Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podg_gr_nasekomye.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Учитель-логопед: Козлова Е.А.
Тема занятия: Насекомые.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
- Образовательные:
- активизация словаря учащихся глаголами
- активизация словаря учащихся прилагательными
- образование и употребление родительного падежа мн. числа
- употребление местоимений МОЙ , МОЯ
- закрепление предложных конструкций
- формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого;
- Развивающие:
- развитие навыка связной речи
- закрепление навыка звукового анализа
- развитие воображение, логического мышления
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Наглядный материал по теме “Насекомые” , звуковые схемы слов, загадки; макет “Весенняя полянка”, соленое тесто для лепки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о насекомых.
- Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Ход занятия
- Орг. момент.
Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки насекомых н доску.
- НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,
ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка)
- НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК КАК СПИЦА,
ЛЕТИТ – КРИЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар)
- ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ, ВСЕМ НАДОЕДАЕТ,
НОЧЬ НАСТАНЕТ, ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)
- В ЛЕСУ У ПНЯ БЕГОТНЯ, СУЕТА,
НАРОД РАБОЧИЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей)
- НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,
НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)
- МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ,
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела)
- ГДЕ СЛАДКО, ТАМ ОНА КРУЖИТ, КАК ПЧЕЛА.
ОНА И ЖАЛИТ И ЖУЖЖИТ, КАК ПЧЕЛА.
И ПОПАДАЕТСЯ В КОМПОТ, КАК ПЧЕЛА.
ВОТ ТОЛЬКО МЁДУ НЕ ДАЕТ, КАК ПЧЕЛА. (оса)
- ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК
СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)
- ДВА РОГА – НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)
СПИНКА В ВЕСНУШКАХ
АХ, КАК НЕЛОВКО!
И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка)
- Кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о насекомых.
- Образование и употребление родительного падежа мн. числа.
- На лугу насекомые живут не по одному, их много.
- Давайте произнесем названия насекомых со словом «много».
Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже мн. числа.
Много бабочек, много пчел. и т.д.
- Употребление местоимений МОЙ , МОЯ.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина».
Логопед показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ, МОЯ.
Моя бабочка, мой шмель и т.д.
- ФИЗМИНУТКА: Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела . (на каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут руками, как крылышками)
От усталости упали. (руки опустили вниз)
- Закрепление предложных конструкций .
На столе разложены карточки. Дети выходят по одному и составляют предложения с простым предлогом. Четко выделяют его голосом.
Бабочка сидит НА цветке.
Логопед ещё раз уточняет, какой предлог здесь употреблен.
- Закрепление навыка звукового анализа.
Логопед просит назвать слова, в которых есть звук У. (муха, муравей, кузнечик, жук)
Логопед просит подобрать слова к схемам. (жук, паук)
Логопед предлагает составить самим схему слова МУХА ( после звукового анализа):
- сколько в слове слогов?
- назовите гласные;
-назовите первый звук;
-назовите третий звук;
-какой по счету звук У?
- Как изменится схема, если слово будет МУХИ? Почему?
- Активизация словаря учащихся глаголами , прилагательными.
Логопед выставляет перед детьми панно с изображением луга.
- Ребята , что изображено на этом панно?
(Цветы, солнышко, небо, трава, луг).
Логопед предлагает детям заселить этот луг прекрасными бабочками.
- Бабочка какая?
(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)
-Бабочка что делает?
(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)…
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Логопед предлагает слепить бабочек из солёного теста, предварительно назвав части тела из которых состоит бабочка. (голова, туловище, усики, крылья)
- Этих бабочек вы подарите своим мамам.
10. Итог занятия.
Обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....
- Мне нравится (1)