Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Яна Петровна

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  
Программные задачи: 
Образовательные: 
• Познакомить с фольклорным произведением; 

• Приучать детей к интонационному строю родной речи; 

• Познакомить детей с домашним животным – кошкой. 
Развивающие: 
• Развивать любознательность; 

• Развивать словарный запас детей (голова, туловище, хвост, ушки); 
 

Воспитательные: 
• Воспитывать доброе отношение к животным; 

• Воспитывать чувство прекрасного; 
Материал: 
• Мягкая игрушка – кошка

• Бантики для дыхательной гимнастики 

• Рисунки с изображением котят

• Карандаши
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka.docx486.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 193»

Конспект

занятия по художественно-эстетической деятельности

Тема: "Как у нашей кошки Мурки"

с детьми

1 младшей группы

                                                                         Выполнила:

                                                                         воспитатель 1 младшей группы

                                                                         Алексеева Я. П.

Иваново 2021

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  
Программные задачи: 
Образовательные: 
• Познакомить с фольклорным произведением; 

• Приучать детей к интонационному строю родной речи; 

• Познакомить детей с домашним животным – кошкой. 
Развивающие: 
• Развивать любознательность; 

• Развивать словарный запас детей (голова, туловище, хвост, ушки); 

Воспитательные: 
• Воспитывать доброе отношение к животным; 

• Воспитывать чувство прекрасного; 
Материал: 
• Мягкая игрушка – кошка

• Бантики для дыхательной гимнастики 

• Рисунки с изображением котят

• Карандаши

Ход занятия: 
(Воспитатель прячет кота в группе)

-Ой, ребята, а кто это у нас мяукает? Пойдемте поищем.

Воспитатель с детьми находят в группе кошку
- Ребята кто это? (Кошка) Правильно, к нам в гости пришла кошка-Мурка.
Давайте с ней поздороваемся, познакомимся. 
- Какая она ? (мягкая, пушистая)(Дети трогают кошку проговаривая слова). 
- А что есть у кошки? (голова, туловище, хвост) 
- А на голове что у нее? (ушки) 
- Какие у нее ушки? (маленькие) 
- Какие глазки? (черные) А усы? (длинные) 
- А что это на лапках? (коготки-царапки) 
- Как хорошо вы рассказали про нашу гостью, и она хочет с вами поиграть. 
Игра «Кошка - Мурка» ( движения по тексту)
«Ходит кошка - Мурочка. 
Чистит свою шубочку. 
Сядет, улыбается 
Лапкой умывается, песенку поет, 
Мяу, мяу (2 раза) (дети повторяют)
Двор неслышно обойдет, 
Притаится у ворот, 
Серых мышек ждет»(Дети - мышки убегают, а кошка их догоняет) 
Ой ребята мне стало жарко подуйте на меня 
Дыхательная гимнастика(дети дуют на кошку (После этого кошка Мурка предлагает детям поиграть с бантиками которые лежат на столе ) 
Я принесла вам бантики. Кошечка очень любит с ними играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и ей станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Мурка развеселилась и хочет показать вам рисунки, где изображены ее котята. (Дети садятся за стол смотреть рисунки)
-Посмотрите внимательно на рисунки.

-А что у котят не хватает? (Ушек)

-Молодцы ребята.

-Давайте возьмем карандаши и дорисуем ушки котятам.

После показа воспитателя как дорисовать ушки, дети самостоятельно выполняют задание.

-Молодцы ребята! Какие у вас красивые ушки у котят получились.

-А давайте подарим котятам бантики и прикрепим каждому на шейку, а бантики возьмем те, на которые мы с вами дули.

Дети с помощью воспитателя прикрепляют бантики на шеи котятам.-Молодцы ребята!
Воспитатель  говорит от имени кошки. Ребята я сегодня очень устала и хочу спать спойте мне и моим котятам колыбельную.( дети поют кошки  колыбельную кошка засыпает, дети тихонько вместе уходят. 

Колыбельная

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребята,

Серые котята?

Спать пора ребятам,

Сереньким котятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) . Тема " Шарики для котенка Тома" для детей младшей группы

Данным материал поможет познакомить детей с предметами круглой формы;научить приемам наклеивания....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.

Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);  - Продолжать учить работать с клеем;  - Развивать мел...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.

Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе "Этот День Победы"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование штампами «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).Задачи:Обучающие – обучить дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....