Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_b.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359
имени авиаконструктора М.Л. Миля»
Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».
Подготовила учитель-логопед:
Утешева Е.В.
Москва 2016г.
Цели:
Коррекциооно-образовательные:
-Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
-Формировать словарь и учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
-Учить детей дифференцировать звук Б, Бь в слогах, словах, предложениях;
-Развивать фонематические процессы;
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
-Правильно выполнять дыхательную гимнастику;
-Развивать память и внимание;
Коррекционно-воспитательная:
-Расширять кругозор детей;
Оборудование: Картинки, где встречаются звуки Б, Бь в начале, в середине и в конце слова, карандаши, линейки, косточки, ручки, тетради, фломастеры, зеркала, тетради О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет».
Ход занятия
- Дыхательная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
Дети повторяют за логопедом.
- Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Логопед: Какой первый звук в этих словах ?
Барабан, ботинки, бант, баран? (картинный материал) – звук Б.
Логопед: какой первый звук в этих словах?
Бегемот, бинт, белка, берет? (картинный материал) – звук Бь.
С этими звуками мы сегодня и познакомимся.
- Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь.
Характеристика звуков.
Дети: Звук Б – согласный (не поется), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Его младший братец звук Бь – согласный (не поется), мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.
- Работа в тетрадях О.С.Гомзяк «Говорим правильно»
Картинки, в названии которых есть звук Б, обведите линией синего цвета, а со звуком Бь – линией зеленого цвета.
Рыба, берет, рябина, балалайка.
Определите место звука в слове (Б, Бь)
- Назовите картинки (бант, бинт)
Звуковой анализ слов: Бант, бинт.
Дети: Первый звук Б – согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Второй звук А – гласные, обозначаем красным цветом.
Третий звук Н - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Четвертый звук Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Первый звук Бь – Согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Второй звук И – гласный, обозначаем красным цветом.
Третий звук Н - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Четвертый звук Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
- Соотнесение звука с буквой.
Буква Б проснется рано,
Буква Б бочонок с краном (В.Степанов)
Печатание буквы Б в рабочих тетрадях О.С. Гомзяк «Говорим правильно».
Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Громко, звонко повтори:
Ба-ба-ба – на избе была труба.
Бу-бу-бу побелили мы трубу.
Бе-бе-бе – белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.
Дети повторяют чистоговорки за логопедом.
- Придумывание детьми слов со звуками Б, Бь. Определение их места в слове «В начале, в середине, в конце слова».
- Лексико-грамматическая игра.
- Сосчитай с цифрами 1, 3, 5, 9 слова:
Карандаш, ручка, линейка, кисточка, фломастер. (первый ребенок считает карандаши, второй ручки, третий линейки, четвертый кисточки, пятый тетради, шестой фломастеры)
- Итог занятия и оценка работы детей.
Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этим звукам.
Как называется буква – домик для звуков Б, Бь?
- Домашнее задание.
О.С. Гомзяк «Говорим правильно» упражнение 6, страница 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе.
Конспект по развитию речи для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....