Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Слоги
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие для детей 6-7 лет на логопункте по теме: Слоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fr._zan.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:
«Слоги»
Тема: «Слоги».
Программные задачи:
- закреплять понятие "слог" и умение делить слова на слоги;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- закреплять умение выделять гласные звуки и соотносить их количество с количеством слогов;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- развивать речевое дыхание
- развивать аналитико-синтетическую деятельность у детей;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать вежливое отношение к старшим, друг к другу;
- воспитывать гостеприимство.
Предварительная работа:
Логопед – обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
Воспитатель – игры на составление слов из заданного количества слогов.
Оборудование: изображения воздушных шаров со слогами, панно с изображением торта, или индивидуальные карточки с изображением торта, плакат с лабиринтом, монеты с цифрами 1, 2, 3, предметные картинки с 1, 2, 3 слогами, мел.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Оргмомент.
- Привет. Здравствуйте. Добрый день. Здорово. Приветствую вас! Здравия желаю.
- Какие слова я выделила голосом?
- Какое из них было первым?
- Какие слова подойдут для приветствия наших гостей? – Поприветствуйте их. Садитесь.
II. Основная часть.
1. - Сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, и составлять слова из слогов.
На доске буквы
И Л Г С О
5 2 4 1 3
- Составьте слово из букв, какое слово у вас получилось? (Слоги)
- Что такое слог? (Часть слова)
- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
- А теперь вспомним, какие гласные звуки вы знаете? (А О У И Ы Э)
2. Дыхательная гимнастика.
Вдох (носом) | Выдох |
/_ | а______________ |
/_ | о______________ |
/_ | у______________ |
/_ | и______________ |
/_ | ы______________ |
/_ | э______________ |
3. - Найдите слоги на праздничном торте, который мы, как гостеприимные хозяева, приготовили для гостей (задание выполняется на панно с изображением торта, на котором спрятаны различные слоги, или на индивидуальных карточках).
- Дополните слоги, чтобы получились слова.
4. Речевая зарядка
- Закончи слово.
Ра – ра – ра – начинается иг… ра
Ро – ро – ро – у нас новое вед … ро
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг … ру
Ры – ры – ры – летят воздушные ша … ры
Ра – ра – ра – громко крикнули у … ра
5. Дидактическая игра “ Воздушные шары ”
На доске шары, на которых написаны слоги. Детям предлагается собрать слоги в слова устно. На правильно придуманное слово выставляется соответствующая предметная картинка. (Например, шары со слогами: ле, то, ло, се. Ответ: лето, лото, село).
6. Физминутка
Вот кастрюля, поварёшка,
Вот тарелочки, вот ложки,
Чашки, полные сластей –
Пригласили мы гостей.
7. Дидактическая игра “Лабиринт”
Составление слов из слогов
(Позвал, творог, пирог, нашли)
8. Дополнение текста получившимися словами.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе _______.
Я взял муку и взял _______,
Испёк рассыпчатый ______.
Я ждал, пока хватило сил.
Потом я кусочек откусил.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ______.
- Вежливо ли поступил мальчик?
- А вы, ребята, вежливые? А вы гостеприимные? Давайте подготовим подарки для наших гостей? Мы их купим в магазине.
9. Дидактическая игра “Магазин”
На столе предметные картинки с 1, 2, 3 слогами. На доске монетки с цифрами 1, 2, 3. Нужно выбрать товар (предметы с 1, 2, 3 слогами) и расставить соответственно монеткам.
III.Заключение.
- Теперь вы научились делить слова на слоги? Давайте это проверим. Придумайте родственные слова к слову «ГОСТЬ» (дети называют слова, а логопед записывает их на доске).
- А теперь возьмите мелки и поделите эти слова на слоги вертикальной чертой.
- Сколько слогов в каждом слове?
- Как вы их посчитали? (Посчитали гласные звуки).
- Назовите гласные звуки в каждом слове.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
- А что вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Автоматизация звука Р
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...