Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.
Упражнение в определении места согласного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР.
Тема: «Звук [С]
Коррекционно-образовательные задачи:
Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.
Упражнение в определении места согласного звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления и мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания , самостоятельности , инициативности.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, фланелеграф Сова, картинки к артикуляционной гимнастике,
Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Слон»
Ход занятия:
- – Ребята, сегодня нас в гости пригласила тётушка Сова. Она приготовила для нас: стаканы для сока, сок из смородины, салат из свёклы, суфле из сливок.
Как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах. Правильно, звук [ с].
- А какое упражнение вы знаете ,где слышится этот звук.
Правильно, песенка «Водички»
Давайте вспомним и произнесём эту песенку «водички» (с – с – с).
- Совушка живёт на берегу ручейка и я думаю, ей понравится наша песенка. Чтобы песенка звучала ещё лучше давай те сделаем зарядку для нашего ротика.
2.Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами
«Улыбка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье»,»Иголочка»,«Часики», «Маляр», «Качели».
- Давайте ещё раз произнесём песенку «Водички» (с – с – с).
3. Послушайте, звук ещё раз ,и посмотрите внимательно , как этот звук произношу я . –Ссссс..
Кто увидел в каком положении были мои губы –в улыбке, а зубы -слегка разжаты, язычок находится за нижними зубами.
Произнесём звук вместе и посмотрим на свой ротик в зеркало.
Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный. Правильно, согласный.
Послушайте ещё раз песенку «Водички» и скажите, как звучит звук [с] твёрдо или мягко. Звук [с] твёрдый согласный звук. Каким кружочком отметим этот звук. -Синим кружочком.
4.У тётушки есть друзья .Давайте с ними познакомимся, это - Свинка Соня, ослик Костя, и слонёнок Светик.
Ребята давайте с ними поиграем не много отдохнём.
5. Подвижное упражнение «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
6.Попробуем определить, где слышится звук в именах друзей. положите кружочек туда, где услышали звук в слове. Соня- в начале слова; Костя- в середине слова; Светик- в начале слова….нос-в конце слова.
7.Совушка приготовила для нас загадки :
1.Гладишь-ласкает
Дразнишь- кусает. (Собака)
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
8. Пальчиковая гимнастика:
Удивительное дело: (Помахать кистями рук).
К нам сорока прилетел (Кулачками одной руки постучать
по другой ладони).
Постучалась к нам в окно:
Мол, насыпьте мне зерно! (пальчиками поочерёдно стучим по столу).
Ну, конечно же, сорока,
Угощайся всем, что дома: (Показывают ладошки).
Вот зерно и крошки есть, (1- «Сыплющие» движения пальцами).
Только б все смогла ты съесть.
Гостья зерна поклевала, (2- постучать «клювом» по столу).
Головою покивала (Пальцы соединены в клюв, наклоны кисти вниз-вверх)
И взлетела на плетень, (Помахать кистями).
Песни петь для нас весь день. (Дети громко хлопают в ладоши).
9. Ребята давай те нарисуем для тётушки Совы и её друзей картинки названия которых начинается на звук [ с]. Слива, сорока, солнышко.
10.Итог занятия: Я думаю ,что наши рисунки очень понравятся нашим новым друзьям, а что понравилось сегодня вам..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.
Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У»
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У» Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков «А», «У&ra...
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произнош...
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.Задачи.&bull...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».
Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.Тема: Звук и буква Щ.Цели: закрепление правильного произнош...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...