Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие:
развивать:
- предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,
- ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,
- умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,
- умение сопереживать другим.
Образовательные:
учить:
- употреблять притяжательные прилагательные,
- согласовывать прилагательные с существительными,
- составлять предложения со сложными предлогами,
- читать слова с изученными буквами,
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,
- способствовать созданию положительного эмоционального фона,
- формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
Материал: письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, компьютер, цветные карандаши, бананы.
Ход занятия:
1-й слайд.
I. Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Педагог-психолог: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»
Логопед: Сегодня на электронную почту пришло необычное письмо.
2-й слайд.
Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем!
3-й слайд.
Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и написано слово «ПОМОГИТЕ!».
Но я не могу его прочитать. Кто сможет прочитать письмо? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? Кто их обидел?
Разгадывание шифрограммы
Глобус.
Педагог-психолог: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на глобус. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.
II.Речь с движением «Мы шагаем в Африку»
Мы шагаем в Африку,
Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы! (Повороты вправо – влево.)
Мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный! (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой (Ставят ноги на ширину плеч. Пальцы рук прижимают к голове. Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)
Вот павлин. Он чудо – птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)
III. 4-й слайд. Кроссворд «Африка».
Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. Надо разгадать кроссворд. Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных! (Дети загадывают загадки выученные дома.)
На доске начерчен кроссворд.
Загадки:
1. Он пятнистый, длинношеей,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется ….. (Жираф.)
Логопед: Правильно. Давайте напечатаем это слово первым в нашем кроссворде. Только нужно уточнить, как оно пишется. Слог –ЖИ- нужно написать с буквой И. В конце слова пишется буква Ф.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
2. Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка. (Зебра)
Логопед: Впишем это слово вторым. Второй в этом слове пишется буква Е.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
3. Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка. (Тигр)
Логопед: Давайте впишем слово.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
4. Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)
Логопед: Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове гласные буквы О, О, И.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
Логопед: В выделенной колонке прочитайте, как называется родина наших зверят.
Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.
IY. Игра «Кто лишний?»
Педагог-психолог: Посмотрите, впереди еще задание. Попробуем отгадать, кто лишний и почему?
5-7-й слайды. Картинки к игре
Игра «Кто лишний?» Кто лишний и почему?
Волк, белка, медведь, жираф.
Лев, ласточка, аист, цапля.
Комар, пчела, слон, муха.
Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:
Картинки: Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.
Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.
Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.
8-й слайд. «Корабль в океане»
- . Пальчиковая игра «Лодочка»
Педагог-психолог: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чём мы поплывём?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)
Паруса я подниму
И морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (Выполнять волнообразные движения руками.)
YI. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»
Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)
У тигра не когти, а огромные… когтищи.
У слона не ноги, а огромные… ножищи.
У страуса не крылья, а огромные… крылища.
У бегемота не живот, а огромный… животище.
У зебры не копыта, а огромные… копытища.
У обезьяны не хвост, а огромный … хвостище.
У крокодила не зубы, а огромные зубищи.
У льва не грива, а огромная …гривища.
У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.
У тигра не лапы, а огромные лапищи.
9-слайд «Бразилия»
YII. Игра «Камнепад»
Педагог-психолог: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.
Дети берут карточки с написанными слогами, и составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.
10-12 й слайды. Питон, крокодил, бегемот.
Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.
У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.
У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.
У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.
13-й слайд. «Самолёт»
YIII. Психогимнастика «Облака»
Педагог-психолог: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
14-й слайд. «Австралия»
Логопед: Вот мы в Австралии.
IX. Игра: «Подумай и ответь»
Картинки: черепаха, кобра, слон, обезьяна, жираф, тигр.
Логопед: А вот еще одно задание Бармалея.
- Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.
- Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.
- Кто выше – жираф или тигр?... Жираф выше тигра.
X. Штриховка животных.
Логопед: Ну, вот вы справились со всеми заданиями Бармалея и спасли друзей обезьянки. А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети штрихуют силуэты животных.)
XI. Игра «Доброе животное».
Педагог-психолог: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.
Ритуал прощания с «Добрым животным»
Все встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду. Обезьянка приготовила угощения – бананы.
15-й слайд. Молодцы!
16-й слайд. Бананы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие:
развивать:
- предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,
- ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,
- умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,
- умение сопереживать другим.
Образовательные:
учить:
- употреблять притяжательные прилагательные,
- согласовывать прилагательные с существительными,
- составлять предложения со сложными предлогами,
- читать слова с изученными буквами,
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,
- способствовать созданию положительного эмоционального фона,
- формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
Материал: письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, компьютер, цветные карандаши, бананы.
Ход занятия:
1-й слайд.
I. Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Педагог-психолог: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»
Логопед: Сегодня на электронную почту пришло необычное письмо.
2-й слайд.
Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем!
3-й слайд.
Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и написано слово «ПОМОГИТЕ!».
Но я не могу его прочитать. Кто сможет прочитать письмо? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? Кто их обидел?
Разгадывание шифрограммы
Глобус.
Педагог-психолог: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на глобус. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.
II.Речь с движением «Мы шагаем в Африку»
Мы шагаем в Африку,
Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы! (Повороты вправо – влево.)
Мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный! (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой (Ставят ноги на ширину плеч. Пальцы рук прижимают к голове. Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)
Вот павлин. Он чудо – птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)
III. 4-й слайд. Кроссворд «Африка».
Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. Надо разгадать кроссворд. Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных! (Дети загадывают загадки выученные дома.)
На доске начерчен кроссворд.
Загадки:
- Он пятнистый, длинношеей,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется ….. (Жираф.)
Логопед: Правильно. Давайте напечатаем это слово первым в нашем кроссворде. Только нужно уточнить, как оно пишется. Слог –ЖИ- нужно написать с буквой И. В конце слова пишется буква Ф.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
- Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка. (Зебра)
Логопед: Впишем это слово вторым. Второй в этом слове пишется буква Е.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
- Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка. (Тигр)
Логопед: Давайте впишем слово.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
- Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)
Логопед: Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове гласные буквы О, О, И.
Один из детей вписывает слово в кроссворд.
Логопед: В выделенной колонке прочитайте, как называется родина наших зверят.
Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.
IY. Игра «Кто лишний?»
Педагог-психолог: Посмотрите, впереди еще задание. Попробуем отгадать, кто лишний и почему?
5-7-й слайды. Картинки к игре
Игра «Кто лишний?» Кто лишний и почему?
Волк, белка, медведь, жираф.
Лев, ласточка, аист, цапля.
Комар, пчела, слон, муха.
Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:
Картинки: Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.
Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.
Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.
8-й слайд. «Корабль в океане»
Y. Пальчиковая игра «Лодочка»
Педагог-психолог: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чём мы поплывём?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)
Паруса я подниму
И морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (Выполнять волнообразные движения руками.)
YI. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»
Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)
У тигра не когти, а огромные… когтищи.
У слона не ноги, а огромные… ножищи.
У страуса не крылья, а огромные… крылища.
У бегемота не живот, а огромный… животище.
У зебры не копыта, а огромные… копытища.
У обезьяны не хвост, а огромный … хвостище.
У крокодила не зубы, а огромные зубищи.
У льва не грива, а огромная …гривища.
У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.
У тигра не лапы, а огромные лапищи.
9-слайд «Бразилия»
YII. Игра «Камнепад»
Педагог-психолог: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.
Дети берут карточки с написанными слогами, и составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.
10-12 й слайды. Питон, крокодил, бегемот.
Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.
У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.
У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.
У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.
13-й слайд. «Самолёт»
YIII. Психогимнастика «Облака»
Педагог-психолог: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
14-й слайд. «Австралия»
Логопед: Вот мы в Австралии.
IX. Игра: «Подумай и ответь»
Картинки: черепаха, кобра, слон, обезьяна, жираф, тигр.
Логопед: А вот еще одно задание Бармалея.
- Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.
- Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.
- Кто выше – жираф или тигр?... Жираф выше тигра.
X. Штриховка животных.
Логопед: Ну, вот вы справились со всеми заданиями Бармалея и спасли друзей обезьянки. А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети штрихуют силуэты животных.)
XI. Игра «Доброе животное».
Педагог-психолог: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.
Ритуал прощания с «Добрым животным»
Все встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду. Обезьянка приготовила угощения – бананы.
15-й слайд. Молодцы!
16-й слайд. Бананы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»
Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей....
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....
Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности
Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...