"Все они гласные"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елена Викторовна Топоркова

Альбом стихов о гласных буквах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon albom.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед: Топоркова Е.В.

Слайд 2

Вот два столба наискосок, А между ними –поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А» С. Маршак. Буква «А» всему глава У неё солидный вид, Потому что буква «А» Начинает алфавит! А. Шибаев А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. (А. Шибаева) Буква А, буква А - Алфавита голова. Знает Вова, знает Света А похожа на ракету. (В. Степанов) Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. (Е. Тарлапан)

Слайд 3

На дворе – такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан) Енот не станет есть, пока Его еда не мыта. Ему помощница – река: Еду полощит, трет слегка, А после – ест досыта. Енот – любитель чистоты, Немытого не ест… А ты? (В. Лунин) Ева гребнем причесалась – В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру) Е на грядке пригодилось – Вместо грабель потрудилось. (В. Степанов) Едет клоун по шоссе На блестящем колесе. Для чего? Зачем? – Для смеха! Пожелайте мне успеха. (В. Берестов)

Слайд 4

Букве «Ы» не быть вначале, Ну и вы, и мы встречали Букву ту, срывая рыжик И скользя на быстрых лыжах. (А. Манфиш) А вот шагает буква «Ы» Без «Ы» не выучитесь вы. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилось буква «Ы» – Все мы знать ее должны. (В. Степанов) Бывает эта буква В конце и в середине, В конце капусты, брюквы, А в середине дыни. (Е. Григорьева) Ы – мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. (Я. Акимов) А бедняжка буква Ы Бродит с полочкой, увы. (А. Шибаев)

Слайд 5

-- Удод, удод, удодушка, Удодливый удод! В твоем гнезде удодовом Удобно ли, удод? -- Одно удовольствие! – Мы слышим от него. – А маленьким удодикам Удобнее всего! (М. Яснов) Удобная буква! Удобно ней то, Что можно на букву Повесить пальто! (Е. Тарлапан) Утром рано у реки Удят рыбу рыбаки. Коль улов – не чепуха, Будет вкусная уха. (Л. Слуцкая) А машина с буквой У Быстро не помчится: Новичок шофер, Ему велено Учиться… (А. Шибаев) У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. (В. Степанов)

Слайд 6

Грузовик без колес! У ежика отклеен нос! Стали черными цыплята! А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей иголки и клей, Нитки, катушки и чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. (Э. Успенский) На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (В. Степанов) Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -- Три! А какая буква? -- И! (Е. Тарлапан)

Слайд 7

Облака, Облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые, Дырявые, Легкие, Воздушные, Ветерку послушные. (С. Михалков) В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан) Осёл в кустах Осу нашел. Надев очки, глядит Осёл. Кто это? Птица? Тигр? лиса? – Осла ужалила оса. (Г. Сапгир) Посмотри на колесо – А увидишь букву О. (А. Шибаев)

Слайд 8

Ёж морской на дне морском Пел о ёжике лесном: Ах ты, ёж, братец ёж, Как без моря ты живёшь? Ёж живёт в глуши лесной, Ёлка – дом его родной. (Б. Тимофеев) Буква Е передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнуло— Получилась буква Ё. (Е. Тарлопан) Что-ж ты, Ёж, такой колючий? -- Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер) Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж: -- Ты мне спинку не потрешь? (Г. Виеру)

Слайд 9

Эхо ищем всем отрядом: -- Эхо, где ты? -- Рядом! Рядом! Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит, тропкою лесной Ходит – бродит с вами эхо Невидимкой день-деньской. (Ф. Бобылев) Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! (А. Шибаев) … Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э, Похожую на ухо. (С. Маршак) Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. (В. Степанов) -- Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. (Г. Виеру)

Слайд 10

Откровенно признаю: Зверя нет На букву Ю Это – южный кто-тотам, Я его Придумал сам! (Б. Заходер) В пути, в неведомом краю, Нам компас – лучший друг. Одной заглавной буквой Ю На нем отмечен юг. Над облаками мы летим По компасу на юг, На берег моря, в Южный Крым, Где нет зимою вьюг. (С. Маршак) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику пребью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась … буква Ю. (А. Шибаев) На арене укротитель- Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов)

Слайд 11

Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить готова: -- А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я – Буква, Слог И слово! (А. Шибаев) Не могут ждать у нас в стране Почета, славы, чести Те, у которых «я» да «мне» Стоят на первом месте! Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. (С. Маршак) Буква Я Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я! (Б. Заходер) Каждый знает: Буква Я Самая хвастливая. (Г. Юдин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"

Цель:   развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные:  ...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.

Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...