Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука С"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактический материал для тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_logopedicheskaya_zarisovka_avtomatizatsiya_zvuka_s.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая логопедическая зарисовка
Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «С» необходима автоматизация этого звука. После постановки звука наступает следующий этап в логопедическом коррекционном - развивающем процессе, который так и называется — «Автоматизация звука». В результате проведения этого этапа ребенок научится правильно произносить звук «С» свободно, не задумываясь, в любых сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и в связной речи.
В этапе автоматизации звука «С» логопед использует эффективные приемы: логопедические упражнения, задания, игры. Они направлены на произнесение сначала изолированного звука «С», затем произнесение в слогах, словах, фразах и предложениях. В начале коррекционного процесса ребенок произносит звук «С» неуверенно, непостоянно и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз. Для ребенка коррекционный процесс обязательно сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением. И постепенно дошкольник ошибаться будет реже и научится произносить правильно, уверенно, без напоминаний. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение всех звуков речи. Предлагаю материал для облегчения заполнения индивидуальной тетради ребенка
Материал «Автоматизация звука «С»
( для тетради взаимодействия логопеда с родителями ребенка)
Автоматизация звука «С» (повторить каждое задание несколько раз)
1.
| Повтори слоги: са-со-су-сы СА-СО-СУ-СЫ СУ-СЫ-СА-СО СО-СУ-СЫ-СА СЫ-СА-СО-СУ СУ-СА-СЫ-СО СА- СЫ- СО-СЫ | 10. | Повтори чистоговорки: Са-са-са - в саду оса. Су-су-су – Соня видит осу. Сы-сы-сы-в саду нет осы. Ас-ас-ас – покупаем ананас |
2.
| Повтори слова с прямыми слогами: Сад, сани, сапоги, самокат, самоход, сын, сыпать, сыт, сынок, гусак, усатый, сок, сода, сова, сон, сохнуть, Соня, соты, сук, судно, сумка, суп, суббота, сухой, посуда. | 11. | Повтори чистоговорки: Ас-ас-ас – у нас дома квас. Ос-ос-ос – в саду много ос. Ус-ус-ус – У Сони кактус. Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс |
3.
| Повтори обратные слоги со свуком С: ас-ос-ус-ыс-ис-ес-юс-яс. Повтори слоги: аса-асо-асу-асы оса-осо-осу-осы уса-усо-усу-усы ыса-ысо-ысу-ысы | 12. | Повтори тексты: Киска мяукает. Автобус едет. Сын ест суп. Соня ведет Дениса. Пес ест кусок мяса. Дениска сам надевает сапоги. (Сосчитай, колько слов в предложении?) |
4.
| Повтори слова со звуком С в середине слова: Оса, касса, усы, гусыня, бусы, косынка посадка, осы, насыпь, коса, весы, косы, писать, кусать, высота, песок, носок. мост, доски, посуда капуста, косынка. | 13. | Образование существительных: Фокус - фокусник Хоккей – хоккеист Танк – танкист Лес – лесник Сад – садовник … и.д. |
5.
| Повтори слова со звуком С в конце слова: нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус ? , ананас, компас. квас, нас, погас. поднос, кокос, вкус, укус, минус, мыс, кумыс, Денис, пес, овес, отнес, навес, пояс. | 14. | Образование относительных прилагательных: Лес – лесной Автобус - автобусный Мясо - мясной Ананас – ананасовый … |
6.
| Повтори слова со стечением согласных: свой, свод, скамейка, скакать, скука, смотать, снова, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, стая, стакан, ставить, стадион, стог, ступенька, стук, свобода. | 15. | Игра «Один – много» Мост - мосты куст – . . . Стол - . . . автобус - . . . Оса - . . . сова - . . . Хвост - . . . каска - . . . и т.д. |
7. | Повтори слова с двумя С: спас, соска, сосна, насос, соус, Самсон, космос, сосуд, саксофон, спуск, состав, способ, способный, уксус. | 16. | Составь предложение: Соня, мост, стоять, на – Саня, ступеньки, стоять на - Соня, сок, пить, ананасовый – |
8.
| Повтори словосочетания: садовый домик, высокий фикус вкусный суп высокая сосна сухая косынка мамины бусы | 17.
| Заучи стихотворения: 1. Саня, Сима и Степан Танцевали под баян. 2. У совы в сосне дупло. Спит сова, когда светло |
9. | Повтори словосочетания: сытая собака капустный суп сухой поднос тонкий пояс высокие ступеньки высотный дом сонная киска медовые соты | 18. | Перескажи рассказ! У Сони и Дениса есть собака Сойка. Собака сидит в своей будке. У будки стоит миска. В миске вкусный суп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Р"
Цикл: "Методическая логопедическая зарисовка" Автоматизация звука "Р". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия с родителями ребенка...
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Л"
Цикл "Методическая логопедическая зарисовка". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....
Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»
Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...