итоговое занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарай Людмила Филипповна

Комплексное занятие по закреплению пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2015_podg.a.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                Итоговое занятие в подготовительной группе «Сказка»

                                          Тема: «Игра –викторина « Калейдоскоп»

Цель:закрепление,обощение пройденного материала.

Задачи:

  • Обучающие:

закреплять умение отгадывать загадки;знание времен года,дней недели;счет в предедах 20;решение задач;знание сказок;умение пользоваться компьютером;

  • Развивающие:

развивать смекалку,воображение,логическое мышление;сообразительность,внимание;быстроту,чувство соперничества;

  • Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;умение работать в коллективе,ответственность;

Образовательные области:познавательная,коммуникативно-личностная,худ.-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.

Методические приемы:

  • Игровой(использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный(использование средств ИКТ)
  • Словесный(напоминание,указание,вопросы,инд.ответы детей)
  • Поощрение,анализ занятия.

Оборудование:компьютеры.

Материал: наборы цифр на команду,для жеребьевки-цветочки одного цвета и цветы с разноцветными лепестками,цифры.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь все вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай .

Друга называй по имени,

Утра доброго желай .

Вводная часть:

Сегодня у нас непростое занятие,а  игра-викторина.Мы сегодня вспомним то, что мы узнали с вами в течение всего года.Для этого вы должны  поделится на 2 команды,а назовем команды так:1 команда- «Цветик»,а вторая- «Семицветик».Чтобы узнать кто в какой команде проведем жеребьевку-те кто достал обычный цветок идут в команду «Цветик»,у кого цветок с разными лепестками- в команду «Семицветик». За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик,в конце игры мы проверим кто же победил в этой игре.для начала вы выберете себе капитанов команд.

Основная часть:

Итак,первое задание:

«Умственная разминка".(за 1 минуту надо ответить на как можно большее число вопросов. Начало и конец разминки-сигнал жюри)

Задания для 1 команды:

1. Какое сейчас время года?

2.Сегодня вторник, а завтра ?

3.Если линейка длиннее карандаша, карандаш ....?

4.Если стол выше стула , то стул....?

5.Если дорога шире тропинки , то тропинка....?

6.Сколько месяцев в году?

7.Назовите весенние месяцы?

8.Сколько концов у палки?

9.Сколько концов у двух палок?

10.Сколько ушей у трех мышат?

11. Сколько в неделе выходных дней? (2)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Задание для 2 команды:

1- Назови зимние  месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Сколько слогов в слове  -карандаш?

5 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

6. Сколько ушей у двух кошек? (4)

7 Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10 Сколько солнышек на небе? (1)

11. Сколько лап у двух собак? (8)

12. Сколько пальцев на двух руках? (10)

2 задание:(презентация с картинками1)

«Назови одним словом»

1 команда:

1.волк,лиса,медведь,заяц.

2.береза,сосна,дуб,липа.

3.воробей,синица,дятел,ворона.

4.щука,карась,сом,налим

5.клубника,малина,смородина,крыжовник

2 команда:

1.опята,маслята,рыжики,грузди.

2.бабочка,комар,стрекоза,муха.

3.ромашка,роза,тюльпан.,мак.

4.стол,стул,диван,табурет

5.шляпа,косынка,панама,кепка.

3 задание:

«Ручеек»(повторение состава числа 8 и 6),(презентация 2)

По сигналу команды должны в домиках разложить числа правильно,проверяем по образцу

4 задание:

«Отгадай загадку»:(презентация 3)

1 команда:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковый длинны .

Вам его представить рад,

А зовут его ... (Квадрат.)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить , ребята можно

С одеялом и ковром ?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

2 команда:

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я .

Кто же я такой , друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте , кто же я ? (Треугольник.)

Воспитатель: Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры.)

5 задание:

Вопрос телезрителя(презентация 4)

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.

вопросы 1 команде:

1.Сколько цветов в радуге?

2.Какой по счету желтый цвет?

3.Какой цвет между фиолетовым и голубым?

Вопросы 2 команде:

1.Как запомнить все цвета радуги?

2.Какой по счету оранжевый цвет?

3.Какой цвет находится между красным и желтым?

Вопрос обеим командам: Как получается радуга?

А теперь музыкальная пауза «Все ли можно сосчитать»

6 задание:

Решение задач(презентация5)

7 задание:

«Веселые сказки»(презентация6)

По 9 слайдов для каждой команды

8 задание:

Конкурс капитанов.

«Математическая раскраска»(кто быстрее)(компьютерная игра)

9 задание:

« Расставь знаки»

Каждому игроку 1 и 2 команды раздаются карточки с заданиями,нужно правильно расставить знаки

  1 команда:                   2 команда:

1. 5и 3                               1.3 и 5

2. 4 и 6;                             2.6 и 4

3. 5 и 5;                             3.7 и 7

4. 9 и 6.                             4.6 и 9

10 задание:

« Дорога с муравьем»(из компьютерной игры «Баба-яга учиться читать») (компьютеры,чья команда быстрее пройдет путь в муравейнике и выберется)

На этом наша игра закончена. А сейчас ваши капитаны  посчитают смайлики,которые набрала  команда во время игры.

Итог занятия:

1.Вам понравилась наша игра?

2.Что было самым трудным в игре?

3.Что понравилось больше всего?

Обьявляется итог игры.

Воспитатель:Обе команды-молодцы! Кто-то был сильнее в одних вопросах,кто-то в других,поэтому побеждает ДРУЖБА!

678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100

                          Tel/Fax (8 411 45)62 814 E-mail: olenenok. 7@mail ru________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка    

                                                      - детский сад «Олененок» МО «АР» РС(Я)

                                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                      Шарай Людмила Филипповна

                                                                                                      Воспитатель высшей кв.категории

                                                                                                       

                                                                                          -2019г.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...