Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления об обитателях других стран и континентов, о природе различных климатических зон, о представителях флоры и фауны. Животные Африки яркие, привлекательные, но напрямую не всегда доступен для изучения детьми. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам. Часто эти представления не соответствуют действительности. На утреннем круге Егор поделился интересным событием: походом в цирк, где он увидел множество животных. Особенно мальчика заинтересовали лев и слон. Незамедлительно рассказ ребенка вызвал массу вопросов у других детей. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители, в том числе и в ходе проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления об обитателях других стран и континентов, о природе различных климатических зон, о представителях флоры и фауны. Животные Африки яркие, привлекательные, но напрямую не всегда доступен для изучения детьми. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам. Часто эти представления не соответствуют действительности. Дети часто поделятся интересными событиями, произошедшими с ними: поход в цирк, где они увидели множество животных, которые их очень заинтересовали и оставили после себя яркие, неигладимые впечатления. Незамедлительно рассказы детей вызвали массу вопросов у других детей , которые не были в цирке. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители, в том числе и в ходе проектной деятельности.
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группы, родители; Срок реализации : с 08.12.2024 по 20.12.2024; Тип проекта : По составу участников: групповой. По срокам реализации: краткосрочный (2 недели). По основному виду деятельности: познавательный, творческий. Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
ПРОБЛЕМА У детей не сформировано представление о многообразии животного мира Африки, зависимости между климатом Африки и жизненными проявлениями ее обитателей, отсутствует понимание ценности каждого живого существа на планете. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для всестороннего развития личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, экологического сознания, а также обогащения познавательной сферы в ходе образовательного проекта «Животный мир Африки».
Задачи: - углублять представления детей разнообразии животного мира Африки в ходе познавательного, художественно-эстетического, речевого развития; - знакомить с особенностями внешнего вида животных Африки; - знакомить с особенностями питания животных Африки; - знакомить с особенностями образа жизни животных Африки; - закрепить разделение животных на хищников и травоядных; - углубить знания детей о климатических условиях Африки; - уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей ; - развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность; - поддерживать стремление изучать природу и живых обитателей Земли; - воспитывать доброжелательное и бережное к ним отношение к животному миру Земли;
Предполагаемые результаты: - познавательная сфера детей обогатилась представлениями о представителях животного мира Африки; - совершенствуется умение детей устанавливать причинно-следственные связи, способность понимать взаимосвязь между климатом Африки и жизненными проявлениями ее обитателей; - дети овладели обобщающим понятием «Животные Африки», «Хищники», «Травоядные», «Всеядные», обогатили словарь по теме; - дети проявляют интерес к представителям животного мира, демонстрируют доброжелательное и бережное к ним отношение; - дети заметили своеобразие и неповторимость представителей животного мира Африки, их красоту.
Взаимодействие с родителями: - модель трех вопросов (см. в приложении); - выставка творческих работ, выполненных детьми по теме проекта; - стендовый материал «Родителям на заметку; - совместное изготовление речевых и дидактических игр на тему «Животные Африки»; Использование информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ ): Дидактические - игры «Собери по кусочкам: бегемот, жираф, обезьяна», «Чьи следы?» Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/soberi-zverjushku-igra-4
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «От какой картинки часть?»
Дидактическая игра «Один – много»
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Лепка И.А. Лыкова «Лепим зоосад»
.
Рисование «Животные жарких стран»
.
.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Угадай по описанию»
.
Просмотр иллюстративного материала с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Настольно - печатная игра «Теневое лото»
Настольно - печатные игры «Зашумленные картинки», «Лабиринты», « Соедени по номерам»
.
.
Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц
Настольно - печатная игра «Хищник или травоядное?»
Настольно – печатная игра «Кто что ест?»
Настольно – печатная игра «Четвёртый лишний»
Настольно – печатная игра «Чей детёныш?»
Логопедическое занятие на тему «Животные жарких стран»
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-502873-1414594249.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Проект "Скоро в школу"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1219186-1582523416.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096048-1545450801.jpg)
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики» Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Зв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041926-1528120490.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики» «Маленькая страна – клуб семейного чтения»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики»«Маленькая страна – клуб семейного чтения»...