Перспективный план (I период)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Анёва Наталья Борисовна

перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_period.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционной работы

Нед

Звуки

Фонетико-фонематические процессы

Грамота

Лексические темы

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Общая и мелкая моторика

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

(1-2 недели сентября - обследование)

I

Орга-ны  арти-куля-ции,  нере-чевые звуки

Различение речевых и неречевых звуков

Детский сад

Употребление сущ-х в разных падежах.

Согласование числ. с сущ. в роде, числе.

Дифференциация глаголов соверш.и несоверш.вида.

Подбор однокоренных слов.

Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду». Составление рассказа о лете по схеме, рассказа из личного опыта «Как провели лето» .

Запомни и повтори

4 лишний

П/и«Где мы были, мы не скажем».

П/г «Посмотри: мои ладошки как веселые гармошки…»

II

Глас-ные звуки

Звуковой синтез и анализ сочетаний УИА, ОУА и т.д.

Понятие-ЗВУК

Человек и его тело

Образование сущ-х ед.и мн.числа в И.п.

Обучение навыкам слов с ласкат.-ум.значением.

Образование сложных прилагат.

Употребление глаг.в разных временных формах.

Употребление глаг.буд.вр.с частицей –СЯ

Употребление притяжат. прилаг-х.

Согласование прил.с сущ. в роде и числе.

Составление описательного рассказа о своем друге, загадки-описания.

Загадки

Проблемные вопросы («что общего у человека с дверью, со столом?»)

Выкладывание человека из геометрических фигур.

Что изменилось?

Чего не хватает?

П/и «Ребята, что вы спите?»

П/г «Есть на наших пальцах ногти…»

III

Звук У

Выделение звука У в начале, конце, середине слова (УТКА, СУП, ПИЛУ). Понятие-ЗВУК

Звуковой анализ УИА.

Работа над речевым дыханием.

Печатание буквы У.

Осень. Сравнение с летом.

Объяснение переносного значения слов «золотая осень» и др.

Согласование глаг.с сущ.в ед.и мн.числе.

Употребление приставочных глаголов.

Образование сущ.с увеличительными оттенками.

Составление предложений с однородными членами.

Составление рассказа об осени по схеме.

О.С.Гомзяк стр 9

Чего не стало?

4 лишний

Бывает-не бывает?

П/и «Дует, дует, задувает»,

Жмурки с колокольчиком.

П/г «Вышел дождик на прогулку…»

IV

Звук А

Выделение звука на фоне слова.

Придумывание слов на заданный звук.

Синтез  и анализ звуковых комплексов типа АУ-УА, .

Работа над речевым дыханием, изменение силы голоса.

Печатание буквы  А, АУ, УА.

Сад-огород

Образование и употребление относит.прилагат., сложных слов.

Подбор родственных слов, слов-антонимов.

Образование мн.ч.сущ-х в Р.п.

Образование глаг.в ед.и мн.ч.

Образование сущ.в форме Р.п.в значении принадлежности(корзина яблок).

Согласование прил.,обозначающих цвет, вкус с сущ.

Закрепить навык произнесения и использования в речи слов со стечением согласных (листопад, апельсин)

Драматизация сказки «Мужик и медведь».

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

О.С.Гомзяк стр 16,19

Загадки

4 лишний

Узнай по контуру

П/и «В огород пойдем…»

Штриховка, соединение по точкам.

П/и «У Лариски две редиски…»

ОКТЯБРЬ

I

Звук И

Выделение из ряда других звуков.

Определение позиции звука в слове.

Звуковой синтез и анализ АУИ, ИАУ, синтез слов КИТ, ТИК.

Свойство звука И-смягчение согласного.

Деление слов на слоги.

Печатание буквы И, слогов УИ, ИА.

Выкладывание слогов, чтение.

Лес осенью (деревья, кусты, грибы)

Образование и употребление относит.прилагат., сложных слов(листопад).

Подбор родственных слов к ЛЕС, ГРИБ.

Понимание переносного значения выражений «золотой лист», «дрожит как осиновый лист».

Согласование прил.с сущ.в роде.

Образование сущ.в значении единичности (хворост-хворостинка).

Употребление предлогов ИЗ, НА, ПОД.

Употребление в речи предложений с однородными членами.

Употребление сущ.в косвенных падежах.

Описательный рассказ о дереве.

О.С. Гомзяк стр 12

Загадки.

Классификация.

Узнай дерево по листу, гриб –по шляпке.

4 лишний.

Что перепутал художник?

Что забыл нарисовать художник?

П/и «Листья осенние»

Координация речи с движением «По дорожке шли…»

П/г«Вылезли на кочки…», «Ветер по лесу летал…»

II

Звук П-Пь

Дифференциация звуков на слух и в речи.

Понятие «согласный глухой, твердый», «согласный глухой, мягкий».Понятие-СЛОГ

Звуковой синтез и анализ слогов АП-ПА, ПИ,.

Работа над дикцией(от топота копыт…)

Буква П. Выкладывание слогов с преобразованием путем замены букв, перестановки местами.

Чтение, печатание слогов АП, ОП, УП, ПУ, ПИ.

Птицы осенью

Понятия: перелетные, водоплавающие птицы. Практическое употребление существительных мн.числа с суф-ми-АТ,-ЯТ Существительных в косвенных падежах. Притяжательных прилагательных.

Глаголов с оттеночным значением(улетел, залетел, подлетел..), Согласование числительных с существительными и  прилагательными в роде и числе.

Образование сложных слов.

Составление сложноподчиненных предложений с союзами  «потому что, чтобы».

Пересказ рассказаИ.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».О.С.

Гомзяк стр 24

Загадки

4-лишний

Кто за кем летит.

Собери части.

 Зашумленные

рисунки.

П\игра «Лебеди»

 Пальчиковая гимнастика  «Эта птичка соловей..»

III

Звук

Т-ТЬ

Дифференциация звуков на слух и в речи.

Дифференциа-ция твердых и мягких согласных, выделение звука в слове и определение его позиции. Звуковой синтез и анализ слогов типа ТА, АТ, ТИ, ТОП, ТУП, ТИП

Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога.

Работа над дыханием и голосом.

Буква Т. Выкладывание слогов, слов ТУК, ТИК, ТАК с преобразовани-ем, имен ТОМА, ТИМА, предложения ТУТ ТОМА. Письмо, правила написания имен собственных.

Дикие животные наших лесов осенью

Образование существительных в ед мн числе в И.п и в  косвенных падежах и употребление их вречи.

Образование притяжательных прилагательных  и сложных прилагательных.

Распространение предложений однородными членами.

Согласование числительных с прилагательными  и существительными в роде и числе.

Образование существительных  с увеличительными суффиксами.

Расширение представлений о переносном значении выражений « За двумя зайцами погонишься..», «косой заяц», «хитрая лиса».

Составление описатель-ного рассказа по схеме.

Составление рассказа по серии картин «Лиса и воро-ны» .

Пересказ В.Бианки »Купание медвежат».

О.С.Гомзяк стр.33

4-лишний.

Что перепутал художник.

Найди детеныша.

Узнай по части.

Загадки.

Подвижная игра «Ежик».

Пальчиковая гимнастика « У лисы в лесу глухом…»

Обводка, штриховка

IV

Звук К-Кь

Дифференциа-ция твердых и мягких согласных, выделение звуков К, Кь в слове и определение их позиции. Звуковой анализ и синтез слов КОТ, КТО, КИТ.

Понятие слово

Буква К. Печатание буквы, слогов. Выкладывание слов КОТ, ТОК, ТЫК, ТИК с преобразовани-ем, предложения ТУТ КОТ.

Одежда и обувь.

Объяснение и понимание выражений «спустя рукова», «как на иголках», «на рыбьем меху».

Изменение сущ.в косвенных падежах.

Практическое употребление в речи несклоняемых сущ-х(пальто, кашне)

Практическое употребление в речи относительных прилагат., глаголов с оттенками значений (шить, зашить…)

Распространение предложений однородными сказуемыми (кроит, шьет, режет)

Согласование в речи прил., обозначающих цвет, размер с сущ.

Подбор антонимов.

Составление сравнительно-описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах.

Составление рассказа о работе портнихи.

Сшей платье из деталей.

Определи предмет по части.

4 лишний.

П/и «Я умею одеваться…», «Золотые ворота»

П/г «Как у нашей кошки…»

Штриховка.

НОЯБРЬ

I

Звук М, Мь

Закрепление понятий «согласный звонкий твердый», «согласный звонкий мягкий».

Дифференциация звуков на слух и в речи.

Выделение звука на фоне слова.

Звуковой синтез и звуко-слоговой анализ слов типа МАК, МИК, МАКИ, МУКА.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Работа над речевым дыханием , звонкостью голоса.

Буква М. Печатание буквы, слогов, слов. Чтение. Преобразование слов, слогов.

Домашние животные и птицы и их детеныши

Расширение глагольного словаря.

Расширение словаря прил-ми и сущ-ми с ум.-ласк.суффиксами.

Обогащение речи сложными словами, притяжательными прил-ми.

Совершенствование навыка составления предложений с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЧТОБЫ.

Закрепление употребления простых и сложных предлогов В, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Составление рассказа по серии картин «Неудачная охота» (Гомзяк, 23)

Логические задачи

Загадки

Разрезные картинки

П/и «Осторожно, словно кошка…»

П/г «Богат Ермошка…»

II

Звук Х, Хь

Закрепление понятий «согласный глухой твердый», «согласный глухой мягкий».

Дифференциация звуков на слух и в речи.

Выделение звука на фоне слова.

Звуковой синтез и звуко-слоговой анализ слов типа МУХА, ХИТ.

Работа над дыханием, произнесение звука на одном выдохе.

Буква Х.   Печатание буквы, слогов, слов. Чтение. Преобразование слов УХА-МУХА-МУХИ-ХИТ-ХАТА. Деление слов на слоги.

Животные и птицы холодных стран

Расширение словаря существительных по теме.

Обогащение речи притяжательными прилагат., прил-ми с уменьшит.суфф, прил-ми в сравнительной степени, сущ-ми с увеличит. суффиксом.

Согласование прил-х с сущ-ми.

Составление сложных предложений с придаточными причины с союзом А.

Закрепление употребления простых и сложных предлогов.

Анализ предложений с предлогом.

Согласование числит.с сущ в роде и числе.

Составление сравнительно-описательного рассказа «Белый и бурый медведи»

Классификация

Узнай по контуру, собери паззлы

Загадки

Зашумленные рисунки

п/и «У оленя дом большой…»

П/г «Белой тундрой целый день…»

Обводка трафаретов

III

Звук О

Признаки гласных звуков.

Определение позиции звука.

Звукослоговой анализ КОМ, КОТЫ, ОКО.

Работа над силой голоса, дыханием. Анализ предложения .

Буква О.  Печатание буквы, слогов, слов. Чтение.   Преобразование ОП-ОК-ОТ, ТО-КО-ПО, КОТ-ТОК-МОХ.

Животные и птицы жарких стран

Понимание выражений в переносном значении «крокодиловы слезы», «львиная грива».

Обогащение словаря сложными словами,

притяжательными прил.

Употребление глаголов в ед.и мн.ч., глаг.с оттенками значений.

Образование сущ. мн. числа в И.п и Р.п.

Образование и использование в речи сущ с ум.и увеличит.суфф.

Согласование прил.с сущ.в роде и числе.

Подбор однородных определений к сущ.

Закрепление употребления простых и сложных предлогов.

Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». О.С.Гомзяк, стр 53

Собери картинку.

Узнай по силуэту.

4 лишний.

Загадки.

Кого не стало.

Что перепутал художник?

П/и «Жираф», «Самолет»

П/г «Где обедал воробей»

IV

Звук Э

Выделение звука из ряда гласных.

Выделение звука в начале слова. Звукослоговой анализ и синтез ЭТО. Работа над дыханием, над голосом (пропеть песню  «Ёлочка» звуком Э)

Буква Э. Печатание. Выкладывание слогов ЭТ, ЭК, ЭМ, слов ЭМУ, ЭХО, ЭТО, ЭММА.

Чтение, правописание имен.

Поздняя осень

Систематизация знаний об осени. Формирование представлений о периодах осени.

Употребление глаг.наст.вр в ед.и мн.ч.

Согласование сущ.с прил.в роде.

Употребление в речи сложных предлогово МЕЖДУ, ПОСЛЕ, ПЕРЕД.

Составление предложений с союзами А, И, ПОТОМУ ЧТО.

Подбор антонимов, однородных определений к сущ-м.

Объяснение переносного значения выражения «После дождичка в четверг».

Сравнительно-описательный рассказ «Ранняя и поздняя осень».

Разучивание стихотворе-ния Ладонщикова «Поздняя осень»

Что изменилось?

Найди такой же

П/и «Вдруг закрыли небо тучи»

П/г «Ветер северный подул…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы по формированию лексико - грамматических категорий ОНР, III ур.р.р., 1 период

Перспективный план работы логопеда на 1 период направлен на формирование экспрессивного и импрессивного словаря, развитие  практических навыков по совершенствованию лексико - грамматических навык...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

Перспективный план (II период)

перспективный план...

Перспективный план (III период)

перспективный план...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...