Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
проект (подготовительная группа) на тему
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек
Событийность проекта: презентация игрушек
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Позн. развитие РЭМП Сенсорика | Худ-эст. разв. Синтез искусств | Речевое развитие Хакасский язык | |||||
Тема: «Национальные куклы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасской национальной куклой Задачи: создать условия для: - выбора партнеров для деятельности; -инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной куклы по внешнему виду); -использования схематичных рисунков для фиксации своей исследовательской работы | Тема: «Ярмарка игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об игрушках Задачи: создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником; определения характерных особенностей игрушек; планирования и использования схематических рисунков при составлении описательных рассказов
| Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения простых арифметических задач Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при решении проблемного вопроса; положительного взаимодействия со сверстниками выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг с другом. Создать условия для приобретения опыта: определять свойства предметов (игрушек); сложение и вычитание в пределах 10
| Тема: «Музыкальные игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подбора музыки к играм Задачи: создать условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских и русских композиторов и музыкальных инструментов; нахождения характерных особенностей игры соотношение их с музыкой. Создать условия для развития: творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей
| Тема: «Презентация куклы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации кукол Задачи: создать условия для: развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе презентации кукол; создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Состер:кокло,iчем коклосыйлаппирген, минiн ойначах пар
| |||||
Совместная деятельность | |||||||||
Восприятие художественной литературы Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам;расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Лепка «Мои любимые игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве; | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; Создать условия для приобретения опыта подбора цвета; работы с ножницами | Рисование «Мир игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты игрушек; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Конструирование по собственному замыслу Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания игрушки
| |||||
Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие на прогулке | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
Наблюдение № 3 Поисковая деятельность: - «Чем играли дети 100 лет назад» Задачи: создать условия приобретения опыта рассматривать фотографии, картинки, книги из жизни хакасского и русского народа Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги
| Наблюдение № 7 «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?» Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности, в развитии умения логически мыслить и делать простейшие умозаключения Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы; Д/и «Какие бывают игрушки?» | Наблюдение № 4 Решение проблемного вопроса: «Какими игрушками нельзя играть?» Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде игрушек Д /и «Народные игрушки» «Какие игрушки необходимы для игр и почему?»
| Наблюдение № 2 Исследовательская деятельность «Разные игрушки» Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек
Решение проблемной ситуация «В группе исчезли все игрушки»
| Наблюдение №7 Просмотр презентации: «Как делают игрушки» Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразном изготовлении игрушек Беседа: «Истории об игрушках»
| |||||
Д/и «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…) Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки
| Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги | Д/и «Сосчитай игрушки в сундучке» Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного)
| Д/и «Где игрушки» Задачи: создать условия для ориентировки детей в пространстве
| Д/и«Когда это было» Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера, сегодня, завтра
| |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (1 подгруппа)
| Д/и «Назови одним словом» Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов | Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)
| Рассуждение «Игрушка – хорошо или плохо?» (ТРИЗ)
| «Синiн хайдаг ойначахтар пар?» (какая у тебя любимые игрушки?) Задача: создать условия для развития умения называть игры и игрушки на хакасском языке | |||||
Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа)
| Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных | Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (2 подгруппа)
| Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для расширения словаря (антонимы )
| Д/и «Придумай сам» Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов
| |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен» | Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»
| Чтение перед сном р.н.с «Про девочку» Саша Черный | Чтение перед сном «Матрешка» В. Моисеев
| Чтение перед сном«Игрушки» Б. Заходер | |||||
Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Заучивание Нищева Н. «Игрушки (1подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я
| Заучивание Нищева Н. «Игрушки (2подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я
| Чтение О. Крас «Мои игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки | Чтение сказки Х.-КАндерсен «Дюймовочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Конструирование из бумаги «Самолетдля друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа)
| Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Составь из частей целую картинку» Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу
| |||||
Конструирование «Мебель для кукол» деревянный конструктор Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа) | Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по образцу (подгруппа детей) | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия в выборе материала для конструирования по собственному замыслу
| |||||
Игровая деятельность | |||||||||
Настольная игра «Тобит»
| СР/и «Магазин игрушек» Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра | СР/и«Фабрика игрушек» Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет
| Пластический этюд: «Куклы в магазине»
| Настольные игры «Тырлос» (волчок)
| |||||
ТВ/И «Мы – народные умельцы» | СР/ и «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты | Пластический этюд: «Куклы в магазине»
| Настольная игра «Хазыхатызах»
| Соц/и«Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет | |||||
Изобразительная деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Ручной труд+аппликация «Игрушки для выставки» Задача: создать условия для приобретения опыта изготовления игрушек из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)- сделанных своими руками | Лепка «Лошадка» Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Ручной труд «Кукла оберег» Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка | Лепка с натуры «Мои игрушки» Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных. | Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл | |||||
Лепка по замыслу Задачи: создать условия для развития у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы | Лепка «Корова»из глины Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений изображать человека в одежде в движении | Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек Задачи: создать условия для развития моторики у детей | Ручной труд «Игрушки-самоделки» «Птица счастья» Задачи: создать условия для развития умения использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный | |||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
Музыкальная деятельность
| Повторение песен «Ко дню Матери» Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Музыкальная деятельность
| Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение) | Д /И:«Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | |||||
Д /И:«Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов)
| Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма
| Д/и«Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов) | Д/и «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | |||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||||
Труд в центре экологии уход за комнатными растениями
| Сбор природного материала на прогулке для поделок
| Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
| Коллективный труд по уборке листьев на участке
| Снимать грязные и развешивать чистые полотенца
| |||||
Поручение «Навести порядок в игровой зоне
| Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) | Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы
| |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
П/и «Хозанорых» (хакасская игра) Упражнение«Кто быстрее соберет» «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой
| П/и«Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости Упражнение «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой | П/и «Найди себе пару» (на прогулке) Упражнение «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости | П/и«Стоп» Упражнение«Допрыгни до мяча» Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту
| П/и «Мы веселые ребята» Упражнение«Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) | |||||
П/и «Хурталазах» Упр. «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости (на прогулке
| П/и«Встречные перебежки» (на улице) Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия
| П/и «Аба токпес» Упражнение«Кто быстрее» Задачи:создать условия для развития быстроты и ловкости Упражнение «Маршируем по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | П/и «У медведя во бору» Упражнение«Перепрыгивание через кочки»
П/и футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции | П/и «День- ночь» Упражнение«С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке) | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Сообщение темы проекта, индивидуальные беседы по привлечению родителей к презентации игрушек | Привлечение родителей к выбору и подбору материалов для создания игрушек
| Привлечение родителей к созданию игрушек
| Привлечение родителей к подбору музыки для презентации | Коллективная презентация игр и игрушек в группе | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekthakasskie_i_russkie_narodnye_igry_i_igrushki.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек
Событийность проекта: презентация игрушек
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Позн. развитие РЭМП Сенсорика | Худ-эст. разв. Синтез искусств | Речевое развитие Хакасский язык | ||||
Тема: «Национальные куклы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасской национальной куклой Задачи: создать условия для: - выбора партнеров для деятельности; -инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной куклы по внешнему виду); -использования схематичных рисунков для фиксации своей исследовательской работы | Тема: «Ярмарка игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об игрушках Задачи: создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником; определения характерных особенностей игрушек; планирования и использования схематических рисунков при составлении описательных рассказов | Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения простых арифметических задач Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при решении проблемного вопроса; положительного взаимодействия со сверстниками выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг с другом. Создать условия для приобретения опыта: определять свойства предметов (игрушек); сложение и вычитание в пределах 10 | Тема: «Музыкальные игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подбора музыки к играм Задачи: создать условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских и русских композиторов и музыкальных инструментов; нахождения характерных особенностей игры соотношение их с музыкой. Создать условия для развития: творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей | Тема: «Презентация куклы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации кукол Задачи: создать условия для: развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе презентации кукол; создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Состер:кокло,iчем коклосыйлаппирген, минiн ойначах пар | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Восприятие художественной литературы Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам;расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Лепка «Мои любимые игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве; | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; Создать условия для приобретения опыта подбора цвета; работы с ножницами | Рисование «Мир игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты игрушек; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Конструирование по собственному замыслу Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания игрушки | ||||
Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие на прогулке | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
Наблюдение № 3 Поисковая деятельность: - «Чем играли дети 100 лет назад» Задачи: создать условия приобретения опыта рассматривать фотографии, картинки, книги из жизни хакасского и русского народа Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги | Наблюдение № 7 «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?» Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности, в развитии умения логически мыслить и делать простейшие умозаключения Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы; Д/и «Какие бывают игрушки?» | Наблюдение № 4 Решение проблемного вопроса: «Какими игрушками нельзя играть?» Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде игрушек Д /и «Народные игрушки» «Какие игрушки необходимы для игр и почему?» | Наблюдение № 2 Исследовательская деятельность «Разные игрушки» Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек Решение проблемной ситуация «В группе исчезли все игрушки» | Наблюдение №7 Просмотр презентации: «Как делают игрушки» Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразном изготовлении игрушек Беседа: «Истории об игрушках» | ||||
Д/и «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…) Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки | Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги | Д/и «Сосчитай игрушки в сундучке» Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного) | Д/и «Где игрушки» Задачи: создать условия для ориентировки детей в пространстве | Д/и«Когда это было» Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера, сегодня, завтра | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (1 подгруппа) | Д/и «Назови одним словом» Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов | Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа) | Рассуждение «Игрушка – хорошо или плохо?» (ТРИЗ) | «Синiн хайдаг ойначахтар пар?» (какая у тебя любимые игрушки?) Задача: создать условия для развития умения называть игры и игрушки на хакасском языке | ||||
Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа) | Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных | Д/и«Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (2 подгруппа) | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для расширения словаря (антонимы ) | Д/и «Придумай сам» Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен» | Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» | Чтение перед сном р.н.с «Про девочку» Саша Черный | Чтение перед сном «Матрешка» В. Моисеев | Чтение перед сном«Игрушки» Б. Заходер | ||||
Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Заучивание Нищева Н. «Игрушки (1подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я | Заучивание Нищева Н. «Игрушки (2подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я | Чтение О. Крас «Мои игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки | Чтение сказки Х.-КАндерсен «Дюймовочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Конструирование из бумаги «Самолетдля друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа) | Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Составь из частей целую картинку» Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу | ||||
Конструирование «Мебель для кукол» деревянный конструктор Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа) | Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по образцу (подгруппа детей) | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия в выборе материала для конструирования по собственному замыслу | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
Настольная игра «Тобит» | СР/и «Магазин игрушек» Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра | СР/и«Фабрика игрушек» Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет | Пластический этюд: «Куклы в магазине» | Настольные игры «Тырлос» (волчок) | ||||
ТВ/И «Мы – народные умельцы» | СР/ и «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты | Пластический этюд: «Куклы в магазине» | Настольная игра «Хазыхатызах» | Соц/и«Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет | ||||
Изобразительная деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Ручной труд+аппликация «Игрушки для выставки» Задача: создать условия для приобретения опыта изготовления игрушек из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)- сделанных своими руками | Лепка «Лошадка» Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Ручной труд «Кукла оберег» Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка | Лепка с натуры «Мои игрушки» Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных. | Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл | ||||
Лепка по замыслу Задачи: создать условия для развития у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы | Лепка «Корова»из глины Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений изображать человека в одежде в движении | Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек Задачи: создать условия для развития моторики у детей | Ручной труд «Игрушки-самоделки» «Птица счастья» Задачи: создать условия для развития умения использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный | ||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
Музыкальная деятельность | Повторение песен «Ко дню Матери» Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Музыкальная деятельность | Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение) | Д /И:«Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | ||||
Д /И:«Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов) | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма | Д/и«Весело-грустно» (характер звучания музык.инструментов) | Д/и «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | ||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||||
Труд в центре экологии уход за комнатными растениями | Сбор природного материала на прогулке для поделок | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Коллективный труд по уборке листьев на участке | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца | ||||
Поручение «Навести порядок в игровой зоне | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) | Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
П/и «Хозанорых» (хакасская игра) Упражнение«Кто быстрее соберет» «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой | П/и«Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости Упражнение «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой | П/и «Найди себе пару» (на прогулке) Упражнение «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости | П/и«Стоп» Упражнение«Допрыгни до мяча» Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту | П/и «Мы веселые ребята» Упражнение«Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) | ||||
П/и «Хурталазах» Упр. «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости (на прогулке | П/и«Встречные перебежки» (на улице) Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия | П/и «Аба токпес» Упражнение«Кто быстрее» Задачи:создать условия для развития быстроты и ловкости Упражнение «Маршируем по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | П/и «У медведя во бору» Упражнение«Перепрыгивание через кочки» П/и футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции | П/и «День- ночь» Упражнение«С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке) | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Сообщение темы проекта, индивидуальные беседы по привлечению родителей к презентации игрушек | Привлечение родителей к выбору и подбору материалов для создания игрушек | Привлечение родителей к созданию игрушек | Привлечение родителей к подбору музыки для презентации | Коллективная презентация игр и игрушек в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
"Русская народная игра. Игрушка. В гостях у рукодельницы"
Приемы работы по развитию общей и мелкой моторики в рамках проектной деятельности....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
конспект занятия "Русские народные игры и игрушки"
Конспект занятия на тему«Русские народные игры и игрушки» (средняя группа) Цель:Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.Задачи: закреплять умение осуществлять ...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...