Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rps_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова Гузель Рамдисовна,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для тубинфицированных детей № 60»,
республика Татарстан, г. Нижнекамск,
Педагог - психолог
Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»
Основной причиной неуспеваемости в школе является недостаточная готовность детей к обучению, их незрелость. Поэтому очень важно своевременно выявлять эту незрелость и пытаться преодолеть ее в дошкольном возрасте. Цель данного занятия – помочь им в этом.
Программное содержание:
Цель:
- развивать элементы воображения, внимательности и творчества детей;
-развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, величина, а также развитие мелкой моторики рук, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе;
- способствовать формированию внимания детей, познакомить детей с существующими признаками, свойствами предметов.
Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, мяч, листы бумаги формата А – 4, магнитола, контурные картинки на 1,2 задание.
Методические приемы: словесный (вопросы), игровой (дидактическая игра), беседа.
Предметная работа: нарисовать карточки, подготовка оборудования.
Структура:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа 1-2 мин.
- Упражнение 1 «Рисование по точкам».
- Упражнение 2 «Белый лист»
- Игра «Съедобное – не съедобное»
- Игра «Назови три…»
- Релакспауза.
- Прощание.
Ход занятия: _ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте, встанем в кружок и поприветствуем всех:
С добрым утром солнышко,
С добрым утром небо,
С добрым утром детский сад,
С добрым утром всем нам! (выполняя приветствие, необходимо тянуться на насочках, поднимая руки вверх).
- У нас сегодня очень интересное и полезное занятие.
- Первая игра очень увлекательная, ребята, хотите удивиться? ! Тогда возьмите листы и простые карандаши, которые лежат у каждого на столах и соедините точки друг с другом по порядку.
- Молодцы, ребята!
- Какие картинки у нас получились? (обсуждение, ответы детей).
- А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте эти картинки.
- Ребята, давайте дадим каждой картинке название.
- Молодцы!
- Теперь поиграем в другую игру!
- Кто из вас хорошо вырезает фигуры?
- Сейчас мы это проверим.
- У каждого на столах два листа бумаги: один с черными фигурами, другой с белыми.
Я, вам предлагаю взять лист бумаги с белыми фигурами и аккуратно по контуру вырезать каждую фигуру.
Затем этими белыми фигурами вы должны закрыть на другом листе черные фигуры так, чтобы получился белый лист (каждая белая фигура должна подходить к черной).
- Молодцы!
- Ребята, встаньте в круг, игра называется «Съедобное – не съедобное»
- Я вам буду говорить слова например: колбаса, рыба, дом, стол, яблоко, батон, а вы должны ответить , съедобное слово или нет, если съедобное, вы должны поднять руки вверх, если не съедобное, то должны сесть на корточки!
- А теперь, поиграем в игру, которая называется «Назови три…» Я по очереди буду каждому из вас бросать мяч и говорить назови мне три… А вы должны будете мне назвать:
Три имя мальчика.
Три имя девочки.
Три названия фрукта.
Три названия города.
Три предмета мебели.
Три предмета посуды.
Три предмета одежды.
- молодцы, ребята, я очень рада вашим ответам. Вы все сегодня были активными, внимательными, послушными и отвечали на все мои вопросы.
- Вы наверное немного устали, предлагаю вам отдохнуть.
- Лягте по удобнее, расслабьтесь, закройте глазки. (Релаксация под спокойную музыку).
- откройте глаза. Что вы представляли, чувствовали, ощущали.
Я хочу, чтобы вы пронесли эти ощущения через весь день.
Занятие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
педагогический опыт«Развитие мыслительных способностей у детей подготовительной к школе группе посредством логико-математических игр и упражнений».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.
Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И. ...
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности
Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...