Конспект НОД по знакомству с грамотой по теме "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить конспект открытого занятия по ознакомлению с грамотой детей подготовтельной к школе группы с НПОЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_gramote_s_detmi_s_npoz_alisa_v_strane_chudes.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по знакомству с грамотой с детьми 6 – 7 с НПОЗ лет с использованием авторской презентации Power Point.
Тема НОД: «Звук и буква О»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: Учить различать звук [о] и букву О при произношении и на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательная: Закреплять правильное произношение звука О, уметь выделять его из слов. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. Чтение слов, определение позиции звука.
Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, моторику.
Коррекционно – воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.
Здоровьесберегающая: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений.
Материалы:
Презентация к НОД «Приключения Алисы в стране чудес», камушки для выкладывания, карандаши, листы бумаги с заданиями.
Содержание организованной деятельности.
I. Организационный момент. СЛАЙД №1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами и с девочкой Алисой отправимся в страну чудес. На носочках повернись, в стране волшебной очутись!
СЛАЙД № 2.
- Помогите Алисе выбраться из комнаты.
Задание: Определить, на какой звук начинаются слова (овощи, осы, остров)
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.
СЛАЙД № 3.
- Алиса заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться оттуда.
Задание: выбрать картинку, на которой мальчик произносит звук [о].
Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя. Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [о]. Что делают губы, когда мы произносим звук [о]? Где находится язычок? (Губы округлены, слегка вытянуты вперед, зубы раскрыты, язычок лежит на дне ротовой полости)
3. Развитие фонематического восприятия
СЛАЙД № 4
- Выйдя из леса, Алиса встретила Шляпника. Если мы выполним задание, он подарит нам красивую шляпу.
Задание: «Что лишнее».
4. Развитие звукового анализа.
СЛАЙД № 5
- Алиса подошла к замку Королевы Гласных звуков. Она согласилась пригласить нас на чай, если мы выполним её задание.
Задания:
1) «Подбери к каждой схеме подходящую к ней картинку»
2) Акустическая характеристика звука
- звук [о] произносится без преграды. Он какой? (Звук [о] гласный.)
5. Физминутка
СЛАЙД № 6
Выполнение движений с музыкальным сопровождением («Отрываются пуговицы»).
6. Знакомство с буквой О.
СЛАЙД № 7 и СЛАЙД № 8
- Шла Алиса через мост. Мимо неё бежал белый кролик. Он так спешил, что уронил свои часы, и они разились. Давайте поможем починить их.
Задания:
1) «На что похожа бука О»
2) «Какое слово спряталось»
7. Чтение коротких слов с буквой О.
СЛАЙД № 9
Задание: «Расколдуйте слова» (Заменить одну из букв в слове на букву о, чтобы получилось новое слово)
8. Упражнения для развития мелкой моторики.
СЛАЙД № 10.
1) Пальчиковая гимнастика «Улитка»
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
2) Задание: выложить из камушков букву О.
9. Работа на листах с заданиями.
СЛАЙД № 11
- Алиса захотела вернуться домой. И встречает волшебницу Белую королеву. Чтобы оказаться дома, надо помочь королеве отыскать волшебную палочку.
Задания:
1) «Найди и обведи все буквы О»
2) «Учимся писать букву О»
10. Итог занятия
. СЛАЙД № 12
- Вот Алиса и вернулась к себе домой. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.
- Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить?
- Какой он? Гласный или согласный?
- Какую букву мы учились писать?
- Что вам больше всего понравилось, путешествуя с Алисой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Х-Хь. Буква Хх"
Тема: Звуки «х – хь» Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анали...
Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы
Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Согласный звук Д, буква Д, д"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376250","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...