Праздник правильной речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования
администрации Россошанского муниципального района
муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №13
Праздник правильной речи
(речевое развлечение для детей
старшего дошкольного возраста)
Подготовили и провели
учителя-логопеды МКДОУ д/с № 13
Сибирко Наталья Николаевна
Погорелая Ирина Ивановна
2015 – 2016 уч. год
Цели:
Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
развивать фонематический слух и восприятие;
развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
развивать общую моторику;
активизировать речевую деятельность детей;
воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон,
«слайд-шоу».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
1. Логопед:
-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и весе- литься, и красиво говорить… (на экране слайд 2)
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)
Логопед:
-Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «Боровик!»
(Дети: «Бо-ро-вик!»)
Логопед:
-Боровик растёт в бору!
(Дети хором повторяют всю фразу)
Логопед:
-Боровик в бору беру!
(Дети повторяют)
Логопед:
-А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
(Дети повторяют фразу)
Логопед:
«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»
(Дети хором повторяют)
2. Логопед:
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».
Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу
словом…Смотрите на экран…Там будут появляться картинки-подсказки…
-У него румяный бок, так как это … (колобок). (на экране слайд 3)
-У коровы в Новый год родился ребёнок
и прозвали его все ласково … (телёнок). (слайд 4)
- Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк). (слайд 5)
- Рога носить ему не лень, потому что он …(олень). (слайд 6)
- Золотой ключик Буратино
подарила черепаха …(Тортилла). (слайд 7)
- С длинным носом наш ребёнок –
это маленький … (слонёнок). (слайд 8)
- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш). (слайд 9)
- Нет врага детишкам злей,
чем разбойник … (Бармалей). (слайд 10)
- Бедного козлёнка Иванушку
спасла сестрица … (Алёнушка). (слайд 11)
- Всех излечит, исцелит
добрый доктор … (Айболит). (слайд 12)
- У козы-мамы малыши-ребята,
а зовут их всех … (козлята). (слайд 13)
- На представление пришёл Луковино
с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино). (слайд 14)
- Там, где пыль, суёт он нос,
потому что … (пылесос). (слайд 15)
3. Несколько детей выходят в центр зала…
Логопед:
- А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно и красиво
говорить…
1-й ребёнок:
- Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, словно гром.
2-й ребёнок:
- Скажи потише: «Шесть мышат», -
И сразу мыши зашуршат.
3-й ребёнок:
- Скажи: Кукушка на суку!» -
Тебе послышится «Ку-ку!»
4-й ребёнок:
- А скажешь слово «листопад», -
И листья падают, летят.
И словно наяву, -
Ты видишь осень:
Жёлтый сад и мокрую траву.
4. Игра-поезд «Цепочка слов»
Логопед:
- А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем
больше вагончиков будет в нашем поезде…
- Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)
- Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)
- Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)
- Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)
Логопед:
- Молодцы! Много слов вы придумали…Посмотрите, какой длинный поезд
у нас получился… (слайд 16)
Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…
Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,
держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…
Затем садятся на свои места.
5. Логопед:
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Правильная пословица, только не о нас она.
- Мы умеем и трудиться, и веселиться.
Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?
Дети (по желанию) повторяют пословицы:
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Съел Слава сало, да сала было мало.
6. Логопед:
- Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежались чашки, блюдца,
А лошади смеются.
Вот. – говорят, - какие чудеса!
- Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду
говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте
ошибку.
- Кот Васька стащил сметану. Так бывает?
Дети: «Да».
- Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?
Дети: «Нет».
- А как бывает?
Дети отвечают.
- Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»
Так бывает? ……
- Сидит дед в печи. А дрова на печи.
Так бывает? …..
- На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.
Так бывает? …..
- Овечка в речке, караси у печки.
Так бывает? …..
- На столе сапожки, под столом лепёшки.
Так бывает? …..
- Под столом портрет, над столом табурет.
Так бывает? …..
- Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.
Так бывает? …..
7. Стихи-загадки
Логопед:
- А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…
Из каких сказок эти герои и как их зовут?
Где мои помощники?...
(Несколько детей выходят в центр зала)
1-й ребёнок:
- Ква-ква, Царевич, добрый день!
Ты попал стрелою в пень.
Но под ним стоял мой дом,
Мне тепло, уютно в нём.
Ква! Царевич! Это я.
Я с тобою навсегда!
(Царевна-лягушка) (слайд 17)
2-й ребёнок:
- У меня, у злодея, до пят борода.
В театре всех кукол я мучил всегда.
«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.
Отгадайте, кто я?...
(Карабас-Барабас) (слайд 18)
3-й ребёнок:
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка) (слайд 19)
4-й ребёнок:
- Интересно, что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же это? …
(Буратино) (слайд 20)
5-й ребёнок:
- Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная Шапочка) (слайд 21)
8. Игра «Это я, это я…»
Логопед:
- Вот ещё одна игра, вам понравится она.
Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
- Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник?...
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..
- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..
- Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..
- Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..
- На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..
- Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..
- Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..
- Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..
- Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..
- Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..
- Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..
- Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..
- И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..
- И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..
- И вопрос последний мой: кто спешит уйти домой? …..
(на экране слайд 22)
Логопед:
- Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –
для нас награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....