Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Мещерякова

Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления об обитателях других стран и континентов, о природе различных климатических зон, о представителях флоры и фауны. Животные Африки яркие, привлекательные, но напрямую не всегда доступен для изучения детьми. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам. Часто эти представления не соответствуют действительности. На утреннем круге Егор поделился интересным событием: походом в цирк, где он увидел множество животных. Особенно мальчика заинтересовали лев и слон. Незамедлительно рассказ ребенка вызвал массу вопросов у других детей. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители, в том числе и в ходе проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkie_strany.pptm1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация краткосрочного проекта в подготовительной логопедической к школе группе «Пчёлки» на тему «Животные жарких стран» Выполнила воспитатель: Мещерякова Н.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления об обитателях других стран и континентов, о природе различных климатических зон, о представителях флоры и фауны. Животные Африки яркие, привлекательные, но напрямую не всегда доступен для изучения детьми. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам. Часто эти представления не соответствуют действительности. Дети часто поделятся интересными событиями, произошедшими с ними: поход в цирк, где они увидели множество животных, которые их очень заинтересовали и оставили после себя яркие, неигладимые впечатления. Незамедлительно рассказы детей вызвали массу вопросов у других детей , которые не были в цирке. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители, в том числе и в ходе проектной деятельности.

Слайд 3

Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группы, родители; Срок реализации : с 08.12.2024 по 20.12.2024; Тип проекта : По составу участников: групповой. По срокам реализации: краткосрочный (2 недели). По основному виду деятельности: познавательный, творческий. Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА У детей не сформировано представление о многообразии животного мира Африки, зависимости между климатом Африки и жизненными проявлениями ее обитателей, отсутствует понимание ценности каждого живого существа на планете. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для всестороннего развития личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, экологического сознания, а также обогащения познавательной сферы в ходе образовательного проекта «Животный мир Африки».

Слайд 5

Задачи: - углублять представления детей разнообразии животного мира Африки в ходе познавательного, художественно-эстетического, речевого развития; - знакомить с особенностями внешнего вида животных Африки; - знакомить с особенностями питания животных Африки; - знакомить с особенностями образа жизни животных Африки; - закрепить разделение животных на хищников и травоядных; - углубить знания детей о климатических условиях Африки; - уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей ; - развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность; - поддерживать стремление изучать природу и живых обитателей Земли; - воспитывать доброжелательное и бережное к ним отношение к животному миру Земли;

Слайд 6

Предполагаемые результаты: - познавательная сфера детей обогатилась представлениями о представителях животного мира Африки; - совершенствуется умение детей устанавливать причинно-следственные связи, способность понимать взаимосвязь между климатом Африки и жизненными проявлениями ее обитателей; - дети овладели обобщающим понятием «Животные Африки», «Хищники», «Травоядные», «Всеядные», обогатили словарь по теме; - дети проявляют интерес к представителям животного мира, демонстрируют доброжелательное и бережное к ним отношение; - дети заметили своеобразие и неповторимость представителей животного мира Африки, их красоту.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями: - модель трех вопросов (см. в приложении); - выставка творческих работ, выполненных детьми по теме проекта; - стендовый материал «Родителям на заметку; - совместное изготовление речевых и дидактических игр на тему «Животные Африки»; Использование информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ ): Дидактические - игры «Собери по кусочкам: бегемот, жираф, обезьяна», «Чьи следы?» Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/soberi-zverjushku-igra-4

Слайд 8

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Слайд 9

Дидактическая игра «От какой картинки часть?»

Слайд 10

Дидактическая игра «Один – много»

Слайд 11

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Слайд 12

Лепка И.А. Лыкова «Лепим зоосад»

Слайд 13

.

Слайд 14

Рисование «Животные жарких стран»

Слайд 15

.

Слайд 16

.

Слайд 17

Подвижная игра с речевым сопровождением «Угадай по описанию»

Слайд 18

.

Слайд 19

Просмотр иллюстративного материала с использованием ИКТ «Животные жарких стран»

Слайд 20

.

Слайд 21

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Слайд 22

Настольно - печатная игра «Теневое лото»

Слайд 23

Настольно - печатные игры «Зашумленные картинки», «Лабиринты», « Соедени по номерам»

Слайд 24

.

Слайд 25

.

Слайд 26

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц

Слайд 27

Настольно - печатная игра «Хищник или травоядное?»

Слайд 28

Настольно – печатная игра «Кто что ест?»

Слайд 29

Настольно – печатная игра «Четвёртый лишний»

Слайд 30

Настольно – печатная игра «Чей детёныш?»

Слайд 31

Логопедическое занятие на тему «Животные жарких стран»

Слайд 32

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе на тему: «Путешествие в страну математики» Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Зв...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики» «Маленькая страна – клуб семейного чтения»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики»«Маленькая страна – клуб семейного чтения»...