Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козлова Елена Александровна

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podg_gr_nasekomye.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Учитель-логопед: Козлова Е.А.

Тема занятия: Насекомые.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. активизация словаря учащихся глаголами
  2. активизация словаря учащихся прилагательными
  3. образование и употребление родительного падежа мн. числа
  4. употребление местоимений МОЙ , МОЯ
  5. закрепление предложных конструкций
  6. формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого;
  1. Развивающие:
  1. развитие навыка связной речи
  2. закрепление навыка звукового анализа
  3. развитие воображение, логического мышления
  4. развитие мелкой моторики пальцев рук
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

Наглядный материал по теме “Насекомые” , звуковые схемы слов, загадки; макет “Весенняя полянка”, соленое тесто для лепки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
  2. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

 

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки насекомых н доску.

- НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,

ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка)

- НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК КАК СПИЦА,

ЛЕТИТ – КРИЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар)

 - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ,  ВСЕМ НАДОЕДАЕТ,

НОЧЬ НАСТАНЕТ, ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)

- В ЛЕСУ У ПНЯ БЕГОТНЯ, СУЕТА,

НАРОД РАБОЧИЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей)

- НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,

НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)

- МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,  ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ,

РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА,  УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела)

- ГДЕ СЛАДКО, ТАМ ОНА КРУЖИТ, КАК ПЧЕЛА.

ОНА И ЖАЛИТ И ЖУЖЖИТ, КАК ПЧЕЛА.

И ПОПАДАЕТСЯ В КОМПОТ, КАК ПЧЕЛА.

ВОТ ТОЛЬКО МЁДУ НЕ ДАЕТ, КАК ПЧЕЛА. (оса)

- ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК

СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)

- ДВА РОГА – НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)

СПИНКА В ВЕСНУШКАХ

АХ, КАК НЕЛОВКО!

И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка)

- Кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)

      2.  Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о насекомых.

  1. Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

- На лугу насекомые живут не по одному, их много.

- Давайте произнесем названия насекомых со словом «много».

Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже  мн. числа.

Много бабочек, много пчел. и т.д.

  1. Употребление местоимений МОЙ ,  МОЯ.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина».

Логопед показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ, МОЯ.

Моя бабочка, мой шмель и т.д.

  1.  ФИЗМИНУТКА:  Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера      (машут ладошками)

Полосатая пчела .      (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.      (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,     (машут руками, как крылышками)

От усталости упали.        (руки опустили вниз)

  1. Закрепление предложных конструкций .

На столе разложены карточки. Дети выходят по одному и составляют предложения с простым предлогом. Четко выделяют его голосом.

Бабочка сидит НА цветке.

Логопед ещё раз уточняет, какой предлог здесь употреблен.

  1. Закрепление навыка звукового анализа.

Логопед просит назвать слова, в которых есть звук У.  (муха, муравей, кузнечик, жук)

Логопед просит подобрать слова к схемам. (жук, паук)

Логопед предлагает составить самим схему слова МУХА ( после звукового анализа):

- сколько в слове слогов?

- назовите гласные;

-назовите первый звук;

-назовите третий звук;

-какой по счету звук У?

- Как изменится схема, если слово будет МУХИ? Почему?

  1. Активизация словаря учащихся глаголами , прилагательными.

Логопед  выставляет перед детьми панно с изображением луга.

- Ребята , что изображено на этом панно?

(Цветы, солнышко, небо, трава, луг).

Логопед предлагает детям заселить этот луг прекрасными бабочками.

- Бабочка какая?

(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)

-Бабочка что делает?

(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)…

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Логопед предлагает слепить бабочек из солёного теста, предварительно назвав части тела из которых состоит бабочка.  (голова, туловище, усики, крылья)

- Этих бабочек вы подарите своим мамам.

      10.  Итог занятия.

Обсуждение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....