Логопедический досуг
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу! |
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь;
- Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).
- Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.
- Формировать буквенный гнозис.
- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
2. Коррекционно – развивающие:
- Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.
- Упражнять в образовании существительных
- Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.
3. Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;
- Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;
Оборудование: эмблемы, буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу! |
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь;
- Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).
- Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.
- Формировать буквенный гнозис.
- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
2. Коррекционно – развивающие:
- Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.
- Упражнять в образовании существительных
- Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.
3. Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;
- Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;
Оборудование: эмблемы, буквы.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Л: – Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.
Рада представить вам наше жюри.( воспитатели). За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.
Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:
- Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.
- Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.
2. Основная часть.
1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»
- Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний", делая остановки на станциях, мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.
Первая станция "Звуки и буквы".
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
- Назовите гласные и согласные звуки?
- Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.
2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»
- Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.
Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.
3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»
- Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.
"Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо".
4. Конкурс Игра «Собери предложение»
- Отправляемся на станцию "Собери предложение". Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, моет, танцует, катается, кормит, прыгает).
Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.
5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»
- Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. Правильный ответ называет капитан команды.
- Почему птицы улетают на юг?
- Почему наступает зима?
- Почему ночью темно?
- Почему зимой нельзя купаться в реке?
- Почему летом жарко?
- Почему медведь зимой спит?
- Почему заяц зимой белый?
- Почему дома нельзя играть с мячом?
- Почему из трубы идет дым?
- Почему в доме делают окна?
- Почему листья на деревьях появляются весной?
3. Итог.
- Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду, и мы с вами вместе будем продолжать замечательное путешествие в страну знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...