Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplesnoe_zanyatie_v_log.gr_v_gostyah_u_gnoma.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
Цели:
- расширять индивидуальный опыт ребенка
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в
речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение слогового анализа слов
-закрепление навыков правильного употребления имен существительных множественного числа в форме родительного падежа
- учить передавать мимикой лица эмоциональное состояние человека (радость, удивление, испуг)
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений
- развивать речевое дыхание
- развивать слуховое восприятие, слуховую память
- развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
- умение взаимодействовать друг с другом
- формировать навыки позитивного и созидательного общения
Технологии: игровые, развивающие, коррекционные, коммуникативные
Словарная работа: зайцев, волков, лис ; деревьев, кустов, пней и т.д.
Оборудование: два рисунка с изображением плана местности лесной опушки, шарики с различным наполнителем (горох, песок,) гимнастические скамейки 2 шт, стойка для подлезания, карточки-схемы для выполнения основных видов деятельности, карточки с изображением клавиатуры ( по количеству детей). мягкие игрушки: лягушка, гном.
Ход НОД
Дети входят в зал.
Воспитатель: « Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и представимся» (Дети отхлопывают в ладоши свое имя по слогам). Вы удивлены, что гости вам знакомы? Вы огорчены непогодой? Вы рады нашим гостям! (Дети передают мимикой удивления, сравнивая с пиктограммой на стене).
Мы умеем удивляться,
Мы умеем огорчаться
Мы умеем улыбаться ( повторяют гостям)
Инструктор: « Дети, к нам пришло письмо. Сейчас мы познакомиться с ним. « Милые мои ребята, это я, старый ваш знакомый – гном Тишка. Наступила осень и мне совсем стало скучно в лесу. Приглашаю вас ко мне на новоселье. Постарайтесь угадать, какой мой домик?
На доске 2 одинаковые картины, на одной из них за домиком елка, на другой – береза. Дети находят правильный ответ
«Живу я на лесной опушке, в бревенчатой избушке
По тропинке как пойдете, гриб и три листочка вы найдете
А тропинка все дальше и дальше
Справа речушка - зовется Светлушкой
За избушкой березка. Кто угадал? Тот руку поднимай.
Задание читается медленно два раза. Дети показывают картину с правильным ответом.
Воспитатель: Ребята, давайте навестим старого друга. Дорога будет через лес. А в лесу чего много? (Ответы детей: деревьев, кустов, травы, пней, веток).
Как вы думаете, каких зверей можем мы увидеть (Ответы детей: лис, белок, зайцев, ежей и т.д.). Вы готовы к трудностям и неожиданностям? Тогда в путь.
Инструктор: Предлагают встать друг за другом, дорога будет узкой, прошу не отставать и быть предельно внимательными.
Дети выполняют различные виды ходьбы: обычная, с высоким поднимание колен, «змейкой» на носках. Бег обычный, в сочетании с прыжками через гимнастические палки, боком приставным шагом. Ходьба с перестроением в 2 колонны через центр зала
Воспитатель: Ребята, смотрите, впереди произошел сход камней, дорога завалена. Камни необычные, разных размеров, да и звучат они отличительно друг от друга. Нам надо их разложить в разные корзины, только не ошибитесь, прислушивайтесь!
Воспитатель берет два шарика и поочередно шумит ими. Дети определяют тип шума: громкий, тихий.
Дети разбирают «завал» и относят шарики в разные корзины ( по звучанию).
Инструктор: Ребята, вот мы и в лесу, как тихо и какой свежий воздух.( дети втягивают носом воздух). Смотрите, смотрите, там, в кустах показались звери.
Дети выполняют корригирующую гимнастику (дикие животные)
- «Заяц» -исх.пол. основная ст. руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки поднять к голове (ушки), поочередно поднимать и опускать кисть рук, исх.пол. (5-6р).
- «Белочка» (смотрит по сторонам) – исх.пол. пятки вмести, носки врозь, руки на поясе. Подняться на носки, одновременно повернуть голову вправо, исх.пол. (6р)
- «Олень» - исх.пол. основная ст. руки за спиной. Сделать шаг вперед правой ногой и одновременно скрестить руки над головой, исх.пол.(4-6р)
- «Ежик» - исх.пол. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, прижать голову к коленям, исх. пол. Тоже в другую сторону (6р)
- «Медведица» -исх.положение сидя, обхватить руками колени и выполнить движение «качалочка»
- «Лисята» - (играют в салки) Прыжки на двух ногах со смещением в правую, левую стороны.
Воспитатель: Ребята, что-то мы сбились с пути. Как найди дорогу? Давайте поищем, может есть подсказки от гнома ( находят карточки-схемы и продолжают путь, согласно схемы)
Инструктор: « Нам придется разбиться на две группы и пройти по опасным участкам дороги» (дети выполняют ОВД по подгруппам)
- Ходьба на высоких четвереньках. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Подлезание под веревку в группировке. Перелезание через гимнастическую скамейку (перенеся руки и ноги через скамейку)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, я под деревом увидела лягушку. У нее длинный язычок, им она ловит всяких мошек. Покажем, как ловко у нее это выходит:
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи
Ох, и вкусная еда (ква- ква-ква)
Жаль, осталась на губах (ква- ква-ква)
Язычок я подниму и остаток оближу.
(инструктор одевает на руку куклу-бибобо и встречает детей)
«Здравствуйте мои дорогие ребята, какие вы храбрые, смелые, дружные. Не испугались трудностей, нашли дорогу к моему домику. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.
Проводиться п/игра «Перебежки».
Воспитатель: «А мы то- же не с пустыми руками пришли. Мы тебя гномик повеселим. Ребята сыграют на пианино, да и тебя научат»
Детям раздаются карточки с изображением первой октавы пианино, звучит аудиозапись .
Проводиться пальчиковая гимнастика «Пианист»
Гномик: «Как вы меня порадовали, развеселили, спасибо вам. Приглашаю вас к столу, угощайтесь вкусными пирожками с лесными ягодами»
После чаепития дети прощаются со своим старым другом, желают ему здоровья.
Список используемой литературы:
1. Е.Н.Вареник, З.А. Корлыханова Физическое и речевое развитие дошкольников Изд.ТЦ «Сфера» М.2009г
2. Ю.А.Кириллова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе Издательство «Детство – Пресс» С.Пб 2007г.
3. В.В.Волина Занимательное азбуковедение Изд.«Новая школа» М.1994г
4. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Подготовка к школе детей с ОНР Изд.«Новая школа» М.1994г.
5. Э.Я Степаненкова Физическое воспитание в детском саду Изд. Мозаика-Синтез» М.2008г.
6. Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно Изд. Гном и Д М.2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»
Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»
Тема: «Подснежники» Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух».
Материал представляет из себя конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Воздух". С помощью данного конспекта вы узнаете, как создать ус...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...