Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Загадки Цветика - пятицветика»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Образовательная область:
Познавательно - речевое развитие.
Цель:
"Развитие, активизация у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать и систематизировать у детей представления об окружающем.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
4. Формировать предпосылки: активности, интереса в процессе обучения детей.
5. Упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
6.Учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета – ставить отпечатки
7.воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.
4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.
2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
Словарная работа.
Активизация словаря..
Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях; в процессе режимных моментов.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога и детей.
Используемые технологии, методы и приемы:
Мнемотехника, пальчиковая гимнастика, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, нейрогимнастика, ошибка педагога, вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz.docx | 511.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Вишенка" г. Волгодонска
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4
Тема: «Загадки Цветика - пятицветика»
Подготовили:
учитель - логопед Конкина А.В.
воспитатель - Полякова Н.В.
Образовательная область:
Познавательно - речевое развитие.
Цель:
"Развитие, активизация у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать и систематизировать у детей представления об окружающем.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
4. Формировать предпосылки: активности, интереса в процессе обучения детей.
5. Упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
#1059;чить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета – ставить отпечатки
#1074;оспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.
4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.
2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
Словарная работа.
Активизация словаря..
Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях; в процессе режимных моментов.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога и детей.
Используемые технологии, методы и приемы:
Мнемотехника, пальчиковая гимнастика, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, нейрогимнастика, ошибка педагога, вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.
Ход занятия.
Детям предлагают отгадать загадки о временах года.
- Игра "Отгадай загадку и найди отгадку?"
"Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?"; (Дети находят отгадку - называют время года, объясняют, почему так считают); "Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает?"; "Пусты поля, мокнет земля. День убывает, когда это бывает?"; "Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?» (Находят время года, объясняют свой выбор, определяют какое время года сейчас).
На поляне появляется цветик – пятицветик. (Он предлагает поиграть с ним. Будут приходить герои и давать задания. Дети загадают, мамы отгадывают)
Загадка про колобка.
- Игра: "Будь внимательным!» (найти слова о осени, объяснить, почему так считают. Например: солнце, октябрь, январь, подснежник, листья, снег, апрель, сентябрь, маки, июль, ледоход, грибы, грачи, овощи, скворцы, ягоды, март, Новый год, май, ноябрь, день становится длиннее, август, ландыши, фрукты, половодье, одуванчики, июль, май, снеговик, скворцы, лед, грачи, снегири, мать и мачеха, радуга....)
Дети отрывают первый лепесток.
Загадка про сову. На поляне появляется Сова Совунья.
- Исполнение песенки «Золотая мама»
Дети отрывают второй лепесток.
Загадка про медведя. На поляне появляется мишка Топтыжка.
4. Составление предложений по схемам.
5. «Живое – неживое».
Дети отрывают третий лепесток.
Загадка про белку. На поляне появляется белка.
6. «Нейроладошки».
Дети отрывают четвертый лепесток
Загадка про зайца.
На поляне появляется заяц Коська. Загадка про зайца.
7. Цветок по клеточкам.
#1055;оделка – подарок маме
Дети отрывают пятый лепесток.
Игра "Отгадай загадку и найди отгадку?"
"Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?"; "Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает?"; "Пусты поля, мокнет земля. День убывает, когда это бывает?"; "Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?»
Цветик – пятицветик. (Он предлагает поиграть с ним. Будут приходить герои и давать задания. Дети загадают, мамы отгадывают)
1.Загадка про колобка. – Круглый, шарик
Вкусный, пирожок
Желтый, солнышко
Катится, мячик
Разговаривать, человек
Живой, ребенок
Дети отрывают первый лепесток. Игра: "Будь внимательным!»
солнце, октябрь, январь, дождь, подснежник, листья, снег, грязь, апрель, сентябрь, санки, июль, снегопад, грибы, грачи, овощи, октябрь, ягоды, март, Новый год, май, ноябрь, день становится длиннее, август, день становится короче, тает снег, фрукты, снеговик, одуванчики, июль, май, улетают перелетные птицы, лужи, бабочки, лед, шуба, снегири, куртка, радуга, зонт....)
#1047;агадка про сову. – Коричневая, медведь
Светятся глаза. фонари
Летает, ворона
Охотится, волк
Перья, голубя
Ночью, летучая мышь
Дупле, белка
Дети отрывают второй лепесток. Исполнение песенки «Золотая мама»
#1047;агадка про медведя. Коричневый, бобер
Дик.жив., лось
Большой, слон
Шерсть, собаки
Кор.хвостик. заяц
Хищный, волк
Спит, ёжик
Малину, дети
Дети отрывают третий лепесток. Составление предложений по схемам. «Живое – неживое».
#1047;агадка про белку. Дик.жив., медведь
Оранжевая, лиса
А зимой белая, заяц
Орехи, люди
Дупле, сова
Скачет, кузнечик
Дети отрывают четвертый лепесток «Нейроладошки».
#1047;агадка про зайца. Дик.жив., олень
Длинные уши, осла
Пушистый, кошка
Серый, ёж
А зимой белый, снег
Прыгает, белка
Кор.хвостик. медведь
Дети отрывают пятый лепесток. Поделка – подарок маме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...