Конспект открытого логопедического занятия : Дифференциация звуков [с] - [ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Открытое групповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема: Дифференциация С-Ш.
Цель: закрепить навык учащихся правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
- составлять словосочетаниями со словами.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
- Коррекционно-воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_s-shotkrytoedocx.docx | 126.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое групповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема: Дифференциация С-Ш.
Цель: закрепить навык учащихся правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
- составлять словосочетаниями со словами.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда | Картинный материал (инструкция) | Ответы детей |
Орг.момент | Логопед: Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости принцесса Соня и гномик Шутник Эти сказочные герои приготовили нам много интересных заданий.
Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно продолжать произносить и различать на слух согласные звуки [С] и [Ш] | [с] [ш] | |
Уточнение артикуляционного уклада Раззвитие фонематического слуха Работа над слоговой структурой. +физку льтминутка Работа со словосочетаниями Работа с предложением. Итог: |
Наши герои пришли из сказочного леса. Мы можем для них воссоздать эту атмосферу. - Покажем Соне, что мы умеем «дуть как ветерок».
Губы Зубы Язык Воздушная струя Голосовые связки - Теперь, («пошипим»)или как шумят листья на деревьях от ветра в сказочном лесу для Шутника. Губы Зубы Язык Воздушная струя Голосовые связки - Посмотри на картинку. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно полететь на самолете (она находится очень далеко)– Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с].
- Я буду называть вам звуки, а вы с помощью карточек покажите мне какой звук вы услышали
Игра «Повтори за мной» Давайте покажем нашим гостям, какие мы внимательные: Логопед говорит по два слога одному ребенку
Игра «Звуковая птичка» [Ш]Шуба,мишка,камыш, шкаф,лягушка, [С] Сани,посылка, усы, сумка,космос - Молодцы! Очень внимательные ребята! «Звуковая игра» по картинкам - Хорошо, а сейчас по картинкам: Наши друзья подготовили еще очень интересную игру. Логопед читает слова а дети должны подобрать нужную картинку к слову. Игра: «Слово шпион» Игра: «Кочки» Прошагай слово Игра : «Волшебные слова»
КОШАЧЬЯ(что?) КРАСНАЯ(что?) СЕРЫЙ(кто?) ПУШИСТАЯ(что?) ПЛЮШЕВАЯ(что?) КОСОЛАПЫЙ(кто?) Дидактическая игра «Правильно ли это?» Проверим внимательные ли вы! Логопед: Наши гости придумали для вас еще одну игру. Называется она «Правильно ли это?». Я буду говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно. Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. . Подарим нашим гостям подарки, за то, что они подобрали для нас замечательные игры. С помощью этих игр мы стали четко, и правильно произносить звуки [с] и [ш] Чтобы им в их лесу было тепло, мы им подарим и украсим шапочки. Вот какие красивые шапочки у нас получились для Сони и Шутника, в холодном лесу им будет тепло! С какими звуками мы сегодня путешествовали? Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки [С] и [Ш] Нашим гостям пора уходить в сказочный лес) Для вас они приготовили сладкие подарки. (Барни мишки) | Большой ватман, на нем нарисованы горы(высокие, низкие) 5 птичек разрезанных на три части (голова, туловище, хвостик) На доске 5 картинок , по очереди ребенок подходит к доске и ставит картинку подходящую по звуку к другой картинке) Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [Ш] Прошагать по кочкам или следам столько , сколько слогов в слове. На доске картинки. Логопед читает слово, дети подбирают соответствующую картинку, потом произносят полностью словосочетание. Картинки двух шапок (картинки с предметами на звуки [с] и [ш]) | - в улыбке -сближены, но не сомкнуты - упирается в нижние зубы, спинка языка изогнута - холодная, непрерывная -не работают «окошком», чуть вытянуты вперед. -сближены, но не сомкнуты в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы. - тёплая. непрерывная - не работают Один ребенок подходит к ватману и пальцем проводит нас сквозь горы к сказочной стране, произнося при эти звуки [С] [Ш] Поднимают нужные карточки(змейка, ветерок) Са-ша-са шо-со-шо аш-ос-уш со-шо-сы Дети должны найти место звука в слове и поднять вверх соответствующую часть птички крыса – крыша миска – мишка каска - кашка, тушь – туз, уши – усы, мешок-сачок. Шина,ландыш, белка. Желудь,шуба, неваляшка Мыши,банан,пушка Колесо,радуга,маска Миска,замок,сумка Ромашка -2 слога Санки-2 слога Вишня- 2 слога Чебурашка-4 слога Сом -1 слог МИСКА МЫШОНОК МИШКА ШУБА ШАПКА ИГРУШКА Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мужчина пьет чай. Кошка сидит на стуле. Мышка залезла в шкаф. Картинки: [С]сабака,глобус.лиса, снежинка,ананас.лист, снеговик,санки, самолет. [Ш] шишка,мышка,лошадка. мишка,шахматы, неваляшка,шарик, солнышко, вишня Звук [С] и звук [Ш] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».
Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....
Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
Развитие уменя различать звуки К,Г,Х....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....