Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношения
Тема: Дифференциация [Р-Р’] в предложениях
Лексическая тема: Транспорт
Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, картинки воздушного, наземного и водного транспорта, загадки, конструктор «Пароход», игра «Воздушный шар», чистоговорки.
Ход занятия
Вид работы | Содержание занятия | Задачи |
1.Артикуляционная гимнастика 2. Развитие психических процессов 3.Развитие лексико- грамматического строя речи 4.Дифференциация [р-р’] в предложениях 5.Развитие мелкой моторики 6.Дифференциация [р-р’] в предложениях 7.Развитие фонематического слуха 8.Развитие дыхания 9. Итог занятия | Жил-был веселый Язычок. Он очень любил играть и путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево («Часики»). Покачался, покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее («Качели»), И он также покачался. Посмотрел Язычок, а перед ним домик стоит. Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там... Мальчик собирался чистить зубы! Решил Язычок вместе с мальчиком и свои зубы почистить («Почистим верхние зубы»). Чистил он их старательно, вычистил добела. Заглянул в другое окошко, а там маляры потолок красят. Стал он им помогать («Маляр»). Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Это Буратино стучит своими барабанными палочками по красному барабану, «д-д-д» - слышалось вокруг. «Д-д-д», - повторял за барабаном Язычок («Барабанщик»), Тут увидел Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Вскочил Язычок и поскакал («Лошадка»). Видит, едет большой трактор и рычит: р-р-р, а рядом едет маленький трактор и тоже рычит: рь-рь-рь. Подхватил Язычок [р] и [р’] и оправился с ними путешествовать. Сначала они отправились... Отгадай, на чём: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Ни на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Троллейбус). Дальше они поехали на... Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай). После они поехали на... Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землёй. (Метро). А теперь давайте составим предложения со словами-отгадками. А какой ещё бывает транспорт? Назовите его. Составьте предложения по сюжетным картинкам о транспорте (так, чтобы в словах были [р, р’ ]: По дороге едет троллейбус. Трамвай везет пассажиров.) И тут вдруг Язычок и [р, р’] увидели пароход и захотели на нём покататься. Но вначале его нужно отремонтировать. Давайте им поможем (складывание мягкого конструктора «Пароход»). Отремонтировали наши друзья пароход и отправились в плавание. А пока плыли, сочиняли, чистоговорки (логопед проговаривает вместе с детьми): Оры-оры-оры, собираем помидоры, Ец-ец-ец, кладем в корзину огурец, Ур-ур-ур, мы кормим кур, Ор-ор-ор, подметаем двор, Ру-ру-ру, мастерим мы конуру, Цо-цо-цо, ремонтируем крыльцо. И тут [р, р’] стали спорить, кого из них больше в этих чистоговорках. Давай мы сосчитаем сколько [р] и сколько [р’]. Помирились наши звуки и вместе с Язычком полетели путешествовать на воздушном шаре (игра на дыхание «Воздушный шар»). Положительная оценка работы. | Развивать мышцы артикуляторного аппарата, подготовить его к речевой нагрузке (дозировка 4-5 раз каждое упражнение). Развивать внимание, память, логическое мышление, упражнять в отгадывании загадок. Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам. Дифференци-ровать [p-p’] в предложениях. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Дифференцировать [р-р’] в предложениях. Развивать фонематические процессы. Развивать силу и направленность воздушной струи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Автоматизация звука С - от звука к слову и предложению
Презентацию можно использовать для автоматизации звука ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....