Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе на неделю .
Понедельник.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему "Как я провел выходные с родителями, что нового и интересного узнал". Умение делать зарисовки своих рассказов. Д\И «Ералаш»- развитие речи. Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале. К.Г.Н. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола Прогулка Прогулка на другие участки. Наблюдение за играми других детей. Проведение инструктажа « Поведение детей зимой на улице» Д./и. «Когда это бывает?» - приметы и пословицы о зиме II -половина дня Воздушные ванны, точечный массаж С/р игры "День рождения Мишки". Общение согласно ролям, умение договариваться о распределение ролей. Связь игр «Транспорт» Пал\и«Курочки и петушок» | Художественное творчество. Лепка «Волшебные превращения снеговиков» упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. Физическая культура (по плану физруководителя) | Работа по основным видам движения: подтягивание на руках Установление связи между изменениями в живой и неживой природе. | Внести аоудизаписей " Колыбельные народов мира" Пополнение атрибутами игру "Доктор" | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных. Рекомендации о том, как стоит одевать ребенка в группу. Ответы на вопросы детей. Наглядная информация: «27 января- День полного снятия Блокады» |
Вторник.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему " Наши поступки"- умение оценивать свои поступки, определять эмоциональное состояние других людей . Д\и "Дорисуй рожицу" Р\И «Составь узор» - развитие памяти, внимания, воображения. Комплекс утренней гимнастики по плану К.Г.Н. - Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке Прогулка Наблюдения за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении. Проведение опыта. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрей. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лёд. П./и. «Два Мороза» - бег, прыжки, подскоки и развитие речи II -половина дня Дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой доске Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». Беседа с детьми на тему «Чужой на улице». Игра с крупным строительным материалом «Мосты». Д\и «Кто больше увидит и назовёт». | Музыка (по плану музруководителя) ФЭМП "Сравнение предметов» закреплять умения детей в сравнении двух групп предметов по ширине, а так же обозначать словами результаты сравнения: разные по ширине; - упражнять в различении много и один
| Закрашивание контурных изображений | Составление альбома с фотографиями «Как я провел рождественские выходные» | Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте" |
Среда.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро Утренний прием и осмотр детей Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета. Психогимнастика" Такие разные лица" Д.и"Я знаю пять имен ..." Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Рассматривание разных снежинок в разную погоду П./и. «Попади в цель»- метание. Отряхивание кустов и деревьев от снега. II -половина дня Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. С/Р И «Поликлиника» - мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Экскурсия в мед.кабинет, рассматривание предметов ухода за больными. Беседа: как доктор лечит детей». Р\и«Погремушки»- развитие внимания Д\и«Что забыл нарисовать художник» - названия одежды Игры по итересам. В уголке изо-деятельности | Развитие речи «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение Физическая культура на улице | Составление описательного рассказа по картине Умение сопровождать действие объяснением | Внесение игры «Дома зверей» - разной вариации | Беседы, советы, рекомендации о здоровом образе жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Создание макета "Мой ребенок и его здоровье" |
Четверг.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа" как бы не было беды". - показать приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах. Д\И «Кто в домике живет?» - подбор слов с определенным звуком. Пал\и «Барашки». Стихотворение сопровождается движением рук. Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале Трудовые поручения- приводить в порядок кукол: мыть причесывать, при необходимости менять одежду. Прогулка Установить взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой). Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления. С-р./и. «Семья». II -половина дня Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры Кор\и. «Сладкий мостик» - формирование правильного прикуса, развитие равновесия. Т\и Колобок» - развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи. Д\и. "Дорисуй-ка по точкам" - развитие внимания, воображения. Игры по желанию и интересам детей | Художественное творчество. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками Физическая культура (по плану физруководителя) | Работа по основным видам движения: Подбрасывание и ловля мяча Уточнить знания о человеке, животных. | Внести картотеку «Стихи о здоровом образе жизни» | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня в дошкольном возрасте |
Пятница.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа по картинкам –учить составлять небольшие рассказы. П/И «Лиса в курятнике» -развивать ловкость. Д/И «Назови предмет по описанию» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков Игры с пальчиками развивать мелкую моторику мышц. КУГ по плану К.Г.Н -чтение стихов о здоровом образе жизни Прогулка Наблюдения за птицами. Отметить общее и различное поведение птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как себя ведут птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосу, передвижению по земле. Д./и. «Чей след» - внимание. «Снежинки и ветер» - бег Ежедневная подкормка птиц. Уборка участка после снегопада. II -половина дня Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры Театр на фланелеграфе "Маша и медведь". Д/И "Найди, о чём я расскажу". «Транспорт» - шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Беседа: как машины ездят по улице. Игры по желанию детей | Музыка (по плану музруководителя) Развитие познавательно - исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); развивать умение детей решать проблемные задачи; воспитывать интерес к экспериментированию Формирование целостной картины мира "Что и как ест человек" - беседа о полезной и вредной еде, правила поведения за столом. | Рисование пальцем округлых предметов | Оформить уголок безопасности, пополнить картотекой игры на эмоц.развитие | Рекомендации родителям "Куда можно сходить с ребенком в выходной день". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт»....