Перспективный план (II период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
II период обучения (декабрь, январь, февраль,) | ||||||||
Декабрь | ||||||||
I | Звук Ы | Выделение звука Ы в середине и конце слова. Звуковой анализ ПЫК | Буква Ы. Чтение ЫК, ЫП, ПЫ, МЫ, ХЫ и т.д., ТЫК, ПЫК, ПЫХ с преобразованием. | Комнатные растения | Образование мн.ч. сущ. в И.п., Р.п. Согласование числительных с сущ. Образование однокоренных слов. Употребление приставочных глаголов. Изменение глаголов по временам, числам, родам. Образование сложных слов. | Описательный рассказ о комнатных растениях. Составление рассказа по картине «Фиалка». | 4 лишний Загадки | |
II | Звук С | Выделение звука С в начале, середине и конце слова. Синтез СОК. Звуковой анализ СУП-СУПЫ. Деление слов на слоги. | Буква Н. Чтение слогов и слов НИНА, НАТА, НОТА, У НАТЫ НОТЫ. Правила написания предложения, имен собственных. | Мебель | Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с сущ. Образование однокоренных слов. Дифференциация глаголов соверш. И несоверш.вида. Сравнительная степень прилагательных. Сложные предлоги | Сравнительно-описательный рассказ (кровать-диван). Составление рассказа «Откуда мебель к нам пришла?» О.С. Гомзяк стр. 45 | Загадки. Чего не стало? Что изменилось? Расставь по местам. | П/и «Как живешь?» П/г «стул, стол» |
III | Звук Сь | Определение позиции звука, звуко-слоговой синтез и анализ слов САМА, СИМА. Подбор картинок на заданное количество слогов. | Буква Я. Письмо буквы. Выкладывание слогов, слов, предложения. Заглавные буквы в именах Аня, Яна, Таня. Свойства буквы-смягчение впередистоящей согласной. | Посуда. Продукты питания | Образование сущ.при помощи суфф.-иц-, образование относит.прил-х, сравнит.степени прил-х, сложных слов. Подбор родственных слов. Усвоение слов-антонимов. Закрепление употребления предлогов С, СО. Объяснение выражения «не в своей тарелке», «носить воду в решете», «умаслить друга». Составление сложно-подчин.предложений в соответствии с вопросами когда? Почему? Для чего? | Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации | Загадки Что изменилось на полке? Что лишнее? Почему? Чего не хватает? 4 лишний Классификация | П/и «Чайник» П/г «Машина каша» |
IV | Звуки С, Сь | Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Звуко-слоговой анализ слов ОСЫ-ОСИ, синтез слов МИСКА, СИМКА. Работа с деформированной фразой . | Буква С. Выкладывание слогов с преобразованием цепочки слов путем замены буквы. СОК-СУК-ТУК… Разгадывание ребуса. Чтение, письмо буквы, слогов, слов, предложения У Симы сани. | Зима. Новый год. | Употребление глаголов в наст. И прошедшем времени. Подбирать определения, согласуя с сущ.в роде. Подбор родственных слов к СНЕГ, МОРОЗ. Подбор однородных определений, сказуемых. Соглас-е сущ с числ.в роде и числе. Образование сложных слов СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД и др. Образ-е глаг. с оттенками значений (лепить). Составление предложений со сложными предлогами. Объяснение выражений «снега зимой не выпросишь». | Сравнительно-описательный рассказ «Лето-зима». Описательный рассказ о зиме по схеме. Рассказ из личного опыта «Я был на ёлке». | Загадки Чего нет? Кого нет на зимней полянке, почему? | П/и «Снежинки пуховые…» П/г «1-2-3-4, мы с тобой снежок лепили…» Вырезание снежинок. |
ЯНВАРЬ | ||||||||
II | Звуки З, Зь. | Дифференциация на слух согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк. Закрепление навыка звуко-слогового анализа ЗИМА, ЗОНТ. Деление слов на слоги. Работа над дикцией. | Буква З. выкладывание слогов, слов. Печатание буквы, слогов, слов, предложения У ЗИНЫ ЗОНТ. Чтение. Работа с деформир.фразой. | Зимние забавы | Подбор родственных слов к ЛЫЖИ. Систематизация знаний о зимн.природных явлениях, зимних развлечениях. Образование сущ.с уменьшит.и увеличит.суфф. образование сущ.в значении единичности. (снежинка, льдинка) Подбор однородных сказуемых-признаков. Подбор синонимов. Согласование прил.с сущ.в роде, числе, падеже. Употребление глаг.буд.вр., сущ.в Д.п., образование сложных слов (снегоход, снегокат). | Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы». | Логические задачи Загадки | П/и «Снег идет» П/г «Мы во двор пришли гулять…» |
III | Звуки Б, Бь | Дифференциация на слух согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк. Закрепление навыка звуко-слогового анализа БАНТ, БИНТ. Синтез слов БАТОН, БИЗОН, БАНК. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков. Работа над дикцией. Подбор слов к схемам. Анализ слов различной слоговой структуры со стечением согласных (спорт, бобслей, талисман) | Буква Б. Выкладывание слогов, слов с преобразованием БАК-БЫК-БУК… Предложения У Тани бант. Письмо. Чтение. | Зимние виды спорта | Образование мн.ч.сущ в И.п., Р.п. Согласование сущ, прил с числ. Образование относит.прил. Преобразование глаголов в неопр.ф.2 лица в глаг.наст.вр 1 лица(делаешь-делаю) Подбор родственных слов к САНИ. Составление предложений по заданному слову. | Разучивание стихов и загадок о разных видах спорта. | 4 лишний Загадки Чего не хватает? | П/и «Выше ноги» П/г «Мы едем на лыжах…» |
IV | Звуки Д,Дь | Закрепление понятий согл.звонк. тверд.-согл.звонк.мягк. Определение звонкости-глухости звуков. Определение позиции звуков в нач и сер слова. Определение ударного слога. Определение слогов в соответствии с количеством гласных. Звуко-слоговой анализ слов СУДАК, САДИК. Синтез слова ДУБОК. | Буква Д. выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слов путем замены гласной, согласной буквы. Звуко-буквенный анализ САДЫ, САДИК. Правила написания имен, предложений. Ребусы. Чтение. Письмо. | Зимующие птицы | Образование притяжат.прил. Образование ум-ласк.форм сущ и прил. Образование сущ с увеличит.значением, со значением единичности, сущ. мн.числа в И.п., Р.п. Подбор родственных слов. Образование сложных прил. Подбор синонимов(красногрудый, алогрудый) | Составление рассказа по серии картинок «Кормушка» Составление описательного рассказа по схеме. | 4 лишний Загадки Кто за кем летит? | П/и «Ворона» П/г «На поляне дом стоит…» П/г «Сколько птиц в кормушке нашей» Складывание пальцами птица, гнездо. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
I | Звуки В, Вь | Дифференциация звуков на слух, в произношении, Определение твердости-мягкости звуков. Схематичное определение места звука. Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 элементов со стечением согл. Придумывание слов на заданный звук. Синтез слова ВОСК по первому звуку ряда слов. Звуко-слоговой анализ ВОСК, ВАТА, ВИНТ. Определение ударного слога. | Буква В. Узнавание буквы среди других, выкладывание слогов, слов, предложение У Вани совок. Преобразование слов ВАТА-ВИТА-ВИКА-ВИНА-ВАНЯ. Письмо. Ребусы. Чтение. Составление графической схемы предложения. Анализ предложения. | Дикие животные наших лесов зимой. | Практическое употребление сущ.с суфф. –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-. Образование сравнит.степ.прил. Образование сущ.с увеличит.значением. составление распространенных предложений с союзом А. употребление предлогов ЗА, ПОД, МЕЖДУ. Распространение предложений однородными членами. Объяснение переносного значения выражений «злой волк», «хитрая лиса», «трусливый заяц». Работа с деформированной фразой. | Составление рассказа по серии картин «Петя и волки» | 4 лишний Чей хвост? Что перепутал художник? Собери пазлы | П/и «Волк и зайцы», «Ветер елочки качает…» Складывание пальцами зайца, волка |
II | Звуки Г, Гь | Дифференциация звуков на слух, в произношении, Определение твердости-мягкости звуков. Схематичное определение места звука. Придумывание слов на заданный звук. Звуко-слоговой анализ слов типа НОГА-НОГИ. Синтез слова КНИГА. Определение ударного слога, количества слогов. Преобразование слов путем добавления звука (роза-гроза). | Буква Г. Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слов ГОП-ГОН-ГОНКА, ГАМ-ГИМ-ГИМН. Подбор слов по количеству заданных слогов. Письмо У Гоги гамак. Чтение. | Дом. Профессии на стройке | Образование сущ при пом.суф –щик-, -тель-, -ник-. Образование сложных слов сущ.и прил.подбор родственных слов к ДОМ, слов-синонимов. Образование сущ.мн.ч,Р.п. образование слов с увеличит.значением. Практическое употребление относит.прил. Согласование числ. с сущ. Образование глаголов с оттеночным значением (от слова ехать, строить). | Составление творческого рассказа «Дом, в котором я живу» или «Дом, в котором я хотел бы жить». | Развитие пространственных представлений (слева, справа и др.) Загадки. Построй дом из геометрических фигур. Я-архитектор. | П/и «Стройка» П/г «Пальчики-мальчики-строители!» |
III | Звук Й | Закрепление правильного произношения звука. Определение позиции звука в слове. Звуко-слоговой анализ МАЙ, МАЙКА. Синтез слова ЗАЙКА. | Буква Й. Выкладывание слогов, слов, предложений. Преобразование слова путем добавления звука Й (маки-майки). Преобразование слов МОЙ-МАЙ-МАЙКА-САЙКА и т.д. Печатание У Зины зайка. | Защитники Отечества | Образование сущ. с суфф -чик-, -ист-. Употребление сущ. мн.ч в Р.п. Усвоение слов-антонимов. Согласование числ.с сущ. Упражнение в составлении простых распространенных и сложно-подчиненных предложений. Подбор синонимов к СОЛДАТ. | Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар» (О.С.Гомзяк, 41) | Чем похожи-не похожи? 4 лишний Исправь ошибки | П/и «Наши защитники», «Как живешь?» П/г |
Интегрированное занятие «День защитника Отечества» | ||||||||
IV | Звук Ш | Выделение звука из ряда других в слогах, словах. Определение места звука. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных ШКАФ, КОШКА. Преобразование слов путем замены звуков (чашка-шашка). Синтез слов КОШКА, ШУБА. Работа с деформированной фразой. | Буква Ш. Выкладывание слогов, слов с преобразованием, предложений. Письмо букв, слогов, слов, предложения У Миши кошка. Слоговой синтез. Правописание слога ШИ. | Конец зимы. Ранняя весна | Образование прил.от сущ. Согласование числ.с прил и сущ в роде и числе. Подбор синонимов к МОРОЗ, ТЕПЛО. Предложения со сложными предлогами ПО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. Подбор однородных сказуемых. | Составление сравнительно-описательного рассказа «Начало и конец зимы» | Найди отличия Логические задачи | П/и «Как живешь?» П/г «Снежок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период
Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...
Перспективный план (I период)
перспективный план...
Перспективный план (III период)
перспективный план...
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...