Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_so_zvukom_s.docx | 631.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки «С» «СЬ»
Цель: Познакомить с новыми звуками «С», «СЬ» и буквой «С».
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С и СЬ», давать их полную характеристику;
- учить дифференциации звуков «С и СЬ» в слогах, словах.
- учить определять место звука в слове ( начале, конце, середине, выделять его при произношении);
- учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными;
- познакомить с буквой «С», которая обозначает два звука «С» и «СЬ», ее графическим изображением.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционную , мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель:
- Предлагаю встать в круг и отгадать мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)
- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)
- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)
- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)
- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)
2. Ход занятия:
С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»). Вы догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? (С)
- Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)
- А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)
- Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)
- А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)
Артикуляционная гимнастика
Ребята я вам предлагаю повторить за мной
СА – СА – СА
СО – СО – СО
СИ – СИ – СИ
УСЬ – УСЬ – УСЬ
В: Ребята какой звук чаще встречался в этих слогах?
Дети: С
В: Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком — буквой «С». – выставляю. На что похожа буква С (КРЮЧОК, ПОДКОВУ, ЛУНУ, НАКУСОК СУШКИ, БАРАНКИ)
Фонематическая зарядка.
- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так
[с – с – с] произносить отрывисто
- Давайте все вместе произнесем. (Дети произносят).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Поймай звук «С».
Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:
а, у, с, з, и, с, о, м, с;
за, та, су, ми, со, ма, са;
нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …
Физминутка
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Игра «Найди место звука в слове».
Звук [с] стоит в начале слова:
(Собака, стол, сыр, сова, сын, свет, соболь, слива, сушка, сухари).
Звук [с] стоит в середине слова:
(Весы, бусы, волосы, косы, паруса, крыса, носы).
Звук [с] стоит в конце слова:
(Волос, парус, нос, поднос, автобус, абрикос, ананас, лес, квас).
Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «С»- «СЬ»
Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки на столе. Мальчики найдут картинки со звуком «С», а девочки «СЬ».
Воспитатель: А сейчас для того, чтобы лучше запомнить букву С мы ее пропишем (раздаю тетради) . Графические навыки.
Итог занятия
- Ребята, вы справились со всеми заданиями.
С каким звуком – буквы мы сегодня познакомились?
Со звуками «С», «СЬ»
Дайте характеристику этому звуку?
Согласный, и обозначается синим цветом.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
- Мне нравится (1)