Перспективный план (III период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Анёва Наталья Борисовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_per.doc33.15 КБ

Предварительный просмотр:

III период (март, апрель, май)

МАРТ

I

Звук Ж.

Закрепление понятия «согласный звонкий», выделение звука из ряда других, определение позиции звука-начало, середина Синтез слов типа «ЖБАН» по первому звуку четырех слов, звуковой анализ ЖАБА,ПИЖМА Работа над дикцией.  Работа с деформированной фразой. Анализ предложения.

Буква Ж.

Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слогов, слов. Правописание слога  ЖИ.

Синтез слогов. Письмо буквы ,слогов, слов(ЖУК-ЖУКИ-УЖИ-УЖИН и т.д.), Предложения: В

САДУ ЖУКИ. Чтение.

ВЕСНА.8 МАРТА, ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ.

Образование сущ., обозначающих женскую  профессию, изменение глаголов  по временам, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., образование притяжательных прилагательных, подбор слов-синонимов к слову «красивая»,согласование прилагательных с сущ.

Составление рассказа по сюжетной картине» Поздравляем маму»

О.С.Гомзяк З-тие №22

4 лишний, что не походит, бывает не бывает

П/И «Лучший повар в доме..»

«Чей сегодня день рожд.», П/И с мячом

II

Звуки Ш-Ж

Дифференциациязвуковнаслух и в произношении

Совершенствованиенавыказвуко-слоговогоанализа и синтезасловтипауши-ужи.

Делениенаслогисловсложнойслоговойструктуры- трехсложных с однимзакрытымслогом

Буква  Е.Cвойствобуквы Е. Выкладывание слогов, слов, предложения.

Слоговойанализслов.

Письмо буквы, слогов, слов, предложения под диктовку.Чтение.Анализ  и схема предложения У лужи сидит жаба

Семья

Формироватьпонятие “Семья”,семейно-родственныесвязи.

Образованиеуменьшительно-ласкательнойформы,существительных.Образование и употреблениесловантонимов,родственныхслов к слову “род”

Образованиепритяжательныхприлагательных.Употреблениесуществительных в Т.п., ед. ч.

Объяснение выражений «Согласие да лад – в семье клад»»

Составлениерассказапокартине “Семья”.

Составлениерассказа о своейсемье.

Загадки.

Логические

задачки :

“Каксидят мама ,папа, ребенок?”,

“Кто

старший-младший”.

П/И  «Бабушка  идедушка”.

Пальчиковаяигра : «Этот

пальчик дедушка..»

III

Звуки Ш-С, Ж-З

Дифференциация свистящих и шипящих звуков на слух и в произношении.Преобразование слов путем замены оппозиционного  звука. Звуко-слоговой анализ слов типа   СУШКА, КОЖА-КОЗА

Буква Е.

Свойство буквы Е, смягчение впередистоящего согласного. Дифференциация твердых и мягких согласных. Закрепить понятия : слог, слово, предложение. Деление на слоги определение гласных в слове. Выкладывание слогов ,слов, предложения: НЕС,ПЕС, ТЕС,УТЕС, УТЕНОК. У СЕМЫ КОТЕНОК.

Письмо буквы ,слогов, слов, предложения. Чтение.

Бытовые приборы.

Назначение бытовых приборов, активизация словаря по теме. Образование сложных слов: Мультиварка, мясорубка; многозначность слова »вилка».Употребление в речи антонимов.  Подбор родственных слов к слову СВЕТ.

Согласование числительных с существительными и прилагательными в роде. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление существительных в косвенных падежах. Закрепление употребление сложных предлогов  за, из-за, между, рядом.

Описательный рассказ по схеме.

Распространение предложений  однородными членами  предложения.

4-лишний,загадки, что перепутал художник

П/ И «Как живешь»,

Пальчиковая гимнастика «Что за шум на кухне этой..»

IV

Звук Ц,

звуки

Ц-С

Выделение звука из ряда других .Дифференциация звуков Ц-С на слух , в речи. Воспроизведение слоговых рядов.  Подбор слов  на заданный звук, выделение  слов из текста  со звуком –Ц.Определение позиции  звука Ц.Звуковой анализ слов  типа  ЦЫП, ПТИЦА

Буква Ц.

Звуковой синтез слова  по первому звуку названных слов типа :ЦОК, ЦОКОТ. Выкладывание слогов слов, предложения

Преобразование слов:ЦОК,ЦОКОТ,КТО,КТИ,ПТИ,ПТИЦА. Письмо буквы , слогов,слов, предложения: Синица-это птица.

Cхема и анализ предложения: Соня писала цифры.

Орудия труда. Профессии.

Активизация словаря по теме .Образование сложных слов: рыболов, лесоруб. Употребление  глаголов будущего времени, употребление существительных в косвенных падежах /отвертки, отвертку, отверткой /. Образование существительных, обозначающих профессию при помощи суффикса –ЩИК  Понимание и употребление  по смыслу оттеночных   глаголов /работать ,переработать, заработать/

 Пересказ сказки «Две косы»  по сказке К.Д.Ушинского«Два плуга «

О.С. Гомзяк стр. 59

«Кому  что нужно», «Что измени-лось»,

4-лишний

П/И « Летят опилки белые..»

Пал./Г

«Как взялась кума за дело..»

V

Звуки Л-Ль

Правильное произношение

Звуков Л-Ль, дифференциация звуков на слух и в речи .Подбирать слова к заданной схеме

СГСГ. Выполнять

Звуко-слоговой анализ 2-х сложного слова со стечением  согласных типа : ЛАМПА. Деление слов на слоги.

Буква  Л.

Синтез слова по  последним звукам заданных слов. Самостоятельное выкладывание схем слов типа ПАЛКА.  Выкладывание слов с преобразованием ПИЛА-ПИЛКА- ПОЛКА-ПАЛКА. Выполнение заданий на  нахождение пропущенной буквы, Складывание слов из набора букв  Н,Л,С,О-

СЛОН. Чтение  слов ,предложений .

Транспорт

Образование существительных мн.ч. в И.п. и Р.п.

Образование и употребление сложных слов : САМОЛЕТ, ВЕЗДЕХОД. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление глаголов в форме будущего времени.

Объясни выражение «Тише едешь, дальше будешь».

Сравнительно –описательный рассказ о видах  транспорта.

Рассказ по теме

-Зачем нужен транспорт.

4-лишний.

Загадки.

Классификация.

Определи предмет по части.

П/И

«Шофер»

П/Г «Мы с первым пальцем малыш-ком..»


АПРЕЛЬ

I

Звуки Р-Рь

Правильное произношение в словах, предложения,дифференциация на слух и  в речи.. Определение позиции звука  в слове, преобразование слова путем замены звука.Звуковой синтез и анализ слов типа КРАН, КРИК,РЫБАК

Буква Р Знакомство с буквой.Выкладывание слогов ,слов, предложений.Преобразованиеслов.Письмо слогов, словРАК_-РОК-РЫК –РАКИ –РУКИ – КРИК-РИТА,предложения:У РИТЫ ШАР. Чтение

Весна. Город. Улица города, правила дорожного движения

Активизация словаря по теме.Подбор родственных слов УЛИЦА –УЛИЧНЫЙ-УЛОЧКА,Употребление слов –антонимов,слов- синонимов: ДОРОГА-ПУТЬ.Образованиемн.ч. существительных в И.П., Р.п. Употребление оттеночных значений  приставочных глаголов от слова «ЕХАТЬ».

Объяснение выражения «Тише едешь, дальше будешь».

Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице города»

Игра «Так не так»,

Назови лишнее слово,

Загадки

П/И «Шофер»

П/Г. «Мы с первым пальцем малыш-ком..»

II

Звуки Р-Л,Рь-Ль

Дифференциация звуков на слух и в произношении

Звуковой анализ слов типа РАМА-ЛАМА, КРЫЛО.Преобразование слова путем замены первого звука на оппозиционный

Произношение слов сложной слоговой структуры типа:ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Работа над дикцией. КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ….

Буква Ю

Свойство буквы Ю.Мягкие –твердые согласные.Звуковой и слоговой синтез слов:П,И,Л,Ю,ЮН-ГА,ЮБ-КА,КАЮ-ТА

Выкладывание слогов ,словтипа ЮЛА,ПОЮ,ЮРА, ЛЮДА,ВАНЮША предложения: ЮЛЯ ЕСТИЗЮМ .Письмо.Чтениеслов ,предложений.

Космос

Активизация словаря.

Подбор родственных слов:КОСМОС-КОСМОНАВТ,КОСМИЧЕСКИЙ,КОСМОДРОМ.

Подбор и практическое применение слов-антонимов.

Образование прилагательных от существительных. Согласование  прилагательных  с существительными в роде. Образование мн.ч. сущ. и прилагательных  в И.п. ,Р.п.

Составление рассказа по картине Каратая

«КОСМОНАВТЫ»

Пересказ рассказа Бул «Солнце»

Назови лишнее слово.

Загадки.

Найди  отли   -чия.

Найди одинаковые

П/И «Мы пойдем на космодром», «Невесомость»

III

Звук Ч

Четкое произношение звука в словах с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Закрепление понятия “согласный, глухой,мягкий».

Определение позиции звука в слове. Звуковой синтез и анализ слов типа  ЧАЙ,ЧУДО Закрепление понятия Имя,Отчество.

Буква Ч.

Выкладывание слогов, слов.предложения. ЧАЙ-ЧАЙНИК-ЧАЙКА-ЧАШКА.

ДЕТИ ПИЛИ ЧАЙ. Правописание слогов ЧА,ЧУ.

Письмо. Чтение.

Наш город, Труд людей весной.

Активизация словаря по теме. Изменения в природе.

Согласование существительных с прилагательными .Образование мн.ч. существительных., уменьшительно-ласкательной формы прилаг. и сущ, сравнительной степени прилагательных. Образование и употр.сложных слов.

Составление предложений с однородными членами, предложений  с глаголами сложного будущего времени   /Я пойду гулять…/

Согласование числительных с сущ. и прилагательными.

Рассказ по теме: «Мой родной город»

Заучивание стихотворения

Загадки.

Угадай предмет.

Проблем-ные вопросы.

П/И «Мы по городу шагаем»

IV

Звуки Ч-Сь

Дифференциа-циязвуков  на слух и в речи. Звуковой синтез и анализ слов типа  :ЧАСЫ, ЧАСИКИ

Буква Ь.

Знакомство с буквой,свойство буквы : смягчение впередистоящего согласного, значение разделения. Звуко-слоговой анализ типа УГОЛ- УГОЛЬ.

Выкладывание слогов ,слов,

Школа.

Активизация словаря по теме.

Согласование числительных с существительными.

Образование  сущ. ж.р.  / ученик-ученица /

Образование  сравнительной степени прилагательных. Подбор родственных слов.

Пересказ рассказа «В пенале»

Составление расс-

каза по серии сю-жетных картин/с

закрытым фрагментом/ О.С.

Гомзяк стр.102

Загадки.

4 лишний.

Логические

Задания.

 Что сделали раньше.

П/И «Каждым

утром перед шко-лой»

МАЙ

I

Звуки Ч-Ть

Четкое произнесение звуков в речи. Дифференциациязвуковнаслух и в речи.  Определениеколичестваслогов.Звуковойсинтез,анализсловтипа: ТАЧКА ,ТЯГАЧ.Самостоятельновыкладыватьсхемы слов СГССГ ,подборслов к заданнойсхеме.

Работа  наддикцией.« У Петитачка, а у Пашипеченьяпачка.»

Буква Ъ.  Знакомство с буквой и ее свойством: Ъ не означает звука ,разделяет буквы на письме  ,звуки в произношении. Звук, стоящий перед  Ъ ,всегда твердый.

Выкладывание слов: СЪЕЛ,ПОДЪЕМ.  Письмо буквы ,слов. Чтение.

Наша страна.Труд людей весной

Активизация и расширение словаря по теме.Образование существительных в разных падежах/Р.п. ед.и мн. числа, В.п. ед.числа сущ., Т.п. ед. и мн.числа сущ. /

Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже /Одно государство-два государства-5 государств /

Образование притяжательных прилагательных.

Образование приставочных глаголов , понимание оттеночных значений  / уезжать, приезжать,  переезжать…/

Пересказ рассказа

С.А. Баруздина   «Страна, где мы  живем».О.С. Гомзяк стр.82

Логические задачи.

4-лишний. «Чем похожи?»

П/И «Я и прямо, я и боком…..»

П/Г

II

Звук Щ, звуки Щ-Сь

Четкое произношение звука.  Закрепление понятия : согласный глухой мягкий .Определение позиции звука  в слове . Дифференциация звуков Щ-Сь    на слух и в произношении. Деление на слоги выделение ударного слога

Звуковой синтез и  анализ слов типа ЩИТ ШУКА.

Буква  Щ  .Выкладывание слогов слов .

Печатание слогов и слов под диктовку .

Анализ и схема предложений:

 Вот роща.

В роще  шумят грачи.

День Победы

Употребление существительных в разных падежах.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных с существительными.

Понимание и употребление оттеночных значений слова  ВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАТЬ, ОТВОЕВАТЬ…)

Употребление предлога «ЧЕРЕЗ»

Подбор родственных слов (ПОБЕДА,МИР, ВОЙНА).

Подбор слов- антонимов.

Составление  предложений  с однородными членами.

Составление рассказа по серии картин « Памятнику Неизвестному солдату» ( по рассказу Л.Кассиля)

Собери картинку.

Дополни до целого.

III

Звуки Ф-Фь

Четкое произношение звуков в речи  Выделение звуков среди других  Дифф-я звуков (твердость- мягкость)  Преобраз. слов путем замены  звука Определение  позиции звука в слове. Звуковой анализ  синтез слов тина ФОМА-ФИМА КОФТА.Деление  слов на слоги Работа  над дикцией:ФАРАОНОВ ФАВОРИТ НА САПФИР СМЕНЯЛ НЕФРИТ.

Буква Ф.Выкладывание слогов, слов ,предложений .

Преобразование  слов  ФОТО-ФАТА-ФАНАТ-ФОН-ФОНТАН,

ФИКУС-ФОКУС,

ФОМА КУПИЛ КОФТУ.

Письмо .Чтение.

Весна.Насекомые.

Образование существительных в разных падежах:

Р.п. ед. и мн.числа

Тв.п. мн.числа

П.п. ед. и мн.числа

-Употребление сложных предлогов ИЗ-ПОД

ИЗ-ЗА

Согласование сущ-х с числительными в род.числе, падеже

Образование притяжательных прилагательных (комариный)

Образование приставочных глаголов (ползать-уползти-выползти, от,за,пере)

Образование сложных слов: большеглазая стрекоза, яркокрылаябабочка и т. д.

Описательный рассказ  о насекомом.

О.С.Гомзяк стр.21

Загадки.

4 лишний.

Развитие зрител. внимания «Чем похожи».

Найди такую  же

П/И «Мухи

и комары»

П/Г «Пчела»

IV

В-Ф, Вь-Фь

Слухо-произносительная  диф-ция звуков .Выделение первого, последнего звука в слове. Преобразование слова путем  замены  звука. Слоговой анализ слов типа :ФЛОМАСТЕР, ВЕТЕРИНАР.

Звуковой синтез,анализ слов типа:СОВА-СОФА

Работа над дикцией :ВЛАС  У  ВАС, АФАНАС У  НАС.

Буквы В-Ф.

Звуковой  синтез :В,А,Т,А; Ф,А,Т,А.

Выкладывание

Слогов, слов, предложения . Чтение.

Письмо под диктовку

слогов  ВА-ФА, ВО-ФО и т.д. Составление предложений по опорным словам.

Весна. Рыбы

Активизация словаря.

Образование мн.ч. сущ. в И.п. ,  Р.п.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных (РЫБИЙ,ЩУЧИЙ).

Образование прилагательных от существительных (РЕКА-РЕЧНАЯ,МОРЕ-МОРСКАЯ…)

Подбор однородных сказуемых (РЫБУ- ловят, солят, варят, жарят…).Подбор родственных слов (РЫБА-РЫБАК-РЫБАЧИТЬ-РЫБОЛОВ)

 Составление описательных рассказов по схеме, плану.

Пересказ рассказа

Е.Пермяка «Первая рыбка»

О.С. Гомзяк стр.61

Назови одним словом.

4-лишний.

Загадки. Что забыл нарисовать

Художник.

Собери картинку.

П/И «Рыбка

Плавает в

водице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период

Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие  практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

Перспективный план (I период)

перспективный план...

Перспективный план (II период)

перспективный план...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...