
Воспитатель:Обе команды-молодцы! Кто-то был сильнее в одних вопросах,кто-то в других,поэтому побеждает ДРУЖБА!
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100
Tel/Fax (8 411 45)62 814 E-mail: olenenok. 7@mail ru________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка
- детский сад «Олененок» МО «АР» РС(Я)
Подготовила и провела:
Шарай Людмила Филипповна
Воспитатель высшей кв.категории
-2019г.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...