Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Утешева Елена Вячеславовна

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359

имени авиаконструктора М.Л. Миля»

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».

Подготовила учитель-логопед:

Утешева Е.В.

        Москва 2016г.

Цели:

Коррекциооно-образовательные:

-Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;

-Формировать словарь и учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-Учить детей дифференцировать звук Б, Бь в слогах, словах, предложениях;

-Развивать фонематические процессы;

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

-Правильно выполнять дыхательную гимнастику;

-Развивать память и внимание;

Коррекционно-воспитательная:

-Расширять кругозор детей;

Оборудование: Картинки, где встречаются звуки Б, Бь в начале, в середине и в конце слова, карандаши, линейки, косточки, ручки, тетради, фломастеры, зеркала, тетради О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет».


Ход занятия

  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Артикуляционная гимнастика.

Дети повторяют за логопедом.

  1. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
  1. Логопед: Какой первый звук в этих словах ?

Барабан, ботинки, бант, баран? (картинный материал) – звук Б.

Логопед: какой первый звук в этих словах?

Бегемот, бинт, белка, берет? (картинный материал) – звук Бь.

С этими звуками мы сегодня и познакомимся.

  1. Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь.

Характеристика звуков.

Дети: Звук Б – согласный (не поется), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Его младший братец звук Бь – согласный (не поется), мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

  1. Работа в тетрадях О.С.Гомзяк «Говорим правильно»

Картинки, в названии которых есть звук Б, обведите линией синего цвета, а со звуком Бь – линией зеленого цвета.

Рыба, берет, рябина, балалайка.

Определите место звука в слове (Б, Бь)

  1. Назовите картинки (бант, бинт)

Звуковой анализ слов: Бант, бинт.

Дети: Первый звук Б – согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

           Второй звук А – гласные, обозначаем красным цветом.

              Третий звук Н - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

        Четвертый звук Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

Первый звук Бь – Согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Второй звук И – гласный, обозначаем красным цветом.

Третий звук Н - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

Четвертый звук Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

  1. Соотнесение звука с буквой.

Буква Б проснется рано,

Буква Б бочонок с краном (В.Степанов)

Печатание буквы Б в рабочих тетрадях О.С. Гомзяк «Говорим правильно».

Физкультминутка.

Игра «Запретное движение».

  1. Громко, звонко повтори:

Ба-ба-ба – на избе была труба.

Бу-бу-бу побелили мы трубу.

Бе-бе-бе – белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.

Дети повторяют чистоговорки за логопедом.

  1. Придумывание детьми слов со звуками Б, Бь. Определение их места в слове «В начале, в середине, в конце слова».

  1. Лексико-грамматическая игра.

- Сосчитай с цифрами 1, 3, 5, 9 слова:

Карандаш, ручка, линейка, кисточка, фломастер. (первый ребенок считает карандаши, второй ручки, третий линейки, четвертый кисточки, пятый тетради, шестой фломастеры)

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились?

               Дайте характеристику этим звукам.

        Как называется буква – домик для звуков Б, Бь?

  1. Домашнее задание.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно» упражнение 6, страница 30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....