"Русская народная игра. Игрушка. В гостях у рукодельницы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Приемы работы по развитию общей и мелкой моторики в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedich_zanyatiya.docx | 434.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы по развитию мелкой и общей моторики в рамках проектной деятельности по теме
«Русская народная игра. Игрушка»
«В гостях у рукодельницы».
Подготовительная логопедическая группа «Капитошки»
Учитель-логопед Ворончихина А.Н.
Коррекционно-образовательные цели : уточнение и расширение представлений о русском народном предмете (прялка), ее назначении, деталях, частях. Активизация словаря по теме (прялка, веретено, пряха, прядь, пряжа, клубок, кудель, посиделки, завалинка, светелка; шерстяная, льняная, пушистая, теплая, мягкая, тонкая, длинная, деревянная, резная, расписная; мотать, прясть, наматывать, сматывать, скручивать…)
Коррекционно-развивающие цели: развитие навыков речевого общения, связной речи, мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением. Закрепление произношения звука (с), профилактика оптической дисграфии
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Предворительная работа: заучивание стихов, загадок(месяц, прялка, веретено), запевок к песням, приговорок, скороговорки.
Оборудование: печка, прялка, веретено, кудель, лавки, клубки разноцветные, пряжа натурального цвета, заготовки картонных месяцев и желтых клубочков, ножницы, русские народные платки. РНП «Дуня тонкопряха», РН музыка к хороводной игре «Клубок», русские народные напевы.
Ход занятия
1.Орг. момент.
(звучит русская народная мелодия)
Логопед : На завалинках в светелке
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
-Скажите, ребята, как вы понимаете слово «посиделки»? …. (логопед: посиделки – это зимняя вечеринка, которая проходила в небольшой комнатке – светелке)
-А как называли на Руси женщину, которая хорошо умела шить, вязать, ткать, вышивать? …. (логопед: рукодельница)
-Послушайте, какие два слова спрятались в слове «рукодельница»?.... (логопед: делала как? хорошо, умело, ладно.)
-Чем же занимались на зимних посиделках, как вы думаете?...(конечно, вязали ,вышивали, пели песни, частушки, играли).
-Вот и сегодня ,я, Рукодельница, приглашаю вас на посиделки. (девочки облачаются в р.н. платки и ребята проходят на стульчики)
2. Основная часть.
-У меня для вас есть загадка, а отгадку вы можете найти в нашей светелке.
По локоть- мохнато,
По локоть-голо,
По локоть- под себя ушло? (прялка)
-Давайте посмотрим и скажем, какая наша прялка, опишем ее?...(красивая, деревянная, резная, расписная…)
-Еще одна загадка.
Чем больше оно вертится
Тем больше становится? (веретено)
Давайте посмотрим на наше веретено, какое оно? (деревянное, тонкое, резное, острое, длинное…)
-Для чего нам нужны эти русские предметы?...
-Из чего же мы с вами будем прясть ?
-У кого мы берем шерсть? …
-Женщин, которые пряли пряжу называли – пряхами. Для того что бы у нас получилась нитка, мы должны вытаскивать из кудели тонкие волокна и скручивать их в ниточку (под муз произведение «Дуня тонкопряха»). Ниточку мы скручиваем большим и указательными пальцами обеих рук.
Ребенок читает стих:
Пели песни от души
Песни были хороши.
Весело поется,
Весело прядется.
-Какая ниточка у нас получается? (тонкая, шерстяная, прочная, скрученная…)
-На посиделках не только пели, но и играли
Физминутка
(сейчас мы с вами будем четко проговаривать скороговорку с движениями, сначала медленно, затем с ускорением)
Наша лавка широка,(руки в стор.)
Наша печка высока,(руки вверх)
Сядь на лавку, гляди в печь,(присесть, руки домиком)
Жучка пышки будет печь.(хлопаем в ладошки)
-А что же мы будем сматывать из нашей пряжи? (клубочки)
Вот сейчас мы проверим, кто из вас ловче умеет это делать.
(логопед дает инструкцию, как правильно сматывать клубок – лев рука придерживает нить, а правая, делая круговые движения наматывает нить)
-У нас с вами есть корзина, в ней клубочки (привязаны нитки к корзинке). Вы берете по клубочку и делаете от корзинки 10 шагов назад. Как только заиграет музыка, вы начинаете правильно сматывать клубочки в корзинку.
(звучат русские напевы)
Наигрались мы с вами, вот и звездочки на небе засияли
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки? (месяц)
У меня для вас есть вот такие месяцы, какие они? (бумажные, картонные…).
На какую букву похож месяц? («эс» ), а в какую сторону должны смотреть у него рожки? ( если вопрос задает логопед в старшей группе , то он звучит так : на какой звук похож месяц? «С»)
-Сейчас мы с вами будем обматывать наш месяц.
(дети обматывают месяц шерстяной желтой ниткой, а в это время логопед задает вопросы:
-придумайте слово, которое начинается на звук «С», заканчивается на «С».(отвечает каждый ребенок, фоном играет р.н. музыка)
-Наши посиделки заканчиваются, а на прощание мы с вами поиграем в русскую хороводную игру «Клубок». (логопед объясняет правила и повторяет запев игры, выученный заранее «Уж я улком шла, переулком шла, клубок ниточек нашла. Клубок катится, перекатится. Нитка тянется, перетянется…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
конспект занятия "Русские народные игры и игрушки"
Конспект занятия на тему«Русские народные игры и игрушки» (средняя группа) Цель:Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.Задачи: закреплять умение осуществлять ...
Досуг «В гостях у Василисы. Русские народные игры» в средней группе
данный досуг поможет приобщить детей к народным традициям...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...