КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, ОБЖ, художественная литература – загадки о предметах, музыка, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОНСПЕКТ  

            непосредственно-образовательной деятельности  

                                 с детьми  средней  группы  

       формирование  лексико-грамматических  средств языка

                                     по  теме: «МЕБЕЛЬ»

                                                                       Учителя-логопеда

                                                              МДОУ    «Детский сад

                                                        комбинированного  вида № »      

                                                         г. Саратова.

                                                        Мироновой Елены Александровны

                     

                                         

Тема: «Мебель»

 Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора

детей. Усвоение названия  мебели, знакомство с  различными видами

помещений квартиры.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

художественное творчество, ОБЖ, художественная литература – загадки о предметах, музыка, физическая культура.

Программное содержание:

Формировать представления детей о различных видах мебели,  

о материалах, из которых она сделана. Расширять словарь  поданной теме и формировать грамматический строй речи, использовать в речи предлоги и прилагательные. Развивать у детей дыхание,  общую и мелкую моторику, воображение и творчество. Совершенствовать умения соединять отдельные  части предмета в единое целое. Воспитывать бережное отношение к мебели и предметам ближайшего окружения, соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о видах мебели, и помещений различных зданий, знакомство детей с дидактическими играми, строительными играми, с.р.и, работа с конструктором,  загадывание загадок о мебели, разучивание музыкально-ритмических движений.  

Оборудование: картинки комнат, игрушечные стулья из различных видов материала, пластилин, дощечки для пластилина, картонные круги, салфетки,

кассета и магнитофон, бумага, картон.

Ход  занятия: 1часть. Организационный момент.

Раздаётся  стук в дверь, логопед открывает дверь.

На пороге стоит почтальон  и  говорит: Пришла посылка для детей

логопед берёт посылку и говорит вместе с детьми. Спасибо.

Почтальон  уходит.

Логопед: Помните если чужой человек, вам даёт посылку и просит её открыть ни когда этого не делайте, а вдруг она взорвется.

Как вы думаете,  что находится в этой коробке.

Дети называют различные варианты.

2часть. Логопед  послушайте загадку.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою (стул).

Логопед  достаёт из коробки волшебный стул – Тимошка.

У стула наклеен рот, глаза, нос. Он умеет разговаривать.

Звучит фонограмма, стул задаёт вопросы детям.

Из чего, я сделан? Какого размера? Какого цвета, из каких частей состою?

Дети отвечают на вопросы.

Стул - Тимошка: У меня есть друзья, другие стулья. Расскажите и о них.

Дети рассматривают и описывают стул из пластмассы, металла, бумаги.

(Например: Этот красный стул сделан из металла, он маленький. У него есть

части – спинка, ножки, сиденье).

3часть. Упражнения на дыхание «Подуй на стул»

логопед: Возьмите бумажные стулья на верёвочках и подуйте на них.

4часть. Физ. Минутка. Логопед: Наш гость стул – Тимошка очень любит танцевать. Покажем наш  танец Тимошке. (Звучит фонограмма,  дети под музыку выполняют музыкально  -  ритмические движения).

5часть. Игра «Наша квартира»

Посмотрите сколько мебели, это друзья стула – Тимошки. Выберите любой предмет мебели,  возьмите его в руки (мебель для кукол). Определите, в какой  комнате, Вы расставите, эту мебель. На ковре  4 мольберта на них изображены комнаты.

Спальня, кухня, столовая, гостиная.

1 ребёнок. Это кровать я её поставлю в спальню.

2 ребёнок. Это стул.

Логопед: Где будет стоять стул.

2ребёнок. Стул будет стоять в столовой.

3 ребёнок. Тумбочку поставлю на кухню.

(Если ребёнок ошибается, то педагог,  при помощи волшебного стула,  старается, помочь ребёнку исправить свою ошибку).

6часть. Ваши руки устали, сделаем упражнения руками «Стол», «Стул».

7часть. Нашему гостю стулу – Тимошке  необходим друг – стол.

Давайте  сделаем  столы, но прежде необходимо присесть и выбрать материал для поделке, затем подскажите мне слово.

Стул нужен – что бы сидеть. Кровать нужна для того, чтобы спать.

Шкаф необходим для того, чтобы хранить в нём одежду. Кресло чтобы

отдыхать.

8часть. Дети присаживаются за столы, выбирают оборудование и конструируют стол. Во время работы логопед, помогает детям советами и следит за ходом создания столов. После окончания работы, логопед с помощью стула  - Тимошки одобряет поделки детей и предлагает подарить их волшебному стулу - Тимошке.

9часть. Стул – Тимошка благодарит детей за подарки. Поделки складываются

в коробку и стул Тимошка прощается  с детьми.

Раздаётся стук в дверь, появляется шофёр такси (воспитатель): «Такси вызывали». Ответ логопеда: Да. Нашему герою пришла пора возвращаться

домой. Вот адрес.

Шофёр забирает героя и коробку с поделками.

Логопед и дети прощаются с Тимошкой.

10 часть. Подводится итог с  переходом на другой вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол". Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с мно...