Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пустовалова Надежда Владимировна

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя

Фамилия, имя ребенка:

Год рождения:

Цель:Создание специальных условий  для получения образования, коррекции нарушений развития и     социальной адаптации.

Методы:Наглядные,словесные, практические методы.

Оборудование, ТСО:Дидактический материал (демонстрационный, раздаточный), занимательный математический материал, картотека дидактических игр, книги с учебно-познавательным содержанием ; ноутбук, магнитофон.

Сроки реализации: апрель,май

Ответственный: воспитатели:

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

Январь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитие эстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Развивать интерес к жизни диких животных.

Продолжать формировать отношение к природе и стремление совершать добрые поступки. Познакомить с особенностями образа жизни лося. Дать представление о природоохранной деятельности лесников.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

Закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

Учить  как формулировать вопросы, так и задавать их

Способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Развивать пластику, воображение, творческие способности.

Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Закреплять название детенышей в именит.и косвенных падежах. Упражнять в передаче различных интонаций.

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Развивать   фантазию,слух, активизировать словарь.

Уточнить представление о внешнем виде зайца; учить видоизменять выразительный образ зайчика

Беседы:«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

«Экологические цепочки в лесу» ,

«Как помочь лесным обитателям зимой».

Д/и «Чья, чье, чьи».

Д/и «Исправь ошибку».

Д/и «Один – много».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Вопрос – ответ»

Игра «Что было бы, если…»

Пантомима «Мое любимое животное».

Релаксационное упражнение  «Настроение животных»

Заучивание стих-я «Почему медведь зимой спит»

Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро   лесных услуг».

Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года».

Рисование « Зайка серенький стал беленьким»

2 неделя

«Дикие животные зимой»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитие эстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Расширять и систематизировать представления  о мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Формирование умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать начертание цифр, устанавливать их сходство и различие.

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие наблюдательности, внимания.

Развивать любознательность внимание; закрепить названия предметов мебели, и их функциональное назначение.

Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Уточнить названия предметов и их назначения, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

Закрепление представлений  по теме, активизация словаря.

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.) Развивать слуховую и зрительную память.

Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы

Развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании мебели из бросового материала, приобщать к труду.

Беседа   «Мебель в нашем доме».

«Мебельный салон»

Д/ и «На что это похоже»

Д/и «Что для чего нужно»

Д/ и «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Д/ и «Отгадай»

Д/ и «Назови части, из которых состоит мебель»

«В мастерской краснодеревщика».

Чтение художественной литературы. С.Я.Маршак «Откуда стол пришел?»

«Мастерская мебели». (изготовление мебели из бросового материала)

3 неделя

«Мебель»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Расширять представления детей о классификации видов транспорта; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; совершенствовать знания о значении транспорта в жизни людей.

Рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Выяснить, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Знакомить с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Формировать интерес речевым играм, побуждать  отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Согласование числительных с существительными.

Развивать воображение и связную речь.

Учить выразительно, декламировать стихи.

Активизировать мыслительную деятельность  в процессенаблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.

Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья.

Беседа «Транспорт нашего города» 

Беседа «Как нам транспорт помогает»

Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»

Ситуация – общение «Машины – помощники»

«Путешествие в мир транспорта»

"Разноцветные автомобили».

Речевые игры :
«Угадай, на чём поедем?»

«Пересчет различных видов транспорта»

«Мой сказочный автомобиль»

Заучивание стихотворения
С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» 

Загадки о транспорте. 

Рисование« Транспорт на нашей улице» 

Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»

«Паровозик чух-чух-чух»

4 неделя

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Февраль

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Закрепить знания  о профессиях людей, работающих в детском саду.

Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Продолжать расширять представления  о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивать умение , определять профессию по картинкам.

Закреплять представления о значении и результатах труда людей разных профессий (Например:«Если бы не было учителей, то…»)

Закреплять умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Закрепить названия предметов, необходимых при данных профессиях.

Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

Закреплять знания  о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о профессиях людей при разгадывании загадок.

Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей .

Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Развивать умение самостоятельно выбирать и изображать предметы, необходимые людям разных профессий.

Закрепить умение прыжков на одной ноге поочередно.

Беседа  «Кто работает в детском саду?»

Беседа: «Женские профессии».

Беседа: «Как трудятся наши родители

Д/и “Кто больше знает профессий”.

Игра «Что кому необходимо?» -

Д/и «Что делает?»

 Д/и «Угадай профессию»

Д/и «Я начну, а вы закончите

Настольная игра «Определи профессию»

Игра «Чудесный мешочек»

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

Речевая гимнастика. Комплекс «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Отгадывание загадок «Профессии»

Аппликация  «Тележка-подарок для дворника»

Раскраски по теме «Профессии» .

Рисование  «Кому, что нужно для работы»

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Прыжки на одной ноге.

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Уметь придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды.

Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

Развивать память,  внимание; познакомить  с различными  видами тканей,  учить  правильно,  преобразовывать  существительные  в прилагательные

Прививать аккуратность при работе с красками.

- развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;

- уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»).

Беседа «Одежда будущего»

Д/и«Кто что делает?»

Д/и«Разрезные картинки» (одежда)

Д/ и «Какая ткань?»

Дидактическая игра«Какая?».

- уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?»(Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)

Д/и по ФЭМП: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов

Дидактическая игра: «Определи части одежды»Цель:

закрепить  у  детей  умение  различать детали  одежды,  их

предназначениею Развивать речь,  мышление

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи своё место». Задачи: Учить детей передавать

содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику,

встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически

правильно выстаивая ответ, распространяя предложения. Развивать слуховую память.

упражнение  «Нарисуй отгадку на загадку» - формировать умение по описанию одежды определять ее  и уметь изобразить.

Рисование «Расписные ткани».

2 неделя

«Ателье. Закройщица»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Углублять  знания  о  Российской  армии,  дать  элементарные представления  о  родах  войск.

Воспитывать  уважение  к  защитникам Отечества.

Развивать любознательность  внимание; развитие

целостности восприятия.

Закрепление знаний о военных профессиях, их особенностях, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. 

Уточнить названия родов войск, учить сравнивать их, описывать, развивать внимание. 

Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Развивать память и воображение. Воспитывать интерес к войнам разных поколений.

Продолжать знакомить с рассказами об армии, учить  воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать рассказ.

Воспитывать аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения инавыки.

Закреплятьумение лепить предметы из целого куска

и отдельных частей, умение создавать предметы разной величины

Беседа «Наша армия родная»

Д/ и «Разрезные картинки-военная техника»

Д/ и «Что нужно моряку,пограничнику, летчику»

Д/и «На земле, в небе и на море»

Составление рассказа «Если бы я был военным».

Чтение художественной литературы. Л.Кассиль «Твои защитники»

Рисование «Военная техника»

Лепка«Танк»

3 неделя

«Наша армия»

4 неделя

«Стройка. Профессии строителей»

Март

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Углублять знания о Международном женском дне, истории этого праздника. Дать  представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей

Систематизировать знания  о том, что дает нам природа, а что делает человек..

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Учить подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку маме (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.) 

Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты

Закрепление представлений детей по теме, активизация словаря.

Подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Закрепить знания  о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Развивать память и воображение.

Продолжить работу над темой 8 марта женский день. Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а также продолжать уже заданный рассказ. Формировать связанную речь. Расширить представления о женских профессиях, воспитывать уважение к их работе. 

Продолжать знакомить с рассказами об членах семьи, учить детей воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать рассказ. 

Развивать мелкую моторику рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой, формировать композиционные навыки, воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.

Упражнять отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

Повторить игровые упражнения на метание мяча в цель, упражнять в прыжках и беге.

Беседа «Мамин праздник» 

«Весеннее путешествие»

Д/ и «Человек и природа»

Д/ и «Что умеет наша мама»

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Дидактическая игра «Журналисты»

Дидактическая игра «Чем помочь маме»

Д/ и «Вот какая моя мама»

«Весеннее солнце». (составление рассказа по сюжетной картине)

Составление рассказа «Женские профессии».

Чтение художественной литературы. А.Митяев «За что я люблю маму».

 

Рисование «Цветы в вазе»

Лепка «Букет для мамы» (пластилинография) 

Метание мяча в цель, прыжки, бег.

1 неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Расширять и систематизировать представления  о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится. 

Продолжать учить  накладывать на карточку столько картинок, сколько нарисовано, перемещать картинки правой рукой слева направо, закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник; узнавать эти фигуры, не смотря на различие в цвете и размерах, учить измерять при помощи мерки стороны прямоугольника.

Закрепление знаний о строении растения, его особенностях, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. 

Развивать любознательность внимание; развитие целостности восприятия.

Уточнить названия комнатных растений, откуда они родом, учить сравнивать их, описывать, развивать внимание.

Уточнить названия комнатных растений, развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти. 

Закрепление представлений  по теме, активизация словаря.

Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях, учить более полно описывать комнатные растения, воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

Учить  воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать.

Воспитывать  аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.

Учить умению передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения (ФИКУС), цвет величину, форму его частей. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. 

Беседа «Кто живет на подоконнике?» 

«Цветы вокруг нас» 

Д/ и «Найди растение по описанию» 

Д/ и «Разрезные картинки-цветы»

 

Д/ и «Домино. Комнатные растения»

Д/ и «Найди растение по силуэту»

Д/ и «Сложи цветок»

Составление рассказа  «Комнатные растения».

Чтение художественной литературы. Ж.Санд «О чем рассказали цветы»

Рисование «Фиалка в горшке»

Аппликация «Наше комнатное растение»

2 неделя

«Комнатные растения»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Расширять знания о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового.

Развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику.

Формировать умение описывать рыб: выделять характерные признаки внешнего вида, место обитания (аквариум, река).

Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

Продолжать формировать умение пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.

Продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество. 

Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в аквариумах; закрепить знание названий частей тела рыб; развивать, воображение, фантазию,

Развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Беседа «Рыбы – кто они?».

 Просмотр презентации «Обитатели рек и озер».

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим».

Д/ и «Отгадай, что за рыба».

 Д/ и: «Заштрихуй рыбок» -

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

 

  1. Рисование «Золотая рыбка»  (ладошкой, пальчиком).

 

Рисование  «Подводный мир» рис-е по мокрому листу.

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Игровое упражнение «Кенгуру».

3 неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Познакомить с историей возникновения Тамбова. Формировать представления о родном городе .

Познакомить с флагом и гербом города

Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

Обогащение знаний о городах России.

Расширять представления о своем малой Родине, воспитывать любовь к ней.

Учить подбирать прилагательные к слову город, расширять и обогащать словарный запас.

Формировать знания о профессиях людей, которые занимаются благоустройством города.

Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развивать мелкую моторику, память, внимание.

Воспитывать гордость и уважение к своей малой родине.

Уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Беседа «Мой родной город». 

Беседа «Назови свой адрес»

Д/игра «Города»

Рассматривание фотографии с изображением достопримечательностей города Тамбова.

Д/и: « Подбери признаки к нашему городу».

Д/и «Почему город всегда красивый?»-

Рассказывание «Дом, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Чтение произведения З. Александрова «Родина».

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Конструирование «Улица моего города».

Аппликации «Дома на нашей улице»

4 неделя

«Наш город»

Апрель

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Расширение представлений  о весне, труде людей весной.

Беседа на тему «Нужные профессии на селе».

Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной»

Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

1 неделя

«Весенние работы на селе»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

закрепление знаний детей о значимости празднике Дне Космонавтики, профессии космонавта.

Развивать логическое мышление и воображение.

Расширять словарный запас.

Формировать гордость за Россию, расширять знания о праздниках.

Развивать творчество и мелкую моторику.

Развивать внимание и двигательную память.

Развивать глазомер, координацию движения.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Беседа и рассказ воспитателя о Ю.Гагарине – первом космонавте.

Показ-презентация «Космос»

Выставка детских рисунков «Дорога в космос».

Тематический день «Космическое путешествие. Собираемся в полет»

2 неделя

«Космос»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции, прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух. Учить ориентироваться на листе бумаги, узнавать и называть геометрические фигуры. Учитьувеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называть соседей чисел, закрепить название дней недели, частей суток.

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Развивать любознательность внимание; развитие целостности восприятия. 

Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие

Рассказать  о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать мышление, речь. 

Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи.

Развивать умение вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующим всем пунктам описания. 

Учить воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать сказку. 

Воспитывать  аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.

Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение составлять предмет из нескольких частей.

Беседа «Откуда хлеб пришел»

«Колоски»

Д/ и «Что сделано из муки?»

Д/ и «Разрезные картинки хлебобулочные изделия»

Д/ и «Разложи блинчики»

«Каша матушка наша, а хлеб ржаной - он отец родной».

Д/ и «Что сначала, что потом»

Д/ и «Отгадай загадку о хлебе»

Чтение художественной литературы. «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке»

Рисование «Каравай»

Аппликация «Хлебные колосья»

3 неделя

«Откуда хлеб пришел?»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Формировать   представление о труде работников почты, о важности их труда. Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты 

Продолжать закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник; узнавать эти фигуры, не смотря на различие в цвете и размерах, развивать умение складывать эти фигуры из частей.Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Стимулировать развитие мыслительных способностей , любознательность, умение довести начатое дело до конца. 

Расширить представления о труде взрослых, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.

Учить подбирать антонимы, развивать, любознательность, внимание, память.

Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

 Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, учить составлять последовательный рассказ, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

 Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знания домашнего адреса и правил составления письма, учить детей воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы.

Развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании почтового ящика, закреплять умения работать с бумагой и ножницами, приобщать к труду.

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. 

Беседа «Кто работает на почте?»

«Письма и открытки»

Д/ и «Профессии»

 

Д\и «Скажи наоборот»

Д/и«Исправь ошибку»

Д/ и «Скажи какой» 

Составление рассказа «Один день на почте».

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Почта» 

Конструирование «Почтовый ящик».

Рисование «Почтальон»

4 неделя

«Почта»

Май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

расширение знаний о лете, насекомых.

Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы, Делиться своими впечатлениями.

Учить составлять небольшой описательный рассказ.

Наблюдение за изменениями в природе весной.

Знакомство с названиями насекомых.

Воспитывать бережное отношение к природе.

На основании мультфильма , повторить приметы лета.

Научить рисовать бабочку. развивать восприятие цвета и его оттенков,

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Развитие координации. 

Рассматривание репродукций картин на тему «Лето»

Беседа «За что я люблю лето»

Беседа – рассказ «Насекомые и цветы»

Экологическая тропа «По дорожке к лету»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка 

1 неделя

«Лето. Насекомые»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сенсорное развитие, формирование познавательной активности.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.Ознакомление с художественной литературой.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного 

отношения к окружающим.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование художественно-творческих способностей.Развитиеэстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики.

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие общей моторики

зрительно-моторных координаций.Формирование 

произвольной саморегуляции.

Закрепление знаний о лете, луговых цветах.

 воспитывать
любовь к сказкам

 познакомить детей с луговыми цветами обогащать представления  о  многообразии луговых цветов,  систематизировать словарь по теме. Развивать внимание, воображение, речевую активность. Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира

Оопределить роль солнца в жизни растений. Влияние солнечного света на рост растений

Расширять словарный запас.

 Учить рисовать ромашку, передавать в рисунке части растения.  Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать   интерес к творчеству, умение доводить работу до конца, бережное отношение к природе.

Экскурсия на луг.

Беседа «Зачем цветы на  Земле?

Беседа «Солнце и растение»

Чтение   С. Воронин «Необыкновенная ромашка» 

Выставка творческих работ «Мир глазами детей»

Рисование «Скромная ромашка»

Пальчиковая гимнастика

«Цветы на лугу»

2 неделя

«Лето. Цветы на лугу»


Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________Подпись специалиста _______________________________________________________

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

Апрель

Май

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________Подпись специалиста _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

организация и проведение индивидуальной работы с умственно отсталым дошкольником...

План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год

В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...

Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....

Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь

Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста состоит из шести направлений: патриотическое, социальное, трудовое, физичкеское и оздоровительное, познавательное и этико -...

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...

Календарно - тематический план воспитательной и образовательной работы с детьми 5- 6 лет

Учебно- методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика....