конспект занятия "Русские народные игры и игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Волкова Альбина Викторовна

Конспект занятия на тему

«Русские народные игры и игрушки»

(средняя группа)

 

Цель:

Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту

Ход занятия:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Ребята, сегодня я вас научу новой игре, которая называется «Жмурки с колокольчиком (бубном)». Это русская народная игра. Что значит русская народная? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В игру играли мальчики и девочки на улице, дома, на городских гуляниях.

Какие русские народные игры вы уже знаете?                                               

 

Как вы думаете, что это за игра?

Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры.

С помощью считалки выбираем двоих детей«жмурку» и игрока, которого он будет ловить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся играть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

«Жмурке» завязываем платком глаза, другому даём бубен (или колокольчик); Мы с вами ведём вокруг них хоровод и говорим:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай откуда звон?

После этих слов игрок с колокольчиком (бубном) начинает звонить и ходить в круге, а «жмурка» старается его поймать.

Как только поймает выбирается новая пара.

Правила игры:

1. Дети, стоящие в круге, не разъединяют руки.

2. Водящие не имеют права выбегать за пределы круга.

3. «Жмурке» достаточно дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным.

Как только «Жмурка» поймал игрока, звенит колокольчик и показывается игрушечный Петрушка.

 

Петрушка: Дили – дили – дили – дон, это, что за перезвон?

                  Вы здесь деточки, играете? А меня не приглашаете?

 

Воспитатель: Ребята, кто же это?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте споём для Петрушки Песню.

(Песня «Петрушка»)

 

Воспитатель: Петрушка – это русская народная игрушка.

Ей веселили народ на русских гуляниях, ярмарках. А ещё люди сами переодевались в костюм Петрушки и играли с ребятишками, проводили разные аттракционы и состязания. Может и мы пригласим Петрушку к себе в гости.

Дети: К нам Петрушка проходи, игры с нами заводи.

         Всех к себе зовём играть, будем дружбу укреплять.

 

Петрушка: Веселиться я люблю, ждите, к вам сейчас приду.

                 (из – за ширмы появляется живой Петрушка)

 

Петрушка: Коли в гости пригласили, в садик свой меня пустили

                   То попробуйте, ребятки, угадать мою загадку.

 

                   Стук – тук – перестук

                   Я играю тук-тук-тук

                   А вот что за инструмент

                   Угадай, дружок в момент. (Ложки)

 

Петрушка: Я Петрушка – весельчак, на ложках я играть мастак.

         А хотите я и вас научу.

 

Игра на ложках (Ложкари)

Петрушка: Молодцы, ребята. Но а сейчас поиграем в игру, которая называется «Пирог»

 

игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экой он высоконький,

Да экой он широконький,

Да экой он мяконький,

Режь его да ешь.

Выбегают два игрока с каждой команды, кто первый перетянет «пирог», «неудачник» садится вместо «пирога», игра продолжается.

 

(дети находят корзинку с клубками, платочками, ленточками)

 

Воспитатель: Кто же это мог оставить? Наверное эта корзинка, кому то очень нужна.

Петрушка: Не переживайте, друзья сейчас я позвоню в свой колокольчик и может хозяин корзинки услышит его и придёт.

(звонит в колокольчик, выходит рукодельница)

 

Рукодельница: Слышу я весёлый звон, здесь детишек полон дом.

                         Позабавилась бы с вами, да корзинку потеряла.

 

Воспитатель: А вы кто, и что за корзинку вы потеряли?

 

Рукодельница: Я, Рукодельница, а в корзинке моей лежат разные игрушки для малых деточек.

 

Воспитатель: (показывает корзинку), может это она?

 

Рукодельница: Ой спасибо, а за то что, нашли мою корзинку, научу я вас мастерить «Куколку - младенца», а делать мы её будем из платочка.

(Дети усаживаются за столы, каждому раздаётся по платочку и по ленточке, проводится мастер – класс.)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование проведения тематической недели «Народная игра и игрушка»

Цель: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуреЗадачи:Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенн...

План мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».

План  мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».во II младшей группе . План включает в себя разные виды деятельности объединенные одной темой....

Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...

МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».

МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...

Практикум для родителей «Народные игры и игрушки»

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается  в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции....

"НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Моя работа по духовно-нравственному воспитанию основывается на Национальной доктрине образования в РФ (историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры)Понятно, что ...