Автоматизация звука "Р". Игры с песком в коррекционной практике.
презентация по логопедии на тему

Напылова Светлана Геннадьевна

Учителя-логопеды знают, как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование цвета и песка в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы определённого цвета, выполняют с ними действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с песком и цветом. Желаемый результат - достигнут! 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Р. Игры с песком в коррекционной практике. Разработка учителя-логопеда I квалификационной категории МБДОУ д/с №16 «Былина» Напыловой С.Г.

Слайд 2

Как организовать игры на песке: Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Через игры с песком мы осуществляем коррекционную работу сразу в нескольких направлениях: автоматизируем и вводим в речь поставленный звук; развиваем мелкую моторику рук; учим детей ориентироваться на «песочном листе» - ориентировка в пространстве; развиваем зрительное и слуховое внимание; развиваем зрительную и слуховую память; активизируем и пополняем словарный запас; совершенствуем грамматическую сторону речи; формируем связную речь. Условия для проведения песочных игр: Песочница 70 х 50 с чистым, обработанным песком. Небольшие по размеру предметы: игрушки, фигурки животных, птиц, людей, бросовый материал и.т.д. Кувшин с водой для мытья рук. Полотенца. В своей работе я использую цветные наборы предметов (кРасные, сеРые, оРанжевые, коРичневые, чеРные).

Слайд 3

Комната для игр с песком. Логопеды знают, как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование цвета и песка в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы определённого цвета, выполняют с ними действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом и песком.

Слайд 4

Чистоговорки Ра-ра-ра, начинается игра Ра-ра-ра, пробежаться нам пора Ра-ра-ра, продолжается игра

Слайд 5

Чистоговорки Ру-ру-ру, песок в горку соберу Ры-ры-ры, покатаю шар с горы

Слайд 6

Чистоговорки Ро-ро-ро, наберу песок в ведро Ра-ра-ра, высыпаю из ведра

Слайд 7

«Песочные прятки» 1.Вариант: Раскопай и узнаешь что спрятано: в правом нижнем углу? в правом верхнем углу? в середине? Ответы: -В правом нижнем углу я раскопала красный цилиндр. - В середине я раскопала красное ведро…и т.д. 2.Вариант: Нащупать предмет под песком, определить что это (шар). Затем достать и дать полный ответ: - да, это красный шар.

Слайд 8

Определить место звука [ Р ] в слове. Логопед просит ребёнка построить два розовых забора и разложить предметы слева направо относительно себя (как читаем) и забора (закрепление предлогов). Ребёнок проговаривает свои действия: - Р ыбка перед розовым забором. Звук Р в начале слова. Вед р о и б р аслет между розовыми заборами. Звук Р в середине слова. Цилинд р и ша р за розовым забором. Звук Р в конце слова.

Слайд 9

Что засыпал песок? (Игры на развитие внимания и памяти.) Прмерный ответ: - Песок засыпал чебуРашку и коРолеву. (игрушки: тигР, чебуРашка, пиРат, коРолева, кРокодил, коРоль, ШРек )

Слайд 10

«Что изменилось?» Пример: коРоль и коРолева поменялись местами.

Слайд 11

Игры на дифференциацию [ Р – Р* ] «Разложить ко Р ичневые и се Р ые предметы к синей и зелёной фигуркам». Пример: -Достаю из озеРа коРичневый гРибок. Достаю из озеРа сеРую машинку. И т.д.

Слайд 12

игра «Дружба» (Игры на дифференциацию [ Р – Р* ] ) В песочной стране жили разные жители: пиРат, пРинц, пРинцесса, матРёшка, шРек, чеРепашка, кРокодил,чебуРашка. А ещё там жил тигР, который со всеми дружил и любил ходить в гости по втоРникам и сРедам. -Угадай, с кем тигР дРужил по вто Р никам, а с кем по с Р едам? Примерный ответ: - По втоРникам тигР дРужил с чебу Р ашкой. По сРедам тигР дРужил с мат Р ёшкой.

Слайд 13

«Сказка про красную рыбку». ( введение звука Р в связную речь) (Придумать рассказ с предложенными игрушками. Условие: в рассказе должны употребляться слова со звуком Р.) Примерный рассказ из серии цветных историй . В одном озере жила красная рыбка. Часто к озеру приходили разные звери. Приходил оранжевый лев, зебра, ягуар, жираф. Они смеялись над красной рыбкой, потому что она была добрая и доверчивая…

Слайд 14

Однажды красная рыбка попала в речку и поплыла вдоль берегов. Речка привела её в красную страну. Там жил красный человечек с красной уточкой. Он носил красные сапоги, играл красным шариком и стриг красными ножницами. Красный человечек и красная уточка были такими же добрыми и доверчивыми, как и красная рыбка. Теперь у красной рыбки появились красные друзья. Вечерами красный человечек с красной уточкой сидели на красном брёвнышке на берегу речки. Красная рыбка плавала рядом. Они рассказывали друг другу разные истории. Как хорошо им было в красной стране!

Слайд 15

Вот и всё. Желаю красивой, грамотной речи с чистым звуком Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»...

"Игры с песком в коррекционной работе логопеда"

Речь является самым важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. От того насколько развита, богата и правильна речь ребенка зависит полноцен...

Игры с песком в коррекционно–образовательной работе с детьми с речевыми нарушениями.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми Игра с песком – песочная терапия

Уделяя внимание песочной терапии в контексте психологической и психотерапевтической работы, не будем забывать о мощных ресурсах песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенк...

Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"

Конспект занятия «Игры с песком»Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники. Коррекционные задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников...