Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является комплексно-тематическим, учитывает возрасные особенности детей 4-5 и 6-7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период
2010/2011 учебный год
Составила: Пашникова Е.В. –
старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 52
«Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
1.06.-10.06.11 г. «Солнечная неделя» | - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110) - Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк» - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | - Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2) - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7) - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) | - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) | - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) |
13.06.-17.06.11 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54) - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33) - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71) | - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко) - Штриховка цветными карандашами «Светофорик» | - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора) - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48) |
20.06.-24.06.11 г. «Капитошка и его друзья» | - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59) | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) | - Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) |
27.06.-01.07.11 г. «Познай себя» | - Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40) - Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31) | - Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38) - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65) - Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181) - Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187) | - Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу) - Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22) - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр) |
04.07-08.07.11 г. «В мире игрушек» | - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80) - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93) | - Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61) - Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105) | - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» - Рисование «Моя любимая игрушка» | - Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13) - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира) |
11.07.-15.07.11 г. «В стране песочных замков» | - Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва) - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) - Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). | - Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) - Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) | - Смотр-конкурс «Строим из песка» - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) | - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11) - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых) |
18.07.-22.07.11 г. «Чудеса своими руками» | - Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) - Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94) | - Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др. - Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215) - Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145) | - Развлечение «Пластилиновая страна» - Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) | - Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19) - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных) |
25.07.-29.07.11 г. «На золотом крыльце сидели…» | - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр.83) | - Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8, стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111) - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67) | - Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» - Слушание русских народных мелодий - Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) | - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом (15; стр. 12) - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
01.08.- 05.08.11 г. «В Сказочном царстве – небывалом государстве» | - Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав) - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков» - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89) | - Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений) - Подвижная игра: «Карлики и великаны» - Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух») - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) | - Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми) |
08.08.-12.08.11 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» | - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82) - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43) - Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102) - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу) | - Рисование «Кого можно встретить в лесу» - Аппликация «Укрась дерево» | - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21) - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения) |
15.08.-19.08.11 г. «В гостях у Лесовика» | - Занятие-игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73) - «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58) - Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72), «Ежик» (14, стр. 81), «Заяц» (14, стр. 81) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» (13, стр. 98) | - «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» (11, стр. 59) - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай» - Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам) | - Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу» - Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) - Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных) | - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15; 23) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) |
22.08.-31.08.11 г. «Летние путешествия» | - Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80) - Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76) - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101) | - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121) - Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147) - Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230) | - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» - Рисование «Дорисуй облачко» | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22) - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр) |
Литература:
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
- Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период
2010/2011 учебный год
Составила: Пашникова Е.В. –
старший воспитатель МДОУ«Детский сад № 52
«Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Социально-личностное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
1.06.-10.06.11 г. «Солнечная неделя» | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4) - Летние загадки (см. 2) - Стихи о лете, солнце (см.2) -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) | -Спортивное развлечение «Солнце встало» (3, стр.70) - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания (20; стр. 10) - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
13.06.-17.06.11 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» (5, стр.11) -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (5, стр.25) | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33) -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (20; стр. 15) - Упражнение «Доброе животное» (21; стр. 8) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
20.06.-24.06.11 г. «Там на неведомых дорожках» | - Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31) - Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» | -Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения) | - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига | - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52) - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
27.06.-01.07.11 г. «Очень важный разговор» | - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» (6, стр.58) - Чтение стихов и рассказов о дружбе (7, стр. 259-262) - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15) | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257) - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257) - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (7, стр. 257-258) - Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62) | - Рисование «Мой лучший друг» (7, стр.252) - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Беседа о дружбе (6, стр. 58) - Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10) - Игра «Найди друга» (21; стр. 11) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
04.07-08.07.11 г. «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8) - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (см. 8) | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8) - Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71) | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» (20; 14) - Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11) - Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
11.07.-15.07.11 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» | - Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» (13, стр. 194) | - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (5, стр.60) - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11) - Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
18.07.-22.07.11 г. «Чудеса своими руками» | - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор (10, стр.80) - Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого (см. 2) | - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) | - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» (1, стр.21) - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» (11, стр.43) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» (20; стр. 28) - Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21) - Упражнение «Эстафета дружбы» (21; стр. 9) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
25.07.-29.07.11 г. «Смех, да и только!» | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам (9, стр. 104) - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. | - День мячика «Королевство волшебных мячей» (см. 2) - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (13, стр. 203) | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» (18, стр. 155-157) - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» (18, стр. 196 | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» (20; стр. 31) - Игра «На что похоже настроение человека?» (21; стр. 13) - Упражнение «Возьми себя в руки» (21; стр. 15) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
01.08.- 05.08.11 г. «Думаем, размышляем, придумываем!» | - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей (см. 2) - «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ (10, стр. 19) | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (13, стр.219-221) | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка») | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37) - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» (20; стр. 56) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
08.08.-12.08.11 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107) -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему (4, стр.112-115) | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43) -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99) | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» (4, стр.27) - Этюд «Спаси птенца» (21; 12) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
15.08.-19.08.11 г. «Земля – наш дом родной» | - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» (14, стр.105), «Кто где живёт» (14, стр.111) - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» (14, стр.85), «Загадочный зверёк» (14, стр. 90), «Для чего зверям хвосты» (14, стр.96) - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» (17, стр. 86-95) | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» (14, стр.99), «Хоровод лесных растений» (14, стр. 100) Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 ) - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) | - Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205) - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр. 13) - Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
22.08.-26.08.11 г. «Береги здоровье смолоду» | - Занятие «Изучаем свой организм» (5, стр.87) - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» (см. 12) - Беседа «Вредные и полезные привычки» (см. 12) | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188) - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28) - Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13) - Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
29.08.-31.08.09 г. «Летние путешествия» | - Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского (см. 2) | - Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (см.2) - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» (18,стр.246) | - Фестиваль любимых песен (18, стр.235-238) - Рисование «Разноцветные страницы лета» | - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» (1, стр. 33) - Игра «Встреча настроения» (21; стр. 21) - Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
Литература:
- Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
- Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
- Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
- Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...
Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период
План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...
Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
Перспективный план работы по месяцам...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.
Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью повышения познавательного интереса у детей и информационной компетенции у родителей в летний период....
Комментарии
Екатерина Вячеславовна.
Екатерина Вячеславовна. спасибо!!!!!!!!!!
Календарно-тематическое планирование по теме: