Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6-7 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_individualnaya_programma_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_s_onr_6.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6-7 лет
Фамилия, имя Дата составления год.
Направление работы | Цель | Содержание работы (коррекционно – развивающая работа) | Результат проведённой работы | Ответственный | ||
На- ча- ло года | 1 по- лу- го- дие | Ко- ец го- да | ||||
1. Развитие психических процессов. | 1.Продолжать развивать долговременную память. 2.Развивать устойчивое внимание. 3.Развивать целенаправленное восприятие. 4.Развивать мышление. | Игры: «Стихи и перевёртыши», «Запомни рассказ», «Запомни предметы», «Запомни слова и повтори». Упражнение: «Расставь точки», «Запомни, где, кто стоит?», « Запомни, что с чем поменяли местами?». Игры: «Опиши предметы», «Дорисуй фигуры», «Формы», «Зверята - строители», «Сравни предметы». Игры – головоломки с палочками, «Шахматная доска», «Где сидит попугай?», «Найди все тропинки», «Игры в перестановки». | Логопед, воспитатели, родители | |||
2. Речевое развитие. | 1.Развивать импрессивную сторону речи. 2. Формировать экспрессивную сторону речи (развитие слуха, постановка звуков ,, .( ) формирование слоговой структуры речи). 3.Формировать лексико – грамматическую сторону речи. 4.Развивать связную речь (составлять разные типы предложений, преобразовывать их, составлять рассказы | Задания и упражнения на выполнение инструкций: «Скажи сколько?», «Один – много», «Где предмет?», «Куда подъехала машина?», «Узнай, что это?», «Составь сам». Игры: «Определи место звука в слове», «Определи какой звук первый?», «Докончи предложение», «Скажи как я», «Повтори», «Определи сколько слогов», «Придумай слова с 1, 2, 3 словами », «Пирамида», «Лесенка». Индивидуальные занятия по постановке звуков. Игры: «Отгадай, кто это?», «Потерялись слова», «Что с чем поменяли местами?», «Кто какой построил дом?», «Назови ласково», «Разделим пары», «Подбери картинку». Д/ упражнение «Расскажи, что ты видишь», «Составь рассказ по картине», «Составь рассказ по серии картин», Пересказ рассказов и сказок ; Д/ игры : «Измени предложение», «Я начну, а ты продолжи»; Игры – драматизации. | Логопед, воспитатели, родители | |||
3. Развитие моторных функций. | по картине, серии картин, рассказов – описаний с элементами). 1.Развитие зрительно – двигательной координации. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Продолжать развивать координацию движений. | Д/ упражнения: «Соедини точки», «Поставь точку там, где скажу», «Закрась». Игры: «Допиши», «Продолжи», «Дорисуй», «Сделай как я». Игры на развитие умений согласовывать текст и движения; Хороводные игры; Музыкальные игры; Музыкально – ритмические. | Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители | |||
4Пдоготовка к обучению грамоте | 1Развитие навыка Звуко-слогового анализа и синтеза 2Изучениу букв 3Подготовка к письму | Игры и упражнения»»Составь схему»,»Определи сколько звуков в слове»,»Пирамида»,» Ступени» Дидактические игры и упражнения сбуквами» Игры «Напиши букву»,»Выложи Букву из палочек»,»Допиши»,»Дорисуй» | ||||
5 РЭМП. | 1.Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать умение называть и различать геометрические фигуры .и формы 4. Развивать умение называть дни недели.,месяцы | Игры: «Сосчитай - ка», «Какой по счёту?», «Сколько гостей пришло к Тане?». Игры: «Заплатка», «найди, где спрятано», «Рисуем картинку». Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру»; Рисование фигур; Обводка по контуру, пунктиру. Игры: «Когда это бывает?», «Неделя стройся», «дни недели». | Воспитатели, родители |
Критерии отслеживания динамики работы:
Справляется Справляется при незна- Справляется только Не справляется самостоятельно. чительной помощи. при помощи педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р
Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии
Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......
Индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком , имеющим ОВЗ.
Программа содержит материал для работы с ребёнком 8-летнего возраста с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с атипичным аутизмом. ...
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника....
Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и свистящих звуков (звук [c]).
Программа содержит подробное поэтапное календарное планирование с подробным описанием коррекционной работы над звукопостанвкой и автоматизацией звука С...