Доклад: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе д/с № 11
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Речевые нарушения, встречающиеся у детей дошкольного возраста, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_3.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе д/с № 11
I. Всемирная научная система констатирует, что за последние годы увеличилось число детей с речевыми нарушениями.
Речевые нарушения, встречающиеся у детей дошкольного возраста, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Чтобы предупредить нарушения чтения и письма, необходимо подвести дошкольников к практическим обобщенным представлениям о морфологическом составе слов. Это возможно только в условиях практического использования ими в устной речи большого разнообразия грамматических форм слов, а также различных форм словообразования, расширения словарного запаса однокоренными словами, доступных семасиологических наблюдений над словом и т.п.
II. В этом году в нашем саду открыта логопедическая группа: 5 детей с общим недоразвитием речи, 10 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Сложные дефекты речи наших детей требуют систематической коррекционно-развивающей деятельности педагогов (логопеда, воспитателей, физруков, муз работников). Поэтому целью создания логопедической группы является формирование правильного звукопроизношения, помочь детям освоить практическое использование языка как средства общения, тем самым предупредив у детей нарушения чтения и письма.
Для полноценной подготовки к школе детей с недоразвитием языковой системы перед нами стоит ряд задач:
- выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности;
- устранить фонетико-фонематическую недостаточность;
- сформировать навыки звукового анализа;
- развить связную речь;
- предупредить нарушения письма и чтения.
III. Спецификой работы в логопедической группе
определяется имеющимися у каждого дошкольника:
- речевыми недостатками
- неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики).
- характерологическими особенностями.
Отсюда вытекают наши задачи:
1. Постановка звука.
Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
2. Накопление, активизация словарного запаса (на занятиях логопеда, по развитию речи, в режимных моментах).
3. Формирование связной речи нуждается во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.
Это наглядность и моделирование плана высказывания. (определенный порядок рассказывания: 1). постепенного убывания наглядности, 2). свертывание смоделированного плана).
4. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.
Здесь уделяем внимание восприятию изучаемого звука на слух и вычленение в речевом потоке, дифференциация смешиваемых звуков.
5. Развитие у детей внимания, памяти.
Эти процессы тесно связаны с развитием речи.
6. Совершенствование словесно-логического мышления. Речь и мышление тесно связаны между собой и развивают друг друга.
7. Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики.
8. Развитие грамматически правильной речи.
IV. В логопедической группе коррекционная работа осуществляется совместно с педагогами дополнительных профессий. (смотри схему) Схемы прилагаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...
Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"
Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»
Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Домашние животные»
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме &l...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...