Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_fedore.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)
Учитель-логопед:
Липатенкова Олеся Викторовна
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цели:
- Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций;
- Образование относительных прилагательных;
- Образование и употребление простых распространённых предложений;
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- Совершенствовать слухового внимание и память;
- Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;
- Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
- Совершенствовать коммуникативные качества, через игру.
Оборудование: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Саша) и передадим мячик следующему.
- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре! Горе!»
- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем. Но, сначала мы вспомним правило:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
2. Основная часть
- «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.
- «Скажите, какого слова не хватает»
Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.
Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).
- «Один – много»
Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….
- « Составить предложение по картинке»
« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).
- «Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.
3. Физминутка.
- Упражнение для щёк и губ.
Кувшин с узким и широким горлышком.(вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)
- Развитие речевого дыхания и голоса.
Пьём коктейль, через трубочку (вдох)
Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
Выйти из – за стола и стать с левой стороны.
- Упражнения для мышц шеи.
Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз.
Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.
4.Игра с мячом.
1,2,3,4,5 продолжать мы играть.
- «Какая? Какое? Какой? Какие?»
Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).
- «Весёлый счёт!»
Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.
Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.
- . «Прошагайте слова» (деление на слоги)
Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.
- «Угадай слова?»
Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.
5. « Куда нужно поставить посуду?»
Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды. Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Коррекционно – развивающая программа для работы в логопедической группе
Программа направлена на коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико- грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовку детей к школьному обучению....
Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"
Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы....
Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)
Цели:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций...