Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Р"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Цикл: "Методическая логопедическая зарисовка" Автоматизация звука "Р". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия с родителями ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_logopedicheskaya_zarisovka_r.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл: «Методическая логопедическая зарисовка»
Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «Р» необходима постановка и автоматизация этого звука. После постановки звука наступает следующий этап в логопедическом коррекционном - развивающем процессе, который так и называется — «Автоматизация звука». В результате проведения этого этапа ребенок научится правильно произносить звук «Р» свободно, в любых сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и в связной речи.
В процессе этапа автоматизации звука «Р» логопед использует эффективные приемы: логопедические упражнения, задания, игры. Они направлены на произнесение сначала изолированного звука «Р», затем произнесение в слогах, словах, фразах и предложениях. В начале коррекционного процесса ребенок произносит звук «Р» неуверенно, с усилием и непостоянно и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз. Для ребенка коррекционный процесс обязательно сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением. И постепенно дошкольник ошибаться будет реже и в результате научится произносить звук «Р» правильно и уверенно. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение звука в речи.
Предлагаю материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка.
Автоматизация звука «Р»
1.
| Повтори слоги: ра-ро-ру-ры РА-РО-РУ-РЫ РУ-РЫ-РА-РО РО-РУ-РЫ-РА РЫ-РА-РО-РУ РУ-РА-РЫ-РО РА- РЫ- РО-РЫ | 10. | Повтори чистоговорки: Тра-тра-тра, тра-тра-тр а- В детский сад идем с утра. Тро-тро-тро, тро-тро-тро - В садик едем на метро. |
2.
| Повтори слова с прямыми слогами: Радио, рана, ракета, рама, работа, роза. Рукав, рыбак рыть, руки, робот, рысь, Рома. Радио, рукав, рот, руль, рубанок, рынок, Ров, Русь, Родина, рыба, русский, рыхлить. | 11. | Повтори чистоговорки: Дро-дро-дро- на мосту стоит ведро, Дра-дра-дра-выльем воду из ведра, Дру-дру-дру-к нам пришел на праздник друг. Дры-дры-дры – в сказках гномики хитры. |
3.
| Повтори обратные слоги со свуком Р: ар-ор-ур-ыр-ир-ер-ёр-юр-яр. Повтори слоги: ара-аро-ару-ары ора-оро-ору-оры ура-уро-уру-уры ыра-ыро-ыру-ыры | 12. | Повтори тексты: Рома играет. Ира работает продавцом. Юра продаёт огромные арбузы. Егор рвет крупные красные помидоры. (Сосчитай, сколько слов в предложении.) |
4.
| Повтори слова со звуком Р в середине слова: дыра, гора, кора, нора, баран, буран, баранки, гитара, барабан, муравьи, парашют, пирамида, народ, пирог, горох, мороз, дорога, творог, воробей, корыто. | 13. | Слова с пропущенной буквой Р: .ак .абота .ысь .адуга .акета .укав .адость .ынок .адио .уки .ожок .омашка .азведка .оза .от |
5.
| Повтори слова со звуком Р в конце слова: Дар, удар, загар, комар, бор, хор, сор, двор, забор, мотор, шнур, абажур, мир, пир, зефир, кефир, ветер, веер, катер, актер, бобер, ковер, шофер, боксер, фантазер. | 14. | Образование относительных прилагательных: Трактор – тракторный парк Мрамор – мраморная скульптура Праздник – праздничный фейерверк Фарфор – фарфоровый сервиз … |
6.
| Повтори слова со стечением согласных: Тра, тро, тру, тры, атр, отр, утр, ытр (тоже с согласными Д, К, Б, П, Г). Трава, тройка, труба, трос, страна. завтрак, труд, метр, строить, костры, завтра, страх, астра, утро, театр, трамвай, тетрадь . | 15. | Игра «Один – много» Сорока - сороки ракета – . . . Пирог - . . . роза - . . . Матрос - . . . рыбак - . . . Перо - . . . ручка - . . . Карандаш - … брошка - …и т.д. |
7. | Повтори слова с двумя Р: Мрамор, размер, аэропорт, транспорт, маршрут, аэродром, трактор, разговор, квартира, храбрый, температура, литература | 16. | Составь предложение: Рая, рыба, кормить – … Ира, продавец, работать -… Жора, рубить, топор, дрова –… |
8.
| Повтори словосочетания: барабанить на барабане крупная морковь розовый карандаш крупные горошины черная смородина огромный арбуз пожарная машина бордовый шарфик | 17.
| Заучи стихотворения: 1.Уронила ворона Рулон поролона. 2. В роще за речкой белки живут Грибы собирают, орехи грызут. |
9. | Повтори словосочетания: рыбный пирог крутая гора красные розы сорная трава дружные братья красивый город верный друг мокрая трава | 18. | Перескажи рассказ! Юра и Ира-брат и сестра. Они всегда дружны. Вместе играют и вместе работают в огороде. На грядках у них растут: морковь, помидоры и горох. Осенью дети соберут хороший урожай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука С"
Дидактический материал для тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....
Методическая логопедическая зарисовка "Автоматизация звука "Л"
Цикл "Методическая логопедическая зарисовка". Материал для заполнения индивидуальной тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями ребенка....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Методическое логопедическое пособие для диагностики иннервации речевого аппарата и проведения артикуляционной гимнастики «Лисичка»
Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Лисичка» разработано для образовательной деятельности детей старш...
Методическое логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
Главная цель пособия – создание условий для качественной логопедической работы на этапе автоматизации звуков....