Конспект НОД по знакомству с грамотой по теме "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Блиок Наталья Борисовна

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить конспект открытого занятия по ознакомлению с грамотой детей подготовтельной к школе группы с НПОЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству с грамотой с детьми 6 – 7 с НПОЗ лет с использованием авторской презентации Power Point.

Тема НОД: «Звук и буква О»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:  Учить различать звук [о] и букву О при произношении и на письме.

 

 Задачи:

Коррекционно – образовательная: Закреплять правильное произношение звука О, уметь выделять его из слов. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги.   Чтение слов, определение позиции звука.

   Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное  внимание,  восприятие, память, моторику.

   Коррекционно – воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.        

   Здоровьесберегающая: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений.

Материалы: 

Презентация к НОД «Приключения Алисы в стране чудес», камушки для выкладывания, карандаши, листы бумаги с заданиями.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент. СЛАЙД №1. 

                                                                   

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами и с девочкой Алисой отправимся в страну чудес. На носочках повернись, в стране волшебной очутись!

СЛАЙД № 2.

- Помогите Алисе выбраться из комнаты.

Задание: Определить, на какой звук начинаются слова (овощи, осы, остров)

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

СЛАЙД № 3.

- Алиса заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться оттуда.

Задание: выбрать картинку, на которой мальчик произносит звук [о].

 Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя. Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [о]. Что делают губы, когда мы произносим звук [о]?  Где находится язычок? (Губы округлены, слегка вытянуты вперед, зубы раскрыты, язычок лежит на дне ротовой полости)

3. Развитие фонематического восприятия

 СЛАЙД № 4

- Выйдя из леса, Алиса встретила Шляпника. Если мы выполним задание, он подарит нам красивую шляпу.

Задание: «Что лишнее».

4. Развитие звукового анализа.

СЛАЙД № 5

- Алиса подошла к замку Королевы Гласных звуков. Она согласилась пригласить нас на чай, если мы выполним её задание.

Задания:

1) «Подбери к каждой схеме подходящую к ней картинку»

2)  Акустическая характеристика звука

- звук [о] произносится без преграды. Он какой? (Звук [о] гласный.)

5. Физминутка

 СЛАЙД № 6

Выполнение движений с музыкальным сопровождением («Отрываются пуговицы»).

6. Знакомство с буквой О.

 СЛАЙД № 7 и СЛАЙД № 8

- Шла Алиса через мост. Мимо неё бежал белый кролик. Он так спешил, что уронил свои часы, и они разились. Давайте поможем починить их.

Задания:

1) «На что похожа бука О»

2) «Какое слово спряталось»

7. Чтение коротких слов с буквой О.

 СЛАЙД № 9

Задание: «Расколдуйте слова» (Заменить одну из букв в слове на букву о, чтобы получилось новое слово)

8. Упражнения для развития мелкой моторики.

СЛАЙД № 10.

1) Пальчиковая гимнастика «Улитка»

 В домике она сидит,    
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт    
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт     
Лепесточки погрызёт.   
Рожки в голову втянула,    
В домик спряталась, заснула.

2) Задание: выложить из камушков букву О.

9. Работа на листах с заданиями. 

СЛАЙД № 11

- Алиса захотела вернуться домой. И встречает волшебницу Белую королеву. Чтобы оказаться дома, надо помочь королеве отыскать волшебную палочку.

Задания:

1) «Найди и обведи все буквы О»

2)  «Учимся писать букву О»

10. Итог занятия

. СЛАЙД № 12

- Вот Алиса и вернулась к себе домой. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.

- Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить?

- Какой он? Гласный или согласный?

- Какую букву мы учились писать?

- Что вам больше всего понравилось, путешествуя с Алисой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Х-Хь. Буква Хх"

Тема:  Звуки «х – хь»    Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анали...

Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"

Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»

Конспект  логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Согласный звук Д, буква Д, д"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376250","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...