Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_igroteka_zagadochnyy_ryukzachok_2.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
"Занимательная игротека «Загадочный рюкзачок»"
(с использованием элементов массажных техник)
Составила: учитель-логопед МБДОУ "ДСКВ № 118"
Куникеева О.И.
Речевой диагноз воспитанника: дислалия (замена звука)
Тема: Звук [р]
Этап: автоматизация звука [р] в словах
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [р] в словах.
- Учить образовывать относительные прилагательные.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, улучшать дикцию.
- Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
- Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии.
- Стимулировать интерес ребенка при выполнении заданий.
Оборудование:
Рюкзачок; карточки с изображением артикуляционных упражнений; шарики «Су-Джок»; маленькие прищепки; пособие «логопедический язычок»; декоративные снежинки; палочки для выработки сильной воздушной струи; «пальмочки», «весла», «вилочки» для массажа; коктейльные трубочки «груша» и «клубника»; 2 прозрачных стакана; массажный логопедический зонд «логоёжик», «дракоша»; игрушка «собачка»; коврик из картона; упражнение на автоматизацию изолированного звука [р]; дидактические пособия: «Звуковая дорожка», «Звуковая улиточка», «Какой суп?».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями.
Я улыбнусь тебе и гостям,
А ты улыбнешься нам.
Мы умеем улыбаться,
(Ребенок улыбается)
Мы умеем удивляться,
(вместе с ребенком удивляемся, пожимаем плечами)
Мы умеем и сердиться,
(хмурим брови)
Мы умеем огорчаться,
(вздыхаем: «О-о-о»)
Но больше всего мы любим улыбаться.
(улыбаемся вместе)
Логопед: Посмотри!!! Откуда у нас в кабинете такой необычный рюкзачок?
Давай заглянем в рюкзачок,
Ой, в рюкзачке- то Язычок (достаем «логопедический язычок»)
2.Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Нужно с язычком дружить.
Давай разомнем наш язычок, а помогут нам в этом подружки Язычка – карточки с упражнениями. (Логопед показывает карточки с изображением артикуляционных упражнений: «Лопаточка», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Барабанщик», «Ветерок». Ребенок выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом под счет логопеда).
3.Изолированное произношение звука [р]
Дидактическое пособие «Заведем мотор»
Логопед:
Выполняем упражнение «Заведем мотор». Помоги машинке доехать до домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р.
Автоматизация звука [р] в словах
Дидактическое пособие «Звуковая дорожка»
Логопед:
А сейчас мы с помощью машинки поедем по звуковой дорожке, соблюдая такое правило: передвигаем машинку, четко проговаривая звук [р] в каждом слове.
4.Самомассаж кистей рук
Логопед:
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Игра с эластичным кольцом «Су-джок». Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Логопед:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
5.Развитие речевого дыхания – упражнение «Буль-бульки»
Первый стакан логопед наливает полный, а второй чуть меньше половины заполнен водой. Предлагает ребенку поиграть в занимательную игру с помощью соломинок для коктейля. Для этого в полный стакан нужно дуть через соломинку слабо, а в полупустой стакан - дуть сильно. Ребенок должен постараться так играть в эту игру, чтобы не пролить воду.
6.Автоматизация звука [р] в словах
Дидактическое пособие «Звуковая улиточка» (с фишкой)
Двигая фишку, ты проговариваешь слова, четко произнося звук [р].
7.Зрительная гимнастика «Снежинка»
Логопед:
Снежинка – пушинка кружится, летает.
Снежинка-пушинка не тает, не тает. (Круговые движения глазами)
Вот вниз опустилась почти до земли (Далее движения по тексту)
Вот вверх поднялась, поскорей посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошки, смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай»!!!
8.Использование массажных техник на ладонях ребенка
(поглаживание, покалывание, похлопывание, вибрация)
При помощи зондозаменителей и массажных зондов «логоёжик» и «дракоша» логопед проводит мини-сеанс гармонизирующего массажа ладоней ребенка.
9.Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики
Логопед:
Чтобы четко говорить
Со звуком [р] надо дружить
И правильно его произносить.
Давай опять заглянем в рюкзачок!
Что же это?
Ребенок: прищепки.
Логопед: В гости к нам пришла собачка, но она загрустила. Давай поможем собачке и украсим ее коврик. В руках у тебя необычные прищепки, разноцветные, удобные, как раз подходят для твоих пальчиков. Давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Ушки на макушке». Как только ты услышишь звук [р] в слове, ты хлопаешь в ладошки, проговариваешь это слово и прицепляешь прищепку к коврику.
Слова для игры: (чередуются логопедом)
Слова с [л] – лампа, плыл, стол, ласточка, косил, вокзал, луна, лук, угол, лыжи, лужок, мел, орел, холодильник, пол, футбол, тулуп, плошка, слон, плот, голубь, плов, плач, флаг, лавка, алый, галка, голубика, клубника, лошадка, соловей, белка, лук,
Слова с [р] – сахар, ракета, комары, шары, раки, ручка, кефир, вечер, прорубь, крот, крошка, игра, бурый, пирамидка, ворона, брусника, сорока, крыло, морковка, рысь, ромашка, картофель, астра, рубашка, барабан, гитара, баран, конура, тропинка, урна, фартук арбуз, забор, катер, зефир, мухомор, помидор, пар, сыр.
10.Динамическая пауза
Мы весело играли
С тобою мы устали,
Рядом мы с тобою встали.
Ручками похлопали: раз, два, три!
Ножками потопали: раз, два, три!
А сейчас мы отдохнем
Весело играть начнем!!!
11.Лексико – грамматическая игра: образование относительных прилагательных
Дидактическая игра «Какой суп?»
(образование имен прилагательных от существительных)
(на магнитной доске).
Логопед:
Давай поможем повару разобраться, какой суп он приготовил? Нужно выбрать только те кастрюли с супом, в названии которого слышится звук [р]. Суп из гороха называется…(гороховый)
Суп из грибов называется …(грибной)
Суп из курицы называется… (куриный) и т.д.
12.Итог занятия
Логопед:
- Давай с тобой вспомним, чем мы занимались на занятии, в какие игры играли? Слова с каким звуком мы сегодня произносили? Давай попрощаемся с нашими гостями!!!
- В нашем волшебном рюкзачке еще что – то осталось! Это подарок для тебя за хорошую работу и твое старание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....