Конспект открытого логопедического занятия : Дифференциация звуков [с] - [ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юнькова Екатерина Сергеевна

Открытое групповое логопедическое занятие по теме:  Дифференциация звуков [с] - [ш].

 

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: закрепить навык учащихся правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

 

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
    • составлять словосочетаниями со словами.
  • Коррекционно-развивающие:
  • совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
  • улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
  • воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
  • Коррекционно-воспитательные:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_s-shotkrytoedocx.docx126.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое групповое логопедическое занятие по теме:                            Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема: Дифференциация С-Ш.

Цель: закрепить навык учащихся правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
  • составлять словосочетаниями со словами.
  • Коррекционно-развивающие:
  • совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
  • улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Картинный материал

(инструкция)

Ответы детей

Орг.момент

Логопед: 

Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости принцесса Соня  и гномик Шутник

Эти сказочные герои приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первой героини? 


- С какого звука начинается имя нашего второго героя? 

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно продолжать произносить и различать на слух согласные звуки [С] и [Ш]

[с] 

[ш]

Уточнение артикуляционного уклада

Раззвитие фонематического слуха

Работа над слоговой структурой.

+физку

льтминутка

Работа со словосочетаниями

Работа с предложением.

Итог:

 

Наши герои пришли из сказочного леса. Мы можем для них воссоздать эту атмосферу.

- Покажем Соне, что мы умеем «дуть как ветерок».

 

Губы

Зубы

Язык

Воздушная струя

Голосовые связки

- Теперь, («пошипим»)или как шумят листья на деревьях от ветра в сказочном лесу для Шутника.

Губы

Зубы

Язык

Воздушная струя

Голосовые связки

- Посмотри на картинку. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно полететь на самолете (она находится очень далеко)– Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с].

  • Изолированно

- Я буду называть вам звуки, а вы с помощью карточек покажите мне какой звук вы услышали

  • Слоги

Игра «Повтори за мной» Давайте покажем нашим гостям, какие мы внимательные:

Логопед говорит по два слога одному ребенку

  • Слова

Игра «Звуковая птичка»

[Ш]Шуба,мишка,камыш, шкаф,лягушка,

[С]

Сани,посылка, усы,

сумка,космос

- Молодцы! Очень внимательные ребята!

«Звуковая игра» по картинкам

- Хорошо, а сейчас по картинкам:

Наши друзья подготовили еще очень интересную игру.

Логопед читает слова а дети должны подобрать нужную картинку к слову.

Игра: «Слово шпион»

Игра: «Кочки»

Прошагай слово

Игра : «Волшебные слова»

  • Составь словосочетание 

КОШАЧЬЯ(что?)

КРАСНАЯ(что?)

СЕРЫЙ(кто?)

ПУШИСТАЯ(что?)

ПЛЮШЕВАЯ(что?)

КОСОЛАПЫЙ(кто?)

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Проверим внимательные ли вы!

Логопед: Наши гости придумали для вас еще одну игру. Называется она «Правильно ли это?». Я буду говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.

Девочка ест кашей.

Мальчик читает книгой.

Мужчина пьёт чая.

Кошка сидит на стулом.

Мышка залезла в шкафом.

.

Подарим нашим гостям подарки, за то, что они подобрали для нас замечательные игры. С помощью этих игр мы стали четко, и правильно произносить звуки [с] и [ш]

Чтобы им в их лесу было тепло, мы им подарим и украсим шапочки.

Вот какие красивые шапочки у нас получились для Сони и Шутника, в холодном лесу им будет тепло!

С какими звуками мы сегодня путешествовали?

Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки [С] и [Ш]

Нашим гостям пора уходить в сказочный лес)

Для вас они приготовили сладкие подарки. (Барни мишки)

Большой ватман, на нем нарисованы горы(высокие, низкие)

5 птичек разрезанных на три части (голова, туловище, хвостик)

На доске 5 картинок , по очереди ребенок подходит к доске и ставит картинку подходящую по звуку к другой картинке)

Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [Ш]

Прошагать по кочкам или следам столько , сколько слогов в слове.

На доске картинки. Логопед читает  слово,  дети подбирают соответствующую картинку, потом произносят полностью словосочетание.

Картинки двух шапок (картинки с предметами на звуки [с] и [ш])

- в улыбке

-сближены, но не сомкнуты

- упирается в нижние зубы, спинка языка изогнута

- холодная, непрерывная

-не работают

«окошком», чуть вытянуты вперед.

-сближены, но не сомкнуты

в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.

- тёплая. непрерывная

- не работают

Один ребенок подходит к ватману и пальцем проводит нас сквозь горы к сказочной стране, произнося при эти звуки [С] [Ш]

Поднимают нужные карточки(змейка, ветерок)

Са-ша-са

шо-со-шо
ус-уш-ус

аш-ос-уш

со-шо-сы 

Дети должны найти место звука в слове и поднять вверх соответствующую часть птички

крыса – крыша

миска – мишка

каска - кашка,

тушь – туз,

уши – усы,

мешок-сачок.

Шина,ландыш, белка.

Желудь,шуба,

неваляшка

Мыши,банан,пушка

Колесо,радуга,маска

Миска,замок,сумка

Ромашка -2 слога

Санки-2 слога

Вишня- 2 слога

Чебурашка-4 слога

Сом -1 слог

МИСКА

МЫШОНОК

МИШКА

ШУБА

ШАПКА

ИГРУШКА

Девочка есть кашу.

Мальчик читает книгу.

Мужчина пьет чай.

Кошка сидит на стуле.

Мышка залезла в шкаф.

Картинки: [С]сабака,глобус.лиса,

снежинка,ананас.лист, снеговик,санки, самолет.

[Ш] шишка,мышка,лошадка.

мишка,шахматы, неваляшка,шарик,

солнышко, вишня

Звук [С] и звук [Ш]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».

Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...