Конспект занятия в старшей группе с ФФН «Звук М, М’».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «М».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с ФФН «Звук М, М’».
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «М».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Оборудование: игрушки- персонажи к сказке «Три медведя», кукла, мебель различной величины, звуковые символы, звуковой город, набор символов-звуков.
Ход занятия:
1.Орг. момент: (психогимнастика)
Логопед: -Посмотрите в окно и скажите какая сегодня погода? Каке настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное,…)
- Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, …)
-Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми именами. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, настроение улучшилось)
- В группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: Послушайте загадку и скажите из какой сказки пришла к нам Машенька?
-Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, Стульчик маленький сломала. («Три медведя»)
- На занятии мы побываем в гостях у «Трех медведей» и повторим звуки М и М’.
3.Характеристика звуков М и М’.
- Послушайте еще раз загадку и найдите слова, которые начинаются на звук М? (Маша, маленький). Дайте характеристику звуку М. Найдите значок-символ звука М.
-В каких словах встретился звук М’?(медведям, мишки) Дайте характеристику этому звуку. Найдите значок-символ звука м’. Какие еще бывают звки? (гласные) найдите символы гласных звуков (девочки-куклы)
4.Развитие фонематического восприятия.
-Сейчас Машенька будет называть слова, если вы услышите звук М – поднимите символ звука М, а услышите звук М’- поднимите символ звука М’. (Слова: мак, миска, машина, муха, мел, дом, дым, помидор)
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили вот так, вот так.
5.Определение позиции звуков М и М’
-Машенька очень расстроилась, что сломала маленький стульчик и решила пойти в гости к мишкам, но в гости с пустыми руками не ходят. Маша решила подарить Мишутке подарки. Давайте поможем Маше выбрать подарки. В названии этих подарков должны быть звуки М, М’. (Дети выбирают подарки и составляют схемы слов.
6.Составление слогов. Анализ слогов.
-Мишутка очень обрадовался подаркам, но как и маленькие дети, он учится говорить и просит кушать. Как он просит кушать? (АМ)
(Дети составляют этот слог и дают анализ слогу).
-Послушайте, Мишка еще хочет вам что-то сказать: МА, МО, МУ, МИ(дети делают анализ слогов).
7.Составление слов с заданными слогами.
8.Соствление схемы предложения.
-Ребята, что-то наш Мишка Загрустил.
Бедный Мишка заболел. (Дети составляют схему предложения из символов)
- Ребята, а если на нашей улице появится еще один домик? Из скольких слов будет состоять предложение? (4) Давайте составим предложение из 4 слов.
-Дети: Мишка много меда ел. Маша лечит Мишку малиной.
9.Игра «Слова наоборот» (У Мишутки стул маленький, а у папы …)
10Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"
Конспект занятия в старшей логопедической группе Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением. Упражнение в определении места согласного звука в слове....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И
Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...
Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные
План занятия.I Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II Вводная часть.2. Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...
Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"
Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"...