Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6-7 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с  детьми с ОНР  6-7 лет

Фамилия, имя                                                                                             Дата составления                                            год.

Направление

работы

Цель

Содержание работы

(коррекционно – развивающая работа)

Результат

проведённой

работы

Ответственный

На-

ча-

ло

года

1 по-

лу-

го-

дие

Ко-

ец

го-

да

1. Развитие психических процессов.

1.Продолжать развивать долговременную память.

2.Развивать устойчивое

внимание.

3.Развивать целенаправленное восприятие.

4.Развивать мышление.

Игры: «Стихи и перевёртыши», «Запомни рассказ», «Запомни предметы», «Запомни слова и повтори».

Упражнение: «Расставь точки», «Запомни, где, кто стоит?», « Запомни, что с чем поменяли местами?».

Игры: «Опиши  предметы», «Дорисуй фигуры», «Формы», «Зверята - строители», «Сравни предметы».

Игры – головоломки с палочками, «Шахматная доска», «Где сидит попугай?», «Найди все тропинки», «Игры в перестановки».

Логопед,

воспитатели,

родители

2. Речевое развитие.

1.Развивать импрессивную сторону речи.

2. Формировать экспрессивную сторону речи (развитие слуха, постановка звуков ,,  

.(

) формирование слоговой структуры речи).

3.Формировать лексико – грамматическую сторону речи.

4.Развивать связную речь (составлять разные типы предложений, преобразовывать их, составлять рассказы

Задания и упражнения на выполнение инструкций: «Скажи сколько?», «Один – много», «Где предмет?», «Куда подъехала машина?», «Узнай, что это?», «Составь сам».

Игры: «Определи место звука в слове», «Определи какой звук первый?», «Докончи предложение», «Скажи как я», «Повтори», «Определи сколько слогов», «Придумай слова с 1, 2, 3 словами », «Пирамида», «Лесенка».

Индивидуальные занятия по постановке звуков.

Игры: «Отгадай, кто это?», «Потерялись слова», «Что с чем поменяли местами?», «Кто какой построил дом?», «Назови ласково», «Разделим пары», «Подбери картинку».

Д/ упражнение «Расскажи, что ты видишь», «Составь рассказ по картине», «Составь рассказ по серии картин», Пересказ рассказов и сказок ; Д/ игры : «Измени предложение», «Я начну, а ты продолжи»; Игры – драматизации.

Логопед,

воспитатели,

родители

3. Развитие моторных функций.

по картине, серии картин, рассказов – описаний с элементами).

1.Развитие зрительно – двигательной координации.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Продолжать развивать координацию движений.

Д/ упражнения: «Соедини точки», «Поставь точку там, где скажу», «Закрась».

Игры: «Допиши», «Продолжи», «Дорисуй», «Сделай как я».

Игры на развитие умений согласовывать текст и движения; Хороводные игры; Музыкальные игры; Музыкально – ритмические.

Логопед,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

родители

4Пдоготовка к обучению грамоте

1Развитие навыка  Звуко-слогового анализа и синтеза

2Изучениу букв

3Подготовка к письму

Игры и упражнения»»Составь схему»,»Определи сколько звуков в слове»,»Пирамида»,» Ступени»

Дидактические игры и упражнения сбуквами»

Игры «Напиши букву»,»Выложи Букву из палочек»,»Допиши»,»Дорисуй»

5 РЭМП.

1.Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать умение называть и различать геометрические фигуры .и формы

4. Развивать умение называть дни недели.,месяцы

Игры: «Сосчитай - ка», «Какой по счёту?», «Сколько гостей пришло к Тане?».

Игры: «Заплатка», «найди, где спрятано», «Рисуем картинку».

Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру»;

Рисование фигур; Обводка по контуру, пунктиру.

Игры: «Когда это бывает?», «Неделя стройся», «дни недели».

Воспитатели,

родители

Критерии отслеживания динамики работы:

   Справляется                                      Справляется при незна-                                             Справляется только                                            Не справляется          

   самостоятельно.                                чительной помощи.                                                   при помощи педагога.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р

Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии

Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......

Индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком , имеющим ОВЗ.

Программа содержит материал для работы с ребёнком 8-летнего возраста с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с атипичным аутизмом. ...

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника....

Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и свистящих звуков (звук [c]).

Программа содержит подробное поэтапное календарное планирование с подробным описанием коррекционной работы над звукопостанвкой и автоматизацией звука С...