Праздник правильной речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сибирко Наталья Николаевна

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi_dlya_konkursa.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Отдел образования 

                 администрации Россошанского муниципального района

муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №13

Праздник правильной речи

               (речевое развлечение для детей

старшего дошкольного возраста)

                                  Подготовили и провели  

                        учителя-логопеды МКДОУ д/с № 13  

                           

Сибирко Наталья Николаевна

Погорелая Ирина Ивановна                  

                                                 

                                                 2015 – 2016 уч. год

Цели:

Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

развивать общую моторику;

активизировать речевую деятельность детей;

воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  магнитофон,

                          «слайд-шоу».

   

                                               Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

1. Логопед:

-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и весе- литься, и красиво говорить…                                (на экране слайд 2)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)

Логопед:

-Пусть повторит за мной язык

Такое слово: «Боровик!»

(Дети: «Бо-ро-вик!»)

Логопед:

-Боровик растёт в бору!

(Дети хором повторяют всю фразу)

Логопед:

-Боровик в бору беру!

(Дети повторяют)

Логопед:

-А теперь наш язычок скажет:

 «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

(Дети повторяют фразу)

Логопед:

«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»

(Дети хором повторяют)

2. Логопед:

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».

Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу

словом…Смотрите на экран…Там будут появляться картинки-подсказки…

-У него румяный бок, так как это … (колобок).              (на экране слайд 3)

-У коровы в Новый год родился ребёнок

  и прозвали его все ласково … (телёнок).                       (слайд 4)  

- Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк).      (слайд 5)  

- Рога носить ему не лень, потому что он …(олень).       (слайд 6)

- Золотой ключик Буратино

  подарила черепаха …(Тортилла).                                   (слайд 7)

- С длинным носом наш ребёнок –

  это маленький … (слонёнок).                                           (слайд 8)

- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

  Шалунишка наш … (Малыш).                                         (слайд 9)

- Нет врага детишкам злей,

  чем разбойник … (Бармалей).                                         (слайд 10)

- Бедного козлёнка Иванушку

  спасла сестрица … (Алёнушка).                                      (слайд 11)

- Всех излечит, исцелит

  добрый доктор … (Айболит).                                         (слайд 12)

- У козы-мамы малыши-ребята,

  а зовут их всех … (козлята).                                          (слайд 13)

- На представление пришёл Луковино

  с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).               (слайд 14)

- Там, где пыль, суёт он нос,

   потому что … (пылесос).                                               (слайд 15)

3. Несколько детей выходят в центр зала…

    Логопед:

 - А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно  и красиво

   говорить…

   1-й ребёнок:

- Скажи погромче слово «гром» -

   Грохочет слово, словно гром.

   2-й ребёнок:

- Скажи потише: «Шесть мышат», -

   И сразу мыши зашуршат.

   3-й ребёнок:

- Скажи: Кукушка на суку!» -

   Тебе послышится «Ку-ку!»

   4-й ребёнок:

- А скажешь слово «листопад», -

  И листья падают, летят.

  И словно наяву, -

  Ты видишь осень:

  Жёлтый  сад и мокрую траву.

                               

4. Игра-поезд «Цепочка слов»

    Логопед:

- А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков.  Я буду

   задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем

   больше вагончиков будет в нашем поезде…

- Какая бывает осень?   (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)

- Что ещё бывает холодным?  (ветер, вода, мороженое, снег, …)

- Каким ещё бывает снег?  (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)

- Что ещё бывает мокрым?  (платье, рубашка, волосы, руки, …)

Логопед:

- Молодцы! Много слов вы придумали…Посмотрите, какой длинный поезд

  у нас получился…              (слайд 16)

  Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…

Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,

держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…

Затем садятся на свои места.

5. Логопед:

 - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 - Правильная пословица, только не о нас она.

 - Мы умеем и трудиться, и веселиться.

   Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?

  Дети (по желанию) повторяют пословицы:

  Купила бабуся бусы Марусе.

  Проворонила ворона воронёнка.

  Шесть мышат в камышах шуршат.

  Съел Слава сало, да сала было мало.

6. Логопед:

  - Играет кот на скрипке,

    На блюдце пляшут рыбки,

    Корова взобралась на небеса.

    Сбежались чашки, блюдца,

    А лошади смеются.

    Вот. – говорят, - какие чудеса!

  - Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду    

    говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте

    ошибку.

  - Кот Васька стащил сметану. Так бывает?

    Дети: «Да».

  - Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?

    Дети: «Нет».

  - А как бывает?    

    Дети отвечают.

  - Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»  

    Так бывает? ……

  - Сидит дед в печи. А дрова на печи.

    Так бывает? …..

  - На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.

    Так бывает? …..

  - Овечка в речке, караси у печки.

    Так бывает? …..

  - На столе сапожки, под столом лепёшки.

    Так бывает? …..

  - Под столом портрет, над столом табурет.

    Так бывает? …..

  - Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.

    Так бывает? …..

7. Стихи-загадки

   Логопед:

 - А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…

   Из каких сказок эти герои и как их зовут?

   Где мои помощники?...

   (Несколько детей выходят в центр зала)

   1-й ребёнок:

 - Ква-ква, Царевич, добрый день!

   Ты попал стрелою в пень.

   Но под ним стоял мой дом,

   Мне тепло, уютно в нём.

   Ква! Царевич! Это я.

   Я с тобою навсегда!

                        (Царевна-лягушка)                (слайд 17)

   2-й ребёнок:

 - У меня, у злодея, до пят борода.

   В театре всех кукол я мучил всегда.

  «Подайте мне плётку! – гремит мой бас.

   Отгадайте, кто я?...

                         (Карабас-Барабас)              (слайд 18)

   3-й ребёнок:

 - Появилась девочка в чашечке цветка,

   И была та девочка чуть больше ноготка.

   В скорлупе ореха девочка спала.

   Какая же девочка в цветке жила?

                          (Дюймовочка)                     (слайд 19)

   4-й ребёнок:

 - Интересно, что за странный

   Человечек деревянный.

   На земле и под водой

   Ищу я ключик золотой.

   Всюду нос сую свой длинный.

   Кто же это? …

                            (Буратино)                        (слайд 20)

   5-й ребёнок:

 - Девочка хорошая по лесу идёт,

   Но не знает девочка, что опасность ждёт.

   За кустами светится пара злющих глаз…

   Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

   Кто расспросит девочку об её пути?

   Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

   Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

   На загадку можете отвечать теперь.

                            (Красная Шапочка)          (слайд 21)  

8. Игра «Это я, это я…»

    Логопед:

  - Вот ещё одна игра, вам понравится она.

    Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

    Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

    «Это я, это я, это все мои друзья».

    Если не согласны вы, то в ответ молчите.

  - Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник?...

    Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  - Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..

  - Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..

  - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..

  - И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..

  - Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..

  - Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..

  - На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..

  - Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..

  - Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..

  - Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..

  - Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..

  - Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..

  - Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..

  - Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..

  - И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..

  - И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..

  - И вопрос последний  мой: кто спешит уйти домой? …..

                                             (на экране слайд 22)

    Логопед:

  - Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были       активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –

для нас награда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....