Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Л"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цикл "Методическая логопедическая зарисовка". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_logopedicheskaya_zarisovka._avtomatizatsiya_zvuka_l.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл: «Методическая логопедическая зарисовка»
Продолжаем материал «Методической зарисовки». Это звук «Л» Для правильного произношения звука «Л» необходима работа по постановке и автоматизации. Следующий этап в логопедическом коррекционно - развивающем процессе — «Дифференциация звука». В результате проведения всех этапов ребенок овладевает навыком правильного произношения звука «Л» свободно, в любых сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и в связной речи.
В коррекционно - развивающем процессе овладения произношением звука «Л» логопед использует эффективные приемы: логопедические упражнения, задания, игры. Они направлены на произнесение сначала изолированного звука «Л», затем автоматизация в слогах, словах, фразах и предложениях. В начале работы ребенок чаще всего не произносит звук «Л», затем с усилием и непостоянно и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, не пропускать звук в словах, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз в детском саду и обязательно дома. Для ребенка коррекционный процесс сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением. И постепенно дошкольник пропускать звук будет реже и в результате научится произносить звук «Л» правильно и уверенно. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение звука в речи. Значимая роль в логопедическом процессе отводится ближайшему окружению – семье. Я предлагаю вам материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия с родителями ребенка.
Автоматизация звука «Л»
1.
| Спой песенку парохода: л-л-л-л-л-л.. Повтори слоги: ла-ло-лу-лы ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО ЛА- ЛЫ- ЛО-ЛЫ | 10. | Повтори чистоговорки: Ла-ла-ла, ла-ла-ла Лапа, лампа, лак, пила. Ло-ло-ло, ло-ло-ло Лодка, локоть, ложка, лом |
2.
| Повтори слова с прямыми слогами: лак, лавка, лама, лампа, ладонь, лапша. лань, лапа, лопата, лото, лайка, ластик, лакомка, ласточка, лоб, лов, локоть, локон, лось, ложка, лотос. | 11. | Повтори чистоговорки: Лу-лу-лу, лу-лу-лу. Лужа, лупа, луч, шалун. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила вымыла полы. |
3.
| Повтори обратные слоги со свуком Л: ал-ол-ул-ыл-ил-ел-ёл-юл-ял. Повтори слоги: ала-ало-алу-алы ола-оло-олу-олы ула-уло-улу-улы ыла-ыло-ылу-ылы | 12. | Повтори тексты: На балконе лопнуло стекло. Элла сломала лыжную палку. Алла ела булку с маслом. (Сосчитай, сколько слов в предложении.) |
4.
| Повтори слова со звуком Л в середине слова: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, ела, Мила, бегала, ходила, одела, акула, молоток, колобок, молоко, баклажан, пиала, мыло, одеяло, голова, зола, салат, возила, писала. | 13. | Дописывание слов: Ю… Ми… Аку… пи… Па… пиа… Шко.. смо… Пе… бега… |
5.
| Повтори слова со звуком Л в конце слова: Бал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, гол, пол, укол, футбол, чехол, ствол. подул, тянул, кинул, уснул, зевнул, шепнул, купил, водил, косил, учил, гостил. | 14. | Образование относительных прилагательных: Плавать – плавательный бассейн Пластик – пластиковое окно Ёлка – елочные игрущки Клубника – клубничное варенье … |
6.
| Повтори слова со стечением согласных: платок, клад, план, планета, школа, глаза, свекла, плавать, слава, слабый, флаг шла, несла, клавиши, главный гласный, согласный, плакат, заплатка, палатка, глоток, масло, палка, платок, клоун, весло. | 15. | Игра «Один – много» Лимон - лимоны бокал – . . . Слон - . . . иголка - . . . Лось - . . . стол - . . . Голубь - . . . вокзал - . . . Бутылка - … стул - …и т.д. |
7. | Повтори слова с двумя Л: Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, гладил, плавал, молчал, баловалась, балалайка, улыбнулась. | 16. | Составь предложение: Лампа, стол, стоит, на – … Лена, есть, лимон -… Владик, лейка, поливать –… |
8.
| Повтори словосочетания: голубое небо белые флоксы теплый тулуп белый мел голодный волк спелое яблоко сладкая булка смелый солдат | 17.
| Заучи стихотворения: 1.Дятел сел на толстый сук Стал обедать: Тук-тук-тук». 2. Алла долго булку ела, аппетита не имела. Жучка тихо подошла: булку цап - и все дела! |
9. | Повтори словосочетания: тяжелый молоток тонкий чулок темный чулан алый флаг молочная каша толстая палка холодный подвал толстый блокнот | 18. | Перескажи рассказ! Мила купила спелые яблоки. Из яблок Мила сделала яблочный сок. Сок был вкусный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"
Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР....
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука С"
Дидактический материал для тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Р"
Цикл: "Методическая логопедическая зарисовка" Автоматизация звука "Р". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия с родителями ребенка...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...