Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safari.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Смекалова Ю.В., педагог-психолог МБДОУ детского сада «Золотой ключик» п.Ванино
Квест. Сафари-путешествие.
Цели:
Обучающие:
- Учить строить предложение из слов, побуждать к домысливанию.
- Продолжать обучать пространственной ориентации на плоскости (право-лево, верх-низ).
- Обучать навыкам взаимодействия с планшетным компьютером.
Коррекционные:
- Развивать мелкую и крупную моторику при воспроизведении движений, соответствующих песенкам.
- Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по теме «Животные».
- Закреплять счет до 5.
Развивающие:
- Развивать сосредоточенность и способность к концентрации внимания.
- Побуждать помогать другим.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развитие эмоционального отклика на дополненную реальность.
Материалы и инструменты.
Предметные картинки (слон, бегемот, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, кот), изготовленная карта с липкими двусторонними местами для приклеивания картинок, письмо. Проектор, экран, видеоролик «Загадка Прыга и Скока», видеоролик «Симба», аудиофайл голоса диких животных, аудиофайл песенка Е.Железновой «У жирафа пятна». Панамки, рюкзаки для каждого ребенка. Кубики с разрезной картинкой «лев» на каждого ребенка с меткой дополненной реальности, другие фигуры для «чудесного мешочка», настольная игра «Хали-Гали». Подставки для книг, несколько поленьев-дров, планшеты «Логико-малыш» с картинками для аудиозадания, значки с изображением Прыг-Скока, планшеты с приложениями: scan, safari game, professions, live puzzles, fireplace live, AR Safari
Ход
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла на работу и обнаружила письмо от Прыга и Скока. Вот оно. Ой, а в нем ничего не написано, только какие-то квадратики странные в конверте.
Давайте расшифруем квадратики. Возьмите планшеты.
- Упражнение «Расшифровка QR кода» «Ждем вас в сафари парке».
Ух, ты, путешествовать в сафари парке, наверное, очень интересно. Настоящие путешественники всегда готовятся к нему – одеваются и изучают маршрут.
Как же одеваются настоящие путешественники.
- Упражнение «Одень путешественника». Перейдите на раскраску и вспомните, какого цвета были шорты.
А теперь и мы оденемся для путешествия (надевают панамы и рюкзаки).
А как же мы узнаем, куда нам идти и кого мы встретим. Опять загадка. Нужно смотреть по карте.
- Упражнение «Составь карту».
Карта необычная, нужно отгадать загадки.
- Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Поставим слона над вопросом.
- Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Поставим под вопросом.
- К берегу держал я путь,
Но, друзья мои, чуть-чуть
В пасть ему не угодил.
Кто же это? (Крокодил)
Поставим справа от вопроса.
- Я сижу весь день в лианах,
На хвосте могу висеть.
Проживаю в жарких странах,
Потому что я... медведь (обезьяна)
Поставим обезьяну слева от вопроса.
Вот наша карта и готова, посмотрите, мы отправляемся к животным жарких стран. Мы немного о них знаем. Давайте покажем, что мы знаем.
- Песенка Железновой Е. «У жирафа пятна». Вот только вам не кажется, что тут что-то не так в песенке.
- 4 Лишний.
Смотрим на карту и видим, что путешествие начинается от слона. Подошли к картинке слона.
- Слон приготовил задание на планшете. Упражнение «Соедини животных с их тенями».
Выполнили задание слона, дальше идем к крокодилу.
- Игра «Измерим крокодила»
Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая:
«Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!
Крокодила измеряем
Цифру смело называем»
На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги. Теперь по очереди каждый называет цифру и начинает соединять ноги не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки - при этом считая каждое движение, если число совпадает с названым, игрок остается в игре, если нет - выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками.
Мы измерили крокодила и он нам дает задание на планшете.
- Упражнение «Найди отличия».
Идем дальше к бегемоту.
- Упражнение бегемота «Право-лево».
Вот уже и вечер наступает. Нужно готовиться к ночлегу. Давайте разведем костер.
Поставить стилизацию костра и установить планшеты на подставки с запущенным приложение «Камин».
Ночью раздаются голоса животных. Мы их послушаем, но чтобы не привлекать внимание диких животных вслух отгадки говорить не будем, а покажем их на логико-планшете.
- Упражнение «Узнай голос дикого животного».
Проверьте, правильно ли вы узнали всех животных. Молодцы.
Вот и рассвет, нам нужно продолжать путь. Следующая остановка у обезьяны.
Ой, что-то случилось, обезьянка не знает к кому мы пришли.
Дорога привела нас к вопросу. Кто же тут живет? Спросим у Прыга и Скока
- Динамическая игра «Что это за зверь?»
Вы правильно догадались, что это лев.
При достаточном времени просмотр ролика «Симба».
Достаньте из рюкзаков путешественника только кубики.
- Упражнение «Чудесный мешочек». Сложите картинку и наведите планшет. Посмотрите сюрприз.
Вот и окончилось наше путешествие. Каких мы встретили животных? А что вам понравилось больше?
На память о путешествии Прыг и Скок дарит вам значок путешественника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....