Перспективный план (III период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
III период (март, апрель, май) | ||||||||
МАРТ | ||||||||
I | Звук Ж. | Закрепление понятия «согласный звонкий», выделение звука из ряда других, определение позиции звука-начало, середина Синтез слов типа «ЖБАН» по первому звуку четырех слов, звуковой анализ ЖАБА,ПИЖМА Работа над дикцией. Работа с деформированной фразой. Анализ предложения. | Буква Ж. Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слогов, слов. Правописание слога ЖИ. Синтез слогов. Письмо буквы ,слогов, слов(ЖУК-ЖУКИ-УЖИ-УЖИН и т.д.), Предложения: В САДУ ЖУКИ. Чтение. | ВЕСНА.8 МАРТА, ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. | Образование сущ., обозначающих женскую профессию, изменение глаголов по временам, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., образование притяжательных прилагательных, подбор слов-синонимов к слову «красивая»,согласование прилагательных с сущ. | Составление рассказа по сюжетной картине» Поздравляем маму» О.С.Гомзяк З-тие №22 | 4 лишний, что не походит, бывает не бывает | П/И «Лучший повар в доме..» «Чей сегодня день рожд.», П/И с мячом |
II | Звуки Ш-Ж | Дифференциациязвуковнаслух и в произношении Совершенствованиенавыказвуко-слоговогоанализа и синтезасловтипауши-ужи. Делениенаслогисловсложнойслоговойструктуры- трехсложных с однимзакрытымслогом | Буква Е.Cвойствобуквы Е. Выкладывание слогов, слов, предложения. Слоговойанализслов. Письмо буквы, слогов, слов, предложения под диктовку.Чтение.Анализ и схема предложения У лужи сидит жаба | Семья | Формироватьпонятие “Семья”,семейно-родственныесвязи. Образованиеуменьшительно-ласкательнойформы,существительных.Образование и употреблениесловантонимов,родственныхслов к слову “род” Образованиепритяжательныхприлагательных.Употреблениесуществительных в Т.п., ед. ч. Объяснение выражений «Согласие да лад – в семье клад»» | Составлениерассказапокартине “Семья”. Составлениерассказа о своейсемье. | Загадки. Логические задачки : “Каксидят мама ,папа, ребенок?”, “Кто старший-младший”. | П/И «Бабушка идедушка”. Пальчиковаяигра : «Этот пальчик дедушка..» |
III | Звуки Ш-С, Ж-З | Дифференциация свистящих и шипящих звуков на слух и в произношении.Преобразование слов путем замены оппозиционного звука. Звуко-слоговой анализ слов типа СУШКА, КОЖА-КОЗА | Буква Е. Свойство буквы Е, смягчение впередистоящего согласного. Дифференциация твердых и мягких согласных. Закрепить понятия : слог, слово, предложение. Деление на слоги определение гласных в слове. Выкладывание слогов ,слов, предложения: НЕС,ПЕС, ТЕС,УТЕС, УТЕНОК. У СЕМЫ КОТЕНОК. Письмо буквы ,слогов, слов, предложения. Чтение. | Бытовые приборы. | Назначение бытовых приборов, активизация словаря по теме. Образование сложных слов: Мультиварка, мясорубка; многозначность слова »вилка».Употребление в речи антонимов. Подбор родственных слов к слову СВЕТ. Согласование числительных с существительными и прилагательными в роде. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление существительных в косвенных падежах. Закрепление употребление сложных предлогов за, из-за, между, рядом. | Описательный рассказ по схеме. Распространение предложений однородными членами предложения. | 4-лишний,загадки, что перепутал художник | П/ И «Как живешь», Пальчиковая гимнастика «Что за шум на кухне этой..» |
IV | Звук Ц, звуки Ц-С | Выделение звука из ряда других .Дифференциация звуков Ц-С на слух , в речи. Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов на заданный звук, выделение слов из текста со звуком –Ц.Определение позиции звука Ц.Звуковой анализ слов типа ЦЫП, ПТИЦА | Буква Ц. Звуковой синтез слова по первому звуку названных слов типа :ЦОК, ЦОКОТ. Выкладывание слогов слов, предложения Преобразование слов:ЦОК,ЦОКОТ,КТО,КТИ,ПТИ,ПТИЦА. Письмо буквы , слогов,слов, предложения: Синица-это птица. Cхема и анализ предложения: Соня писала цифры. | Орудия труда. Профессии. | Активизация словаря по теме .Образование сложных слов: рыболов, лесоруб. Употребление глаголов будущего времени, употребление существительных в косвенных падежах /отвертки, отвертку, отверткой /. Образование существительных, обозначающих профессию при помощи суффикса –ЩИК Понимание и употребление по смыслу оттеночных глаголов /работать ,переработать, заработать/ | Пересказ сказки «Две косы» по сказке К.Д.Ушинского«Два плуга « О.С. Гомзяк стр. 59 | «Кому что нужно», «Что измени-лось», 4-лишний | П/И « Летят опилки белые..» Пал./Г «Как взялась кума за дело..» |
V | Звуки Л-Ль | Правильное произношение Звуков Л-Ль, дифференциация звуков на слух и в речи .Подбирать слова к заданной схеме СГСГ. Выполнять Звуко-слоговой анализ 2-х сложного слова со стечением согласных типа : ЛАМПА. Деление слов на слоги. | Буква Л. Синтез слова по последним звукам заданных слов. Самостоятельное выкладывание схем слов типа ПАЛКА. Выкладывание слов с преобразованием ПИЛА-ПИЛКА- ПОЛКА-ПАЛКА. Выполнение заданий на нахождение пропущенной буквы, Складывание слов из набора букв Н,Л,С,О- СЛОН. Чтение слов ,предложений . | Транспорт | Образование существительных мн.ч. в И.п. и Р.п. Образование и употребление сложных слов : САМОЛЕТ, ВЕЗДЕХОД. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление глаголов в форме будущего времени. Объясни выражение «Тише едешь, дальше будешь». | Сравнительно –описательный рассказ о видах транспорта. Рассказ по теме -Зачем нужен транспорт. 4-лишний. | Загадки. Классификация. Определи предмет по части. | П/И «Шофер» П/Г «Мы с первым пальцем малыш-ком..» |
АПРЕЛЬ | ||||||||
I | Звуки Р-Рь | Правильное произношение в словах, предложения,дифференциация на слух и в речи.. Определение позиции звука в слове, преобразование слова путем замены звука.Звуковой синтез и анализ слов типа КРАН, КРИК,РЫБАК | Буква Р Знакомство с буквой.Выкладывание слогов ,слов, предложений.Преобразованиеслов.Письмо слогов, словРАК_-РОК-РЫК –РАКИ –РУКИ – КРИК-РИТА,предложения:У РИТЫ ШАР. Чтение | Весна. Город. Улица города, правила дорожного движения | Активизация словаря по теме.Подбор родственных слов УЛИЦА –УЛИЧНЫЙ-УЛОЧКА,Употребление слов –антонимов,слов- синонимов: ДОРОГА-ПУТЬ.Образованиемн.ч. существительных в И.П., Р.п. Употребление оттеночных значений приставочных глаголов от слова «ЕХАТЬ». Объяснение выражения «Тише едешь, дальше будешь». | Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице города» | Игра «Так не так», Назови лишнее слово, Загадки | П/И «Шофер» П/Г. «Мы с первым пальцем малыш-ком..» |
II | Звуки Р-Л,Рь-Ль | Дифференциация звуков на слух и в произношении Звуковой анализ слов типа РАМА-ЛАМА, КРЫЛО.Преобразование слова путем замены первого звука на оппозиционный Произношение слов сложной слоговой структуры типа:ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Работа над дикцией. КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ…. | Буква Ю Свойство буквы Ю.Мягкие –твердые согласные.Звуковой и слоговой синтез слов:П,И,Л,Ю,ЮН-ГА,ЮБ-КА,КАЮ-ТА Выкладывание слогов ,словтипа ЮЛА,ПОЮ,ЮРА, ЛЮДА,ВАНЮША предложения: ЮЛЯ ЕСТИЗЮМ .Письмо.Чтениеслов ,предложений. | Космос | Активизация словаря. Подбор родственных слов:КОСМОС-КОСМОНАВТ,КОСМИЧЕСКИЙ,КОСМОДРОМ. Подбор и практическое применение слов-антонимов. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде. Образование мн.ч. сущ. и прилагательных в И.п. ,Р.п. | Составление рассказа по картине Каратая «КОСМОНАВТЫ» Пересказ рассказа Бул «Солнце» | Назови лишнее слово. Загадки. Найди отли -чия. Найди одинаковые | П/И «Мы пойдем на космодром», «Невесомость» |
III | Звук Ч | Четкое произношение звука в словах с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Закрепление понятия “согласный, глухой,мягкий». Определение позиции звука в слове. Звуковой синтез и анализ слов типа ЧАЙ,ЧУДО Закрепление понятия Имя,Отчество. | Буква Ч. Выкладывание слогов, слов.предложения. ЧАЙ-ЧАЙНИК-ЧАЙКА-ЧАШКА. ДЕТИ ПИЛИ ЧАЙ. Правописание слогов ЧА,ЧУ. Письмо. Чтение. | Наш город, Труд людей весной. | Активизация словаря по теме. Изменения в природе. Согласование существительных с прилагательными .Образование мн.ч. существительных., уменьшительно-ласкательной формы прилаг. и сущ, сравнительной степени прилагательных. Образование и употр.сложных слов. Составление предложений с однородными членами, предложений с глаголами сложного будущего времени /Я пойду гулять…/ Согласование числительных с сущ. и прилагательными. | Рассказ по теме: «Мой родной город» Заучивание стихотворения | Загадки. Угадай предмет. Проблем-ные вопросы. | П/И «Мы по городу шагаем» |
IV | Звуки Ч-Сь | Дифференциа-циязвуков на слух и в речи. Звуковой синтез и анализ слов типа :ЧАСЫ, ЧАСИКИ | Буква Ь. Знакомство с буквой,свойство буквы : смягчение впередистоящего согласного, значение разделения. Звуко-слоговой анализ типа УГОЛ- УГОЛЬ. Выкладывание слогов ,слов, | Школа. | Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными. Образование сущ. ж.р. / ученик-ученица / Образование сравнительной степени прилагательных. Подбор родственных слов. | Пересказ рассказа «В пенале» Составление расс- каза по серии сю-жетных картин/с закрытым фрагментом/ О.С. Гомзяк стр.102 | Загадки. 4 лишний. Логические Задания. Что сделали раньше. | П/И «Каждым утром перед шко-лой» |
МАЙ | ||||||||
I | Звуки Ч-Ть | Четкое произнесение звуков в речи. Дифференциациязвуковнаслух и в речи. Определениеколичестваслогов.Звуковойсинтез,анализсловтипа: ТАЧКА ,ТЯГАЧ.Самостоятельновыкладыватьсхемы слов СГССГ ,подборслов к заданнойсхеме. Работа наддикцией.« У Петитачка, а у Пашипеченьяпачка.» | Буква Ъ. Знакомство с буквой и ее свойством: Ъ не означает звука ,разделяет буквы на письме ,звуки в произношении. Звук, стоящий перед Ъ ,всегда твердый. Выкладывание слов: СЪЕЛ,ПОДЪЕМ. Письмо буквы ,слов. Чтение. | Наша страна.Труд людей весной | Активизация и расширение словаря по теме.Образование существительных в разных падежах/Р.п. ед.и мн. числа, В.п. ед.числа сущ., Т.п. ед. и мн.числа сущ. / Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже /Одно государство-два государства-5 государств / Образование притяжательных прилагательных. Образование приставочных глаголов , понимание оттеночных значений / уезжать, приезжать, переезжать…/ | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».О.С. Гомзяк стр.82 | Логические задачи. 4-лишний. «Чем похожи?» | П/И «Я и прямо, я и боком…..» П/Г |
II | Звук Щ, звуки Щ-Сь | Четкое произношение звука. Закрепление понятия : согласный глухой мягкий .Определение позиции звука в слове . Дифференциация звуков Щ-Сь на слух и в произношении. Деление на слоги выделение ударного слога Звуковой синтез и анализ слов типа ЩИТ ШУКА. | Буква Щ .Выкладывание слогов слов . Печатание слогов и слов под диктовку . Анализ и схема предложений: Вот роща. В роще шумят грачи. | День Победы | Употребление существительных в разных падежах. Образование прилагательных от существительных. Согласование числительных с существительными. Понимание и употребление оттеночных значений слова ВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАТЬ, ОТВОЕВАТЬ…) Употребление предлога «ЧЕРЕЗ» Подбор родственных слов (ПОБЕДА,МИР, ВОЙНА). Подбор слов- антонимов. Составление предложений с однородными членами. | Составление рассказа по серии картин « Памятнику Неизвестному солдату» ( по рассказу Л.Кассиля) | Собери картинку. Дополни до целого. | |
III | Звуки Ф-Фь | Четкое произношение звуков в речи Выделение звуков среди других Дифф-я звуков (твердость- мягкость) Преобраз. слов путем замены звука Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ синтез слов тина ФОМА-ФИМА КОФТА.Деление слов на слоги Работа над дикцией:ФАРАОНОВ ФАВОРИТ НА САПФИР СМЕНЯЛ НЕФРИТ. | Буква Ф.Выкладывание слогов, слов ,предложений . Преобразование слов ФОТО-ФАТА-ФАНАТ-ФОН-ФОНТАН, ФИКУС-ФОКУС, ФОМА КУПИЛ КОФТУ. Письмо .Чтение. | Весна.Насекомые. | Образование существительных в разных падежах: Р.п. ед. и мн.числа Тв.п. мн.числа П.п. ед. и мн.числа -Употребление сложных предлогов ИЗ-ПОД ИЗ-ЗА Согласование сущ-х с числительными в род.числе, падеже Образование притяжательных прилагательных (комариный) Образование приставочных глаголов (ползать-уползти-выползти, от,за,пере) Образование сложных слов: большеглазая стрекоза, яркокрылаябабочка и т. д. | Описательный рассказ о насекомом. О.С.Гомзяк стр.21 | Загадки. 4 лишний. Развитие зрител. внимания «Чем похожи». Найди такую же | П/И «Мухи и комары» П/Г «Пчела» |
IV | В-Ф, Вь-Фь | Слухо-произносительная диф-ция звуков .Выделение первого, последнего звука в слове. Преобразование слова путем замены звука. Слоговой анализ слов типа :ФЛОМАСТЕР, ВЕТЕРИНАР. Звуковой синтез,анализ слов типа:СОВА-СОФА Работа над дикцией :ВЛАС У ВАС, АФАНАС У НАС. | Буквы В-Ф. Звуковой синтез :В,А,Т,А; Ф,А,Т,А. Выкладывание Слогов, слов, предложения . Чтение. Письмо под диктовку слогов ВА-ФА, ВО-ФО и т.д. Составление предложений по опорным словам. | Весна. Рыбы | Активизация словаря. Образование мн.ч. сущ. в И.п. , Р.п. Образование сравнительной степени прилагательных. Образование притяжательных прилагательных (РЫБИЙ,ЩУЧИЙ). Образование прилагательных от существительных (РЕКА-РЕЧНАЯ,МОРЕ-МОРСКАЯ…) Подбор однородных сказуемых (РЫБУ- ловят, солят, варят, жарят…).Подбор родственных слов (РЫБА-РЫБАК-РЫБАЧИТЬ-РЫБОЛОВ) | Составление описательных рассказов по схеме, плану. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» О.С. Гомзяк стр.61 | Назови одним словом. 4-лишний. Загадки. Что забыл нарисовать Художник. Собери картинку. | П/И «Рыбка Плавает в водице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период
Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...
Перспективный план (I период)
перспективный план...
Перспективный план (II период)
перспективный план...
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...