Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия «Игры с песком»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- уточнение знаний о приметах зимы.
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательные области:
«Здоровье»
- продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- Белый песок или манка;
- Кукла по имени «Королева Зима»;
- Фигурки (домик, зайчик, санки, снеговик, Дед мороз);
- Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»;
- Световой стол с белым песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Игры с песком»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- уточнение знаний о приметах зимы.
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательные области:
«Здоровье»
- продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- Белый песок или манка;
- Кукла по имени «Королева Зима»;
- Фигурки (домик, зайчик, санки, снеговик, Дед мороз);
- Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»;
- Световой стол с белым песком.
Часть 1. Вводная
Упражнение 1. Приветствие
Педагог вводит персонаж «Королева Зима», знакомит детей с новым образом, приглашает на экскурсию а зиму.
Кукла «Королева Зима» задает детям вопросы:
- Как мы узнаем, что наступила зима, по каким признакам?
- Какие птицы остались зимовать?
- Как ведут себя звери в этот период?
Часть 2. Основная
Упражнение 2. Строительство на песке зимней картины.
Педагог вместе с детьми строит на песке зимний лес: ставит домик лесника в снегу, зайчика, санки, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, новогоднюю елку, подарки.
Педагог ставит не соответствующие зиме фигурки, например, корзину с цветами.
Задает вопрос, что в этой композиции не так? Дети находят ошибочные фигурки.
Упражнение 3. Музыкальная паза.
Дети танцуют под музыку:
П.И. Чайковского. «Времена года».
Упражнение 4. Рисование узоров на песке.
Дети вместе с педагогом рисуют зимние узоры на световом столе. Рисуют пальчиком волнистые линии, кружочки, палочки.
Педагог напоминает детям в каких сказках встречается зима. (Морозко, Снежная королева и т.д.)
Часть 3. Заключительная.
Упражнение 5. Снежинки.
Педагог раздает вырезанные из плотного картона снежинки. Дети смазывают снежинки и посыпают белым или голубым песком.
Дети показывают свои снежинки «Королеве Зиме»
«Королева Зима» предлагает зажечь свечу и вспомнить красивую зиму, загадать подарки. Все вместе задувают свесу, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Страна сказки и песка»
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии....
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект проведения игр с песком в младшей группе «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком)
Конспект проведения игр с песком в младшей группе на тему: «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком) ...
Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...
План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»
План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...