Конспект занятия в старшей группе с ФФН «Звук М, М’».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с ФФН «Звук М, М’».

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Оборудование: игрушки- персонажи к сказке «Три медведя», кукла, мебель различной величины, звуковые символы, звуковой город, набор символов-звуков.

                                             Ход занятия:

1.Орг. момент: (психогимнастика)

Логопед: -Посмотрите в окно и скажите какая сегодня погода? Каке настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное,…)

- Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, …)

-Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми именами. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, настроение улучшилось)

- В группе стало  светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

2. Сообщение темы занятия:

Логопед: Послушайте загадку и скажите из какой сказки пришла к нам Машенька?

-Маша в чаще заблудилась,                                                                                                                           К трем медведям в дом явилась.                                                                                                               Суп у Мишки похлебала,                                                                                                                  Стульчик маленький сломала.  («Три медведя»)

- На занятии мы побываем в гостях у «Трех медведей» и повторим звуки М и М’.

3.Характеристика звуков М и М’.

- Послушайте еще раз загадку и найдите слова, которые начинаются на звук М? (Маша, маленький). Дайте характеристику звуку М. Найдите значок-символ звука М.

-В каких словах встретился звук М’?(медведям, мишки) Дайте характеристику этому звуку. Найдите значок-символ звука м’. Какие еще бывают звки? (гласные)  найдите символы гласных звуков (девочки-куклы)

4.Развитие фонематического восприятия.

-Сейчас Машенька будет называть слова, если вы услышите звук М – поднимите символ звука М, а услышите звук М’- поднимите символ звука М’. (Слова: мак, миска, машина, муха, мел, дом, дым, помидор)

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,                                                                                                                                  Головой своей крутили вот так, вот так.                                                                                          Медвежата мед искали,                                                                                                                                  Дружно дерево качали вот так, вот так.                                                                                Вперевалочку ходили                                                                                                                                         И из речки воду пили вот так, вот так.

5.Определение позиции звуков М и М’

-Машенька очень расстроилась, что сломала маленький стульчик и решила пойти в гости к мишкам, но в гости с пустыми руками не ходят. Маша решила подарить Мишутке подарки. Давайте поможем Маше выбрать подарки. В названии этих подарков должны быть звуки М, М’. (Дети выбирают подарки и составляют схемы слов.

6.Составление слогов. Анализ слогов.

-Мишутка очень обрадовался подаркам, но как и маленькие дети, он учится говорить и просит кушать. Как он просит кушать? (АМ)

(Дети составляют этот слог и дают анализ слогу).

-Послушайте, Мишка еще хочет вам что-то сказать: МА, МО, МУ, МИ(дети делают анализ слогов).

7.Составление слов с заданными слогами.

8.Соствление схемы предложения.

-Ребята, что-то наш Мишка Загрустил.

Бедный Мишка заболел. (Дети составляют схему предложения из символов)

- Ребята, а если на нашей улице появится еще один домик? Из скольких слов будет состоять предложение? (4) Давайте составим предложение из 4 слов.

-Дети:  Мишка много меда ел.     Маша лечит Мишку малиной.

9.Игра «Слова наоборот» (У Мишутки стул маленький, а у папы …)

10Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"

Конспект занятия в старшей логопедической группе Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением. Упражнение в определении места согласного звука в слове....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И

Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...

Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные

План занятия.I   Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II   Вводная часть.2.  Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...

Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"

Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"...