Досуг «В гостях у Василисы. Русские народные игры» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Килиганова Елена Эдуардовна

данный досуг поможет приобщить детей к народным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт Петербург

Досуг

 «В гостях у Василисы. Русские народные игры» в средней группе

Разработала воспитатель

Килиганова Елена Эдуардовна


Цель:

Приобщение к русской-народной культуре.

Задачи:

-Познакомить детей с русскими народными играми.

-Способствовать сближению детей.

-Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

-Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа.

-Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

-Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.

Ход развлечения:

(Играет русская народная музыка. Дети проходят в группу и образуют полукруг)

Ведущий: Пожалуйте, гости дорогие!

            Веселья вам да радости!

            Давно ждём – поджидаем,

            Посиделки без вас не начинаем.

            Улыбку? Берите!

            Скуку? На замок заприте!

            Доброго здоровья, гости дорогие!

Ведущий: Ребята! Сегодня наша встреча - не совсем обычная. Хочу вас познакомить с играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Много на Руси игр. С некоторыми мы уже знакомы, а с некоторыми познакомимся сегодня. Как вы думаете, кто их придумал?

Дети: Народ

Ведущий: Верно ребята.

Раньше не было телевизоров, радио и компьютеров и ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них были разные очень веселые и интересные игры. Дети играли в них как одни, так и семьями.

Вот и к нам пришла девица Василиса, живет она в деревне, целыми днями помогает маменьки и папеньки по хозяйству. Не с кем ей поиграть в свободную минутку. А русских народных игр знает видимо не видимо. Предлагаю к ней отправиться в гости.

(Играет музыка. Дети идут в гости)

(Изба. девушка Василиса, мотает нитки в клубок. Под музыку дети приходят к Василисе в гости)

Ведущий:

Мир тому, кто в этом дому. Здравствуй, Василиса.

Дети: Здравствуйте!

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Ведущий: Василиса, полно дома сидеть, пойдем с нами  веселиться, играть и резвиться.

Василиса: Некогда мне. Надо бы нитки в клубок смотать.

Ведущий:

А веселье делу не помеха, давай мы тебе поможем.

Игра называется «Клубок».

(Дети встают в хоровод, идут и поют)

Уж я улком шла, переулком шла,

клубок ниточек нашла (2 р)

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок дале, дале, дале,

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку бралась,

А она оборвалась.

(На этих словах один участник разрывает круг и, вторично начав напевать «уж я улком шла», неспеша вращается на месте, и вся цепочка участников завивается вокруг него «клубком». Когда клубок закрутился полностью, все поднимают руки, не расцепляя их, а «хвостик» нитки, стоящий в середине, выпутывается из «клубка», проходя под воротами и вытягивая всех остальных. Игра может повторяться повторяется)

Василиса:

Ой, как хорошо! Как в народе говорят: сделал дело, гуляй смело! А какой клубочек у нас замечательный получился! Хочется мне с вами еще поиграть, да дел много. Мыши в избу лезут. Папенька просил мышеловки расставить.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Василисе от мышей избавиться.

Поиграем в русскую народную игру «Мышеловка».

(Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая)

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя«Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Василиса:

Ребята, как же с вами весело и интересно. Спасибо вам огромное, что помогаете мне управляться с делами.

.А теперь:

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Дети: Мы

Василиса : Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный 

Дети: Платок

Василиса :Да, это платок. Платки бывают разные, но у меня русский народный платок. Платок -это не просто головной убор, а символ любви и красоты. И с этим красивым платком мы сегодня поиграем.

Русская народная музыкальная игра «Наш платочек голубой»»

Участники игры образуют большой круг, передают 3 платочка по кругу, поют песню:

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнем слове, выходит в круг и пляшет!

Раздается звук дудочки.

Василиса:

-А, это наш деревенский старичок «Дударь» всех веселит своей забавной дудкой.

Ведущий:

Василиса, а мы с ребятами знаем такую игру. Она так и называется

Игра «Дударь, Дударь, дударище»

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его. под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

(Все находящиеся в хороводе берутся за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя”спрашивают: “Что болит?”,он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место)

Василиса: Ребята, а вы знаете что такое ярмарка?  Ярмарка это большой базар. Проходят ярмарки несколько раз в год. Там всегда многолюдно, здесь и торговцы, и покупатели,  и балаганщики , и зеваки. А еще там было очень весело,  было много забав. Давайте сыграем еще в одну игру

 Народная игра «Карусель»

По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Ведущий:

Спасибо тебе Василиса за игры. Дети, а вам понравилось в гостях У Василисы? В какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам» в средней группе для детей с ОНР II уровня

Коррекционно-образовательная задача.Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственног...

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.Задачи:   Общео...