Учимся говорить
статья по логопедии по теме

Лысенко Евгения Николаевна

Памятка для родителей "Учимся говорить" ориенторованна на возраст 1-2 года. В нем предствленны: советы, речевые навыки, что умеет малыш в этом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Кроха развивается нормально, но кроме слов «папа», «мама» и «дай» осмысленно ничего не произносит? Не страшно: всему свое время.

От вас лишь требуется помочь малышу разговориться. А для развития языковых навыков ему надо постоянно слышать правильную речь. Папа и мама – его любимые собеседники. При этом вы должны не только сами рассказать что-то ребенку, но и побуждать его выражать свои мысли словами. Ведь причина «обета молчания» обычно кроется в том, что у ребенка отсутствует необходимость в активном речевом общении.

Последите за собой: может быть, вы ловите каждое желание малыша и тут же удовлетворяете его? В этом случае у него не буде стимула разговаривать.

Советы:

  • Если вашему малышу меньше полутора лет, познакомьте его с одним или двумя предметами. Ему не будет интересно находить их среди других.
  • Предметы разных видов (чашка и тарелка) дополняйте сходными (две ложки), чтобы ребенок учился их различать.
  • Для формирования у крохи способности к общению используйте карточки с изображениями животных, растений.
  • Ребенка старше полутора лет вызывайте на диалог.

Предлагайте повторить или закончить предложение, ответить на поставленный вопрос.

Короткие детские стихи и песенки – ваши помощники.

Игра «Здравствуй, заяц!»

Цель – привить ребенку навыки грамотной речи.

Задачи – познакомить малыша с игрушкой, побудить его к речевому общению и научить новым словосочетаниям.

Для игры вам понадобиться игрушечный зверь. Хорошо, если ребенок увидит его впервые. А из старых игрушек выбирайте ту, которая нравится малышу больше всего.

Познакомьтесь с зайцем

Придумайте ему имя и начинайте рассматривать, комментируя то, что видите. Не настаивайте, чтобы кроха все повторял за вами. Попросите его показать, где у зайца глаза, уши, лапы. Познакомились? Тогда переходите к следующему этапу.

Речевые навыки

До полутора лет главная задача ребенка – научиться понимать речь взрослых. Во втором полугодии наступает так называемый языковой период.

Словарный запас малыша увеличивается во много раз. У него возрастает потребность в активном речевом общении. Он произносит новые слова, подражая взрослым. Но не все его шедевры можно найти в словаре русского языка. Сейчас ребенок проявляет удивительную способность создавать неологизмы. Поправляйте его.

Он быстро учить, и вы даже не заметите, как неправильное слово уступит место правильному. Главное, разговаривайте с крохой как можно больше.

Точка опоры

Скучное однообразие способно свести на нет все ваши усилия. Чтобы этого не произошло, знакомьте ребенка с объектами и предметами в игровой форме. Условно разделите их по категориям:

  • живые объекты (люди, животные);
  • предметы домашнего обихода

(посуда, одежда, мебель);

  • игрушки и книги.

За людьми и животными можно только наблюдать.

Предметы домашнего обихода малыш начинает пользоваться и узнает об их предназначении.

С помощью игрушек ребенок закрепляет полученные знания: куклу кормит с ложечки, за плюшевого щенка лает. Подражая людям и животным, он адаптируется в окружающем мире.

Книги расширяют представления о жизни.

Малыш узнает, как ведут себя люди в разных обстоятельствах. И, конечно, обогащает свой словарный запас.

Вопросы и ответы

Знаете, в чем нуждается полуторагодовалый малыш? В маминых вопросах. Ведь он уже знает много слов, но не спешит пользоваться ими.

Для того чтобы заговорить, ему нужен стимул. И эту роль должны сыграть ваши вопросы: «Что это за зверь?», «Где он живет?», «Что он любит грызть?». Задавая их, учитывайте знания ребенка и уровень развития его речи.

Не торопите события. Пусть он произносит лишь первые слоги или смешно коверкает слова. Все равно это большой успех.

Что умеет малыш

1 год

3 месяца

Понимает названия многих предметов или действий. Имитирует звуки живой и неживой природы («би-би», «ав-ав»).

1 год

6 месяцев

Обобщает предметы по основным признакам. Все чаще произносит слова правильно.

1 год

9 месяцев

Отвечает на вопросы, воспринимает простой рассказ по картинке. Начинает составлять предложения из двух слов.

2 года

Понимает содержание стихотворения на слух, без картинки. Строит предложения из трех слов, включая прилагательные и местоимения.

Возраст 1-2 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Консультация "Учимся говорить"

консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....