Перспективный план (I период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционной работы
Нед | Звуки | Фонетико-фонематические процессы | Грамота | Лексические темы | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Общая и мелкая моторика |
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) СЕНТЯБРЬ (1-2 недели сентября - обследование) | ||||||||
I | Орга-ны арти-куля-ции, нере-чевые звуки | Различение речевых и неречевых звуков | Детский сад | Употребление сущ-х в разных падежах. Согласование числ. с сущ. в роде, числе. Дифференциация глаголов соверш.и несоверш.вида. Подбор однокоренных слов. | Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду». Составление рассказа о лете по схеме, рассказа из личного опыта «Как провели лето» . | Запомни и повтори 4 лишний | П/и«Где мы были, мы не скажем». П/г «Посмотри: мои ладошки как веселые гармошки…» | |
II | Глас-ные звуки | Звуковой синтез и анализ сочетаний УИА, ОУА и т.д. Понятие-ЗВУК | Человек и его тело | Образование сущ-х ед.и мн.числа в И.п. Обучение навыкам слов с ласкат.-ум.значением. Образование сложных прилагат. Употребление глаг.в разных временных формах. Употребление глаг.буд.вр.с частицей –СЯ Употребление притяжат. прилаг-х. Согласование прил.с сущ. в роде и числе. | Составление описательного рассказа о своем друге, загадки-описания. | Загадки Проблемные вопросы («что общего у человека с дверью, со столом?») Выкладывание человека из геометрических фигур. Что изменилось? Чего не хватает? | П/и «Ребята, что вы спите?» П/г «Есть на наших пальцах ногти…» | |
III | Звук У | Выделение звука У в начале, конце, середине слова (УТКА, СУП, ПИЛУ). Понятие-ЗВУК Звуковой анализ УИА. Работа над речевым дыханием. | Печатание буквы У. | Осень. Сравнение с летом. | Объяснение переносного значения слов «золотая осень» и др. Согласование глаг.с сущ.в ед.и мн.числе. Употребление приставочных глаголов. Образование сущ.с увеличительными оттенками. Составление предложений с однородными членами. | Составление рассказа об осени по схеме. О.С.Гомзяк стр 9 | Чего не стало? 4 лишний Бывает-не бывает? | П/и «Дует, дует, задувает», Жмурки с колокольчиком. П/г «Вышел дождик на прогулку…» |
IV | Звук А | Выделение звука на фоне слова. Придумывание слов на заданный звук. Синтез и анализ звуковых комплексов типа АУ-УА, . Работа над речевым дыханием, изменение силы голоса. | Печатание буквы А, АУ, УА. | Сад-огород | Образование и употребление относит.прилагат., сложных слов. Подбор родственных слов, слов-антонимов. Образование мн.ч.сущ-х в Р.п. Образование глаг.в ед.и мн.ч. Образование сущ.в форме Р.п.в значении принадлежности(корзина яблок). Согласование прил.,обозначающих цвет, вкус с сущ. Закрепить навык произнесения и использования в речи слов со стечением согласных (листопад, апельсин) | Драматизация сказки «Мужик и медведь». Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка». О.С.Гомзяк стр 16,19 | Загадки 4 лишний Узнай по контуру | П/и «В огород пойдем…» Штриховка, соединение по точкам. П/и «У Лариски две редиски…» |
ОКТЯБРЬ | ||||||||
I | Звук И | Выделение из ряда других звуков. Определение позиции звука в слове. Звуковой синтез и анализ АУИ, ИАУ, синтез слов КИТ, ТИК. Свойство звука И-смягчение согласного. Деление слов на слоги. | Печатание буквы И, слогов УИ, ИА. Выкладывание слогов, чтение. | Лес осенью (деревья, кусты, грибы) | Образование и употребление относит.прилагат., сложных слов(листопад). Подбор родственных слов к ЛЕС, ГРИБ. Понимание переносного значения выражений «золотой лист», «дрожит как осиновый лист». Согласование прил.с сущ.в роде. Образование сущ.в значении единичности (хворост-хворостинка). Употребление предлогов ИЗ, НА, ПОД. Употребление в речи предложений с однородными членами. Употребление сущ.в косвенных падежах. | Описательный рассказ о дереве. О.С. Гомзяк стр 12 | Загадки. Классификация. Узнай дерево по листу, гриб –по шляпке. 4 лишний. Что перепутал художник? Что забыл нарисовать художник? | П/и «Листья осенние» Координация речи с движением «По дорожке шли…» П/г«Вылезли на кочки…», «Ветер по лесу летал…» |
II | Звук П-Пь | Дифференциация звуков на слух и в речи. Понятие «согласный глухой, твердый», «согласный глухой, мягкий».Понятие-СЛОГ Звуковой синтез и анализ слогов АП-ПА, ПИ,. Работа над дикцией(от топота копыт…) | Буква П. Выкладывание слогов с преобразованием путем замены букв, перестановки местами. Чтение, печатание слогов АП, ОП, УП, ПУ, ПИ. | Птицы осенью | Понятия: перелетные, водоплавающие птицы. Практическое употребление существительных мн.числа с суф-ми-АТ,-ЯТ Существительных в косвенных падежах. Притяжательных прилагательных. Глаголов с оттеночным значением(улетел, залетел, подлетел..), Согласование числительных с существительными и прилагательными в роде и числе. Образование сложных слов. Составление сложноподчиненных предложений с союзами «потому что, чтобы». | Пересказ рассказаИ.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».О.С. Гомзяк стр 24 | Загадки 4-лишний Кто за кем летит. Собери части. Зашумленные рисунки. | П\игра «Лебеди» Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей..» |
III | Звук Т-ТЬ | Дифференциация звуков на слух и в речи. Дифференциа-ция твердых и мягких согласных, выделение звука в слове и определение его позиции. Звуковой синтез и анализ слогов типа ТА, АТ, ТИ, ТОП, ТУП, ТИП Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога. Работа над дыханием и голосом. | Буква Т. Выкладывание слогов, слов ТУК, ТИК, ТАК с преобразовани-ем, имен ТОМА, ТИМА, предложения ТУТ ТОМА. Письмо, правила написания имен собственных. | Дикие животные наших лесов осенью | Образование существительных в ед мн числе в И.п и в косвенных падежах и употребление их вречи. Образование притяжательных прилагательных и сложных прилагательных. Распространение предложений однородными членами. Согласование числительных с прилагательными и существительными в роде и числе. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Расширение представлений о переносном значении выражений « За двумя зайцами погонишься..», «косой заяц», «хитрая лиса». | Составление описатель-ного рассказа по схеме. Составление рассказа по серии картин «Лиса и воро-ны» . Пересказ В.Бианки »Купание медвежат». О.С.Гомзяк стр.33 | 4-лишний. Что перепутал художник. Найди детеныша. Узнай по части. Загадки. | Подвижная игра «Ежик». Пальчиковая гимнастика « У лисы в лесу глухом…» Обводка, штриховка |
IV | Звук К-Кь | Дифференциа-ция твердых и мягких согласных, выделение звуков К, Кь в слове и определение их позиции. Звуковой анализ и синтез слов КОТ, КТО, КИТ. Понятие слово | Буква К. Печатание буквы, слогов. Выкладывание слов КОТ, ТОК, ТЫК, ТИК с преобразовани-ем, предложения ТУТ КОТ. | Одежда и обувь. | Объяснение и понимание выражений «спустя рукова», «как на иголках», «на рыбьем меху». Изменение сущ.в косвенных падежах. Практическое употребление в речи несклоняемых сущ-х(пальто, кашне) Практическое употребление в речи относительных прилагат., глаголов с оттенками значений (шить, зашить…) Распространение предложений однородными сказуемыми (кроит, шьет, режет) Согласование в речи прил., обозначающих цвет, размер с сущ. Подбор антонимов. | Составление сравнительно-описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах. Составление рассказа о работе портнихи. | Сшей платье из деталей. Определи предмет по части. 4 лишний. | П/и «Я умею одеваться…», «Золотые ворота» П/г «Как у нашей кошки…» Штриховка. |
НОЯБРЬ | ||||||||
I | Звук М, Мь | Закрепление понятий «согласный звонкий твердый», «согласный звонкий мягкий». Дифференциация звуков на слух и в речи. Выделение звука на фоне слова. Звуковой синтез и звуко-слоговой анализ слов типа МАК, МИК, МАКИ, МУКА. Слогообразующая роль гласных звуков. Работа над речевым дыханием , звонкостью голоса. | Буква М. Печатание буквы, слогов, слов. Чтение. Преобразование слов, слогов. | Домашние животные и птицы и их детеныши | Расширение глагольного словаря. Расширение словаря прил-ми и сущ-ми с ум.-ласк.суффиксами. Обогащение речи сложными словами, притяжательными прил-ми. Совершенствование навыка составления предложений с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЧТОБЫ. Закрепление употребления простых и сложных предлогов В, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. | Составление рассказа по серии картин «Неудачная охота» (Гомзяк, 23) | Логические задачи Загадки Разрезные картинки | П/и «Осторожно, словно кошка…» П/г «Богат Ермошка…» |
II | Звук Х, Хь | Закрепление понятий «согласный глухой твердый», «согласный глухой мягкий». Дифференциация звуков на слух и в речи. Выделение звука на фоне слова. Звуковой синтез и звуко-слоговой анализ слов типа МУХА, ХИТ. Работа над дыханием, произнесение звука на одном выдохе. | Буква Х. Печатание буквы, слогов, слов. Чтение. Преобразование слов УХА-МУХА-МУХИ-ХИТ-ХАТА. Деление слов на слоги. | Животные и птицы холодных стран | Расширение словаря существительных по теме. Обогащение речи притяжательными прилагат., прил-ми с уменьшит.суфф, прил-ми в сравнительной степени, сущ-ми с увеличит. суффиксом. Согласование прил-х с сущ-ми. Составление сложных предложений с придаточными причины с союзом А. Закрепление употребления простых и сложных предлогов. Анализ предложений с предлогом. Согласование числит.с сущ в роде и числе. | Составление сравнительно-описательного рассказа «Белый и бурый медведи» | Классификация Узнай по контуру, собери паззлы Загадки Зашумленные рисунки | п/и «У оленя дом большой…» П/г «Белой тундрой целый день…» Обводка трафаретов |
III | Звук О | Признаки гласных звуков. Определение позиции звука. Звукослоговой анализ КОМ, КОТЫ, ОКО. Работа над силой голоса, дыханием. Анализ предложения . | Буква О. Печатание буквы, слогов, слов. Чтение. Преобразование ОП-ОК-ОТ, ТО-КО-ПО, КОТ-ТОК-МОХ. | Животные и птицы жарких стран | Понимание выражений в переносном значении «крокодиловы слезы», «львиная грива». Обогащение словаря сложными словами, притяжательными прил. Употребление глаголов в ед.и мн.ч., глаг.с оттенками значений. Образование сущ. мн. числа в И.п и Р.п. Образование и использование в речи сущ с ум.и увеличит.суфф. Согласование прил.с сущ.в роде и числе. Подбор однородных определений к сущ. Закрепление употребления простых и сложных предлогов. | Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». О.С.Гомзяк, стр 53 | Собери картинку. Узнай по силуэту. 4 лишний. Загадки. Кого не стало. Что перепутал художник? | П/и «Жираф», «Самолет» П/г «Где обедал воробей» |
IV | Звук Э | Выделение звука из ряда гласных. Выделение звука в начале слова. Звукослоговой анализ и синтез ЭТО. Работа над дыханием, над голосом (пропеть песню «Ёлочка» звуком Э) | Буква Э. Печатание. Выкладывание слогов ЭТ, ЭК, ЭМ, слов ЭМУ, ЭХО, ЭТО, ЭММА. Чтение, правописание имен. | Поздняя осень | Систематизация знаний об осени. Формирование представлений о периодах осени. Употребление глаг.наст.вр в ед.и мн.ч. Согласование сущ.с прил.в роде. Употребление в речи сложных предлогово МЕЖДУ, ПОСЛЕ, ПЕРЕД. Составление предложений с союзами А, И, ПОТОМУ ЧТО. Подбор антонимов, однородных определений к сущ-м. Объяснение переносного значения выражения «После дождичка в четверг». | Сравнительно-описательный рассказ «Ранняя и поздняя осень». Разучивание стихотворе-ния Ладонщикова «Поздняя осень» | Что изменилось? Найди такой же | П/и «Вдруг закрыли небо тучи» П/г «Ветер северный подул…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период
Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...
Перспективный план (II период)
перспективный план...
Перспективный план (III период)
перспективный план...
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...