Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»
методическая разработка по развитию речи по теме
Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazherka_2013_pesok.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цитата : В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир в зерне песка. /Ульям Блейк/. Песок – по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Тема: Игры с песком, как метод речевой коррекции детей с ОНР.
Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком» Цель метода «Песочной игротерапии »: Обеспечить качественную коррекцию речи и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи. Задачи: Развитие зрительно-моторной координации; Расширение и активизация словаря; Развитие слухового внимания и слуховой памяти; Развитие диалогической, связной речи.
Методическое обеспечение Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. 2002; Практикум по песочной терапии. СПб 2002. Шиманович Ю. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке. Панфилова Н. журнал Обруч. 2005. № 5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006. Эль Г. Динамическая песочная терапия. СПб. 2007. Материалы. Интернет.
В инновационной деятельности использовала методы: а) педагогические б ) коррекционные Эмоциональное взаимодействие; Стимулирование творческой активации; Метод организации внимания и восприятия; Создание ситуации успеха; Метод проблемных вопросов; Убеждения; Повышение самооценки ребенка; Метод установления причинно-следственных связей. Наблюдение; Совместные игры; Обучающие проективные игры; Песочные спектакли; Мониторинговые процедуры.
Стратегия коррекционно-речевой деятельности с детьми в центре песка I этап Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики, пространственного воображения. Блок заданий упражнений обучающих манипуляциям с песком: «чувствительные ладошки» «Песчинки художницы». Закрепление (автоматизация) поставленных логопедом звуков Блок упражнений: «цветные барьерчики » «Два короля» « Секретики » «Выбери фигурку» «Путешествие в страну звуков».
II этап Целенаправленная активизация отработанной лексики Цикл игр и заданий: «За словом – в песок» «Цепочка» «Живой словарик» «Секретные задания кротов» «Отгадай загадку» «Забавные словечки» Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Блок познавательных дидактических игр: «Мой клад» «Археологи» «Букашки грамотеи» «Красный, зеленый, желтый» «Песочные старатели»
III этап. Развитие внимания, памяти, логического мышления в специальных играх и упражнениях на песке. Цикл развивающих упражнений, игр: «Загадки волшебного коврика». «Вопрос-ответ» «Кирпичики» « Запоминайка » Формирование связной речи. Творческая копилка. Придумывание коротких историй, рассказов, ситуаций. Блок игр-путешествий театр на песке: Путешествие в сказочную страну. Сказочные превращения. Ролевые игры («Дорога», «День рождения куклы», «Дом»). Театр на песке : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Репка». Самостоятельные игры детей.
Результат коррекционной деятельности Сформированы навыки общения, обогатился лексический словарь детей. Повысился уровень мотивации к непосредственно образовательной деятельности. Получили развитие тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика. Детьми получен первый опыт рефлексии (самооценки). В играх с песком у детей проявилось яркое творческое самовыражение. В играх и занятиях в песочном центре нет места монотонности и скуке.
Литература Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. 2002; Практикум по песочной терапии. СПб 2002. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006 Эль Г. Человек играющий в песок. Динамическая песочная терапия. СПб 2007. Шиманович Ю. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке. Фоменко Л.К. «Рассказываем поочередно. Рассказы в картинках». Гусарева Н.Н. «Маленькие сказки» /развивающие упражнения для дошкольников/ (для пересказывания и драматизаций). Журнал «Книжки, нотки и игрушки» игра «Семья слов», №м2. 2009. Статьи из журнала Дошкольная педагогика. 2005. Май, июнь. Панфилова Н. журнал Обруч. 2005. № 5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. СПб. 2006. Материалы. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В. МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"...
Техника оригами как один из видов современных психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.
Как известно, ключевая задача образования – воспитать разносторонне развитую личность. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться и развиваться наравне с другими. Но им требуется...