Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкательной форме),развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_raznoy_est_posudy_i_nuzhna_ona_povsyudu.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Много разной есть посуды и нужна она повсюду»
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи у детей среднего дошкольного возраста через составление рассказа - описания по схеме.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- уточнить, активизировать и расширить словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, варить, жарить, кипятить, мыть, чистить.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, использование в речи существительных в родительном падеже; употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме)
- Закреплять умение составлять рассказы-описания по предложенному плану;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать дыхание и силу голоса.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, трудолюбия, аккуратности
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая: декорации леса, предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, силуэты посуды, набор детской посуды (чашки и блюдца разных цветов, чайник), салфетки, составная картинка (чайник, кофейник), план – схема для составления рассказа.
Планируемые результаты: У детей расширяется и уточняется представление о посуде. Дети научатся согласованию прилагательных с существительными, употреблению в речи существительных в родительном падеже; существительных в уменьшительно-ласкательной форме, составлению рассказа- описания по предложенному . У детей развивается общая и мелкая моторика, координация речи с движением, дети научатся сотрудничать в игре.
Примерный план деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"
Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А. для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений....