Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гацко Анастасия Семёновна

Конспект занятия «Игры с песком»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 

Коррекционные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
  • уточнение знаний о приметах зимы.

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области:

«Здоровье»

  • продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

 

  • Белый песок или манка;
  • Кукла по имени «Королева Зима»;
  • Фигурки (домик, зайчик, санки, снеговик, Дед мороз);
  • Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»;
  • Световой стол с белым песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Игры с песком»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  • уточнение знаний о приметах зимы.

Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области:

«Здоровье»

  • продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  • Белый песок или манка;
  • Кукла по имени «Королева Зима»;
  • Фигурки (домик, зайчик, санки, снеговик, Дед мороз);
  • Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»;
  • Световой стол с белым песком.

Часть 1. Вводная

Упражнение 1. Приветствие

Педагог вводит персонаж «Королева Зима», знакомит детей с новым образом, приглашает на экскурсию а зиму.

Кукла «Королева Зима» задает детям вопросы:

- Как мы узнаем, что наступила зима, по каким признакам?

- Какие птицы остались зимовать?

- Как ведут себя звери в этот период?

Часть 2. Основная

Упражнение 2. Строительство на песке зимней картины.

Педагог вместе с детьми строит на песке зимний лес: ставит домик лесника в снегу, зайчика, санки, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, новогоднюю елку, подарки.

Педагог ставит не соответствующие зиме фигурки, например, корзину с цветами.

Задает вопрос, что в этой композиции не так? Дети находят ошибочные фигурки.

Упражнение 3. Музыкальная паза.

Дети танцуют под музыку:

П.И. Чайковского. «Времена года».

Упражнение 4. Рисование узоров на песке.

Дети вместе с педагогом рисуют зимние узоры на световом столе. Рисуют пальчиком волнистые линии, кружочки, палочки.

Педагог напоминает детям в каких сказках встречается зима. (Морозко, Снежная королева и т.д.)

Часть 3. Заключительная.

Упражнение 5. Снежинки.

Педагог раздает вырезанные из плотного картона снежинки. Дети смазывают снежинки и посыпают белым или голубым песком.

Дети показывают свои снежинки «Королеве Зиме»

«Королева Зима» предлагает зажечь свечу и вспомнить красивую зиму, загадать подарки. Все вместе задувают свесу, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Страна сказки и песка»

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии....

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект проведения игр с песком в младшей группе «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком)

Конспект проведения игр с песком в младшей группе на тему: «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком) ...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...