Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективный план организации двигательно- оздоровительной
работы в коррекционных группах для детей
с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvig._ozd._raboty.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план организации двигательно- оздоровительной
работы в коррекционных группах для детей
с речевыми нарушениями
4 неделя | Игра: Собачка ищет зайчика». Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций: дыхания и движений туловища. | Формирование артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | игра: «Щелчки», «Замок». Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением Игра: «Едет поезд». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Грустно весело». Цель: тренировка мышц лицевой мускулатуры | ||||||
ноябрь 1 неделя | Развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы. Игра: «Гуляем по лесу» Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций: дыхания и ходьбы. | Формирование артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Замок», «Мы капусту солим» Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением формирование графических навыков. | Игра: «Плавные руки». Цель: развитие воображения, выразительны х движений всего тела. | ||||||
2 неделя | Игра: «На поляне» Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций: дыхания и ходьбы. | Формирование артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Штриховка. Игра: «Солнечные лучики», Цель: тренировка движений пальцев РУК, развитие графических навыков. | Игра: «Облака». Цель: развитие воображения, выразительны х движений всего тела. | ||||||
З неделя | Дальнейшая тренировка гр/бр. Дыхания и увеличением жизненной емкости легких Игра: «Согреемся». Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций: дыхания и выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки. | Формирование артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Запасаем урожай» Цель: тренировка движений пальцев рук, развитие графических навыков. Игра: «Ветер». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Курочка и цыплята». Цель: тренировка мышц лицевой мускулатуры, выразительных движений всего тела. | ||||||
4 неделя | Игра: «Насос». Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций: дыхания и выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки. | Формирование артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Моя семья», «Ножницы» Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением Игра: «Хомка- хомячок». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Облака». Цель: тренировка мышц лицевой мускулатуры, выразительных движений всего тела. |
декабрь 1 неделя | Развитие фонационного выдоха. Дифференциац носового вдоха и ротового выдоха. Игра «Учимся петь гласные». Цель: развитие фонационного выдоха. | Развитие артикуляционной моторики. Цель: выработка точности необходимых арт. позиций, способа воспроизводства звуков. Массаж. Цель: активизация! расслабление лицевой мускулатуры и мышц языка. | Игра: «Ножницы». Цель: обведение прямых, волнистых линий, предметов по контуру. Игра: «Хомка- хомячок». Цель. развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Веселая считалочка». Цель: развитие воображения, выразительности движений всего тела, психофизическо й релаксации. |
2 неделя | Игра «Насос». Цель: развитие фонационного выдоха | Развитие артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Апельсин» Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением шт иховка. | Игра: «Потягушечки». Цель: развитие выразительности движений всего тела, психофизическа я. релаксации |
З неделя | Игра «Поем гласные». Цель: развитие фонационного выдоха | Развитие артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Апельсин», «Домик» Цель: обведение прямых, волнистых линий, предметов по контуру, штриховка. | Игра: «Медвежата». Цель: развитие воображения, выразительности движений всего тела, психофизическо й релаксации |
4 неделя | Игра «Шарик». Цель: развитие фонационного выдоха | Развитие артикуляционной моторики. Массаж дифференцирующий. | Штриховка Цель: тренировка движений пальцев рук Игра: «Буратино». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Подсолнухи на огороде». Цель: развитие воображения, выразительности движений всего тела, психофизическо й релаксации |
январь 2неделя | Развитие вдоха и фонационного выдоха. Игра: «Собачка удивляется». Цель: выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. | Развитие артикуляционной моторики . Цель: тренировка силы, точности, быстроты, полной амплитуды движений, воспроизводства звуков. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Футбол» Цель: тренировка движений пальцев рук Игра: «Буратино». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Астры» Цель: развитие выразительных движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. |
неделя | Игра: «Щепок дышит». Цель: выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. | Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Графический диктант» Цель: формировать умение рисовать по клеточкам. | Игра: «Что вы делали ребята?» Цель: развитие движений лицевых мышц,всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. |
4 неделя | Игра: «Удивление». Цель: выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. | Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Графический диктант» Цель: формировать умение рисовать по клеточкам. | Игра: «Гуси на прогулке». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. |
февраль неделя | Развитие качеств дыхания. Выполнение ротового вдоха при движении РУК вверх стороны и пропевание на выдохе гласных. Игра: «Поем гласные», Цель: выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных тихо / громко. | Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий. | Игра: «Графический диктант» цель: формировать умение рисовать элементы букв. Игра: лесной полянке». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание, | Игра: «Хоботок» Цель: развитие выразительных движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. |
2 неделя | Игра: «Поем гласные». Цель: выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных быстро / медленно, с разной интонацией. | Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой. Цель: выработка качественных мимических и артикуляционных движений, коррекция звукопроизношения. | Игра: «Футбол» Цель: тренировка движений пальцев рук Игра: «На лесной полянке». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Кошечка». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки |
З неделя | Игра: «Поем гласные». Цель: выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных тихо / громко с разной силой голоса, продолжительно стью. | Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой | Игра: «Домик» Цель: тренировка движений пальцев рук Игра: «Буратино». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Три медведя». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки |
4 неделя | Игра: «Поем гласные». Цель: выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных С изменением высоты, тембра голоса. | Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой | Игра: «Птички» Цель: тренировка движений кистей рук. Игра: «Разминка». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Важный пес». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. |
март 1 неделя | Развитие речевого дыхания. Игра: «Поем слоги». Цель: развитие речевого дыхания. Формирование силы, высоты, управляемости голоса при произнесении слогов, слов. | Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой | Игра: «Птички» Цель. тренировка движений кистей рук. Игра: «Разминка». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Кулачки». Цель: снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматическо го состояния. |
2 неделя | Игра: «Поем слова». Цель: формирование качеств дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция звукопроизношения. | Игра. «Скворечник» Цель. тренировка движений кистей рук. Игра: «Карусель». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | «Олени». Цель: создание позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматическо го состояния. | |||
З неделя | Игра: «Поем слова». Цель: формирование качеств дыхания | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция звукопроизношения | Игра: «Апельсин», «Домик» Цель: рисование прямых, волнистых линий, штриховка. игра: «Карусель». | игра: «Пружинки». Цель: снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя. | |||
4 неделя | Игра: «поем слова». Цель: формирование качеств дыхания | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция звукопроизношения | Игра: «Звери в лесу». Цель: тренировка движений кистей рук. Игра: «Разминка». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Загораем». Цель: снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматического состояния. | |||
апрель неделя | Развитие речевого дыхания в процессе произнесения предложений, стихотворных фраз, чистоговорок. Игра: «Паровозикипредложения». Цель: тренировка речевого дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция и автоматизация звукопроизношения | Игра: «Художник» Цель: формировать умение рисовать по клеточкам. Игра: «На лесной полянке». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Кораблик». Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, создание позитивного эмоционального настроя. | |||
2 неделя | Игра: «От топота копыт». Цель: тренировка речевого дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения. | и | Использование массажеров. Игра: «На лесной полянке». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Штанга». Цель. воображения, выразительных всего тела. | развитие движений | |
3 неделя | Игра: «Шьет ежатам». Цель: тренировка речевого дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения. | и | Игра: «Кубики» Цель: тренировка движений кистей и пальцев РУК. Игра: «Мышки». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Шарик». Цель: развитие воображения, создание позитивного эмоционального настроя. | ||
4 неделя | Игра: «Наша Таня». цель: тренировка речевого дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения. | и | Игра: «Кубики» Цель: тренировка движений кистей и пальцев РУК. Игра: «Слон и сом». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Любопытная Варвара». Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, создание позитивного эмоционального настроя. | ||
май 1 неделя | Развитие речевого дыхания процессе произнесения прозаического текста. Игра: «Слушай, повтори». Цель: тренировка речевого дыхания. | в | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения | и | Выкладывание из палочек. Игра: «Мышки». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Лягушки» с Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, создание позитивного эмоционального настроя | |
2 неделя | Игра: «Смотри расскажи». Цель: тренировка речевого | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация | и | Печатание элементов букв. Цель: развивать точные движения кисти | Игра: «Орешек». Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, создание |
дыхания. | звукопроизношения | РУки. Игра: «Олень». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | позитивного эмоционального настроя | ||
З неделя | Игра: «Слушай, запомни, расскажи». Цель: тренировка речевого дыхания. | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения | и | Печатание букв. Цель: развивать точные движения кисти РУки. Игра: «Олень». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание | Игра: «Волшебный сон». Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, релаксация. |
4 неделя | Игра: «Запомни, расскажи». Цель: тренировка речевого дыхания | Улучшение динамического праксиса. Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения | и | Печатание букв. Цель: развивать точные движения кисти РУки. Игра: «Разминка». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание. | Игра: «Хоботок». Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, релаксация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи
План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....
Перспективный план к педагогическому проекту "Приобщение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата к здоровому образу жизни"
Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ...
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...