Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Перспективный план организации двигательно- оздоровительной

работы в коррекционных группах для детей

 с речевыми нарушениями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvig._ozd._raboty.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективный план организации двигательно- оздоровительной              

работы в коррекционных группах для детей

              с речевыми нарушениями

дата

Развитие дыхательной функции

Формирование подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие мимических мышц лица. Мышечная релаксация.

Сентябрь

1-2 неделя

Обследование

Обследование, уточнение артикуляционного уклада                    

Обследование

Обследование

3 неделя

Подготовка        к развитию грудобрюшного типа дыхания.

Игра: «Надуем шарик».

Цель: развитие ощущений движений органов дыхания.

Формирование артикуляционной моторики.

Цель: активизация лицевой        и

языковой мускулатуры.

Массаж.

Цель:        гашение рефлексов орального автоматизма, тонических рефлексов, устранение синкенезий, нормализация мышечного тонуса

мимической        и оральной мускулатуры.

Развитие и совершенствование тонкой моторики.

Массаж.

Разучивание упражнений        из

комплекса пальчиковой гимнастики.

Цель: тренировка движений пальцев рук.

Физминутки.

Цель:        повысить умственную работоспособность детей, обеспечить активный        отдых для органов зрения, слуха, мышц туловища, ног, рук и т. д.

Учить        детей выразительным движениям мышц лица,        всего тела, выразительным свойствам речи.

Снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки        через релаксацию. Игра: «Грустно весело».

Цель: тренировка мышц лицевой мускулатуры.

4 неделя

Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания. Игра:

«Покатаем игрушку». Цель: развитие ощущений движений органов дыхания.

Формирование артикуляционной моторики.

Цель: активизация лицевой        и языковой мускулатуры. Массаж.        

Игра: «Моя семья»,

«Пальчики здоровались» Цель: тренировка движений пальцев рук.

Игра:

«Удивляемся».

Цель: тренировка мышц лицевой мускулатуры.

октябрь

1 неделя

Развитие грудобрюшного

типа дыхания с включением элементов дыхательной

гимнастики А.Н.

Стрельниковой

Игра:

Нюхаем

ВОЗДУХ»

Цель: развитие сократительной

активности диафрагмальной мышцы.

Формирование артикуляционной

моторики.

Цель: акивизация лицевой и языковой

мускулатуры.

Массаж дифференцирующий. Цель:        укрепляющий [расслабляющий

мышцы        лицевой

мускулатуры и мышц языка.

Игра: «Зайчики», «Пальчики

здоровались»

Цель:

тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением.

Игра: «Птички

пьют воду». Цель:

развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра:

«Поссорились-

помирились». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры.

2 неделя

Игра:

«Собачка ищет зайчика» Цель:

развитие сократительной

активности диафрагмальной

мышцы и развитие координации функций: дыхания и поворотов головы.

Формирование артикуляционной

моторики. Массаж.

Цель:        активизация [расслабление лицевой, языковой        и мимической мускулатуры

Игра:        «Моя

семья»,

«Пальчики

здоровались» «Щелчки». Цель:

тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением

Игра: «Грустно

весело». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры

3 неделя

Игра: «Нюхаем цветы» Цель:

развитие сократительной

активности диафрагмальной

мышцы        и развитие координации функций:

дыхания и движений РУК вверх.

Формирование артикуляционной

моторики. Массаж.

Цель: тренировка подвижности мышц речевого аппарата.

Формирование

артикуляционных укладов. Активизация мимических мышц.

Игра:        «Моя семья», «Замок» Цель:

тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением

        Игра:        «Едет

поезд».

Цель:

развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Обиделисьобрадовались». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры

4 неделя

Игра:

Собачка        ищет зайчика». Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы        и развитие координации функций:

дыхания и движений туловища.

Формирование артикуляционной моторики.

Массаж дифференцирующий.

игра:

«Щелчки», «Замок». Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением

Игра:        «Едет поезд».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра:

«Грустно весело». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры

ноябрь

1 неделя

Развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы.

Игра: «Гуляем по лесу» Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы и развитие координации функций:

дыхания        и ходьбы.

Формирование артикуляционной моторики.

Массаж дифференцирующий.

Игра:

«Замок», «Мы капусту солим» Цель: тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением формирование графических навыков.

Игра: «Плавные руки».

Цель:

развитие воображения, выразительны х движений всего тела.

2 неделя

        Игра:        «На

поляне» Цель: развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы        и развитие координации функций:

дыхания        и ходьбы.

Формирование артикуляционной моторики.

Массаж дифференцирующий.

Штриховка. Игра: «Солнечные лучики», Цель: тренировка движений пальцев        РУК, развитие графических навыков.

Игра:

«Облака». Цель:

развитие воображения, выразительны х движений всего тела.

З неделя

Дальнейшая

тренировка гр/бр. Дыхания и

увеличением жизненной

емкости легких Игра:

«Согреемся».

Цель: развитие сократительной

активности диафрагмальной

мышцы        и развитие координации функций:

дыхания        и

выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки.

Формирование артикуляционной

моторики. Массаж дифференцирующий.

Игра: «Запасаем урожай» Цель:

тренировка движений пальцев        рук, развитие графических навыков.

Игра: «Ветер». Цель: развивать

координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Курочка

и цыплята». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры, выразительных движений всего

тела.

4 неделя

Игра: «Насос».

Цель: развитие сократительной

активности диафрагмальной

мышцы        и развитие координации функций:

дыхания        и

выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки.

Формирование артикуляционной

моторики. Массаж дифференцирующий.

Игра:        «Моя

семья», «Ножницы» Цель:

тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением Игра: «Хомка-

хомячок».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра: «Облака». Цель:

тренировка мышц лицевой мускулатуры, выразительных движений всего тела.

декабрь

1

неделя

Развитие фонационного

выдоха.

Дифференциац

носового вдоха и ротового выдоха.

Игра «Учимся

петь гласные».

Цель: развитие фонационного выдоха.

Развитие артикуляционной

моторики.

Цель: выработка точности необходимых арт. позиций, способа

воспроизводства звуков.

Массаж.

Цель: активизация!

расслабление лицевой мускулатуры и мышц языка.

Игра:

«Ножницы». Цель: обведение прямых, волнистых линий,

предметов        по контуру.

Игра: «Хомка-

хомячок».

Цель.

развивать координацию движений,

активизировать дыхание.

Игра: «Веселая

считалочка».

Цель: развитие воображения,

выразительности движений всего

тела, психофизическо й релаксации.

2 неделя

Игра «Насос».

Цель: развитие фонационного выдоха

Развитие артикуляционной

моторики.

Массаж дифференцирующий.

Игра: «Апельсин» Цель:

тренировка движений пальцев рук с речевым сопровождением шт иховка.

Игра:

«Потягушечки».

Цель: развитие выразительности движений всего

тела, психофизическа

я. релаксации

З неделя

Игра «Поем

гласные».

Цель: развитие фонационного выдоха

Развитие артикуляционной

моторики.

Массаж дифференцирующий.

Игра:

«Апельсин», «Домик» Цель: обведение прямых, волнистых линий, предметов        по

контуру, штриховка.

Игра:

«Медвежата». Цель: развитие воображения,

выразительности движений всего

тела, психофизическо й релаксации

4 неделя

Игра «Шарик».

Цель: развитие фонационного выдоха

Развитие артикуляционной

моторики.

Массаж дифференцирующий.

Штриховка Цель:

тренировка движений

пальцев рук Игра:

«Буратино». Цель:

развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра:

«Подсолнухи на огороде». Цель:

развитие воображения,

выразительности движений всего

тела, психофизическо й релаксации

январь

2неделя

Развитие вдоха и фонационного выдоха.

Игра: «Собачка удивляется». Цель:

выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового        и носового вдоха и выдоха.

Развитие артикуляционной моторики .

Цель: тренировка силы, точности, быстроты, полной амплитуды движений, воспроизводства звуков. Массаж дифференцирующий.

Игра: «Футбол» Цель:

тренировка движений пальцев рук

Игра:

«Буратино». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра: «Астры»

Цель: развитие выразительных движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки.

неделя

Игра:         «Щепок дышит». Цель:

выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового        и носового вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий.

Игра:

«Графический диктант» Цель:

формировать умение рисовать        по клеточкам.

Игра: «Что вы делали ребята?»

Цель: развитие движений лицевых мышц,всего тела, снятие интеллектуальной и        эмоциональной нагрузки.

4 неделя

Игра:

«Удивление». Цель:

выполнение ротового вдоха. Дифференциация ротового        и носового вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий.

Игра:

«Графический диктант» Цель:

формировать умение рисовать        по клеточкам.

Игра: «Гуси на прогулке». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки.

февраль

неделя

Развитие качеств дыхания. Выполнение ротового вдоха при движении РУК        вверх стороны        и пропевание        на выдохе гласных. Игра:        «Поем гласные», Цель:

выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных тихо / громко.

Артикуляционная гимнастика. Массаж дифференцирующий.

Игра:

«Графический диктант» цель:

формировать умение рисовать элементы букв. Игра: лесной полянке».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание,

Игра: «Хоботок» Цель: развитие выразительных движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки.

2 неделя

        Игра:        «Поем

гласные». Цель:

выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных быстро /

медленно,        с разной интонацией.

Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой. Цель:        выработка качественных мимических        и артикуляционных движений, коррекция звукопроизношения.

Игра: «Футбол» Цель:

тренировка движений

пальцев рук

Игра:        «На лесной

полянке».

Цель: развивать

координацию движений,

активизировать дыхание.

Игра: «Кошечка». Цель: развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки

З неделя

        Игра:        «Поем

гласные». Цель:

выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением гласных тихо / громко с разной силой голоса, продолжительно стью.

Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой

Игра: «Домик» Цель:

тренировка движений

пальцев рук Игра:

«Буратино».

Цель: развивать

координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Три медведя». Цель:

развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки

4 неделя

        Игра:        «Поем

гласные». Цель:

выполнение ротового вдоха и ротового выдоха с произнесением

гласных        С изменением высоты, тембра голоса.

Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой

Игра: «Птички» Цель:

тренировка движений кистей рук.

Игра:

«Разминка».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Важный пес». Цель:

развитие движений лицевых мышц, всего тела, снятие интеллектуальной и эмоциональной нагрузки.

март

1 неделя

Развитие речевого дыхания.

        Игра:        «Поем

слоги».

Цель: развитие речевого дыхания.

Формирование силы,        высоты, управляемости голоса        при

произнесении слогов, слов.

Массаж в сочетании с артикуляционной гимнастикой

Игра: «Птички» Цель.

тренировка движений кистей рук.

Игра:

«Разминка».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Кулачки». Цель: снятие физического и

психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматическо го состояния.


2 неделя

        Игра:        «Поем

слова». Цель:

формирование качеств дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель:        коррекция звукопроизношения.

Игра. «Скворечник» Цель.

тренировка движений кистей рук.

Игра:

«Карусель».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

«Олени». Цель:        создание

позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматическо го состояния.

З неделя

Игра: «Поем слова». Цель: формирование качеств дыхания

Улучшение динамического праксиса.

Цель:        коррекция звукопроизношения

Игра:

«Апельсин»,

«Домик»

Цель: рисование прямых, волнистых линий, штриховка. игра:

«Карусель».

игра:

«Пружинки».

Цель: снятие физического и

психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя.

4 неделя

Игра: «поем слова». Цель: формирование качеств дыхания

Улучшение динамического праксиса.

Цель:        коррекция звукопроизношения

Игра: «Звери в лесу». Цель:

тренировка движений кистей рук. Игра:

«Разминка».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Загораем». Цель: снятие физического и

психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, коррекция психосоматического состояния.

апрель

неделя

Развитие речевого дыхания        в процессе произнесения предложений, стихотворных фраз, чистоговорок.

Игра: «Паровозикипредложения». Цель: тренировка речевого дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция и        автоматизация звукопроизношения

Игра: «Художник» Цель: формировать умение рисовать по клеточкам.

Игра: «На лесной полянке».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра:

«Кораблик».

Цель: развитие воображения, выразительных движений всего тела, создание

позитивного эмоционального настроя.

2 неделя

        Игра:        «От

топота копыт». Цель:

тренировка речевого дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения.

и

Использование массажеров. Игра:        «На

лесной полянке».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра: «Штанга». Цель.

воображения, выразительных всего тела.

развитие

движений

3 неделя

Игра:        «Шьет ежатам». Цель: тренировка речевого дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения.

и

Игра: «Кубики»

Цель:

тренировка движений кистей и пальцев

РУК.

Игра: «Мышки».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра: «Шарик».

Цель:        развитие воображения,        создание позитивного эмоционального настроя.

4 неделя

Игра:        «Наша Таня».        цель: тренировка речевого дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения.

и

Игра: «Кубики»

Цель:

тренировка движений кистей и пальцев РУК.

Игра: «Слон и сом».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра:        «Любопытная Варвара».

Цель:        развитие воображения, выразительных движений всего        тела,        создание позитивного эмоционального настроя.

май

1 неделя

Развитие речевого дыхания процессе произнесения прозаического текста.

Игра: «Слушай, повтори». Цель:

тренировка речевого дыхания.

в

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения

и

Выкладывание из палочек.

Игра: «Мышки».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Лягушки» с Цель:        развитие воображения, выразительных движений всего        тела,        создание

позитивного эмоционального настроя

2 неделя

Игра: «Смотри расскажи». Цель:

тренировка речевого

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация

и

Печатание элементов букв. Цель: развивать точные движения кисти

Игра: «Орешек». Цель:        развитие воображения, выразительных движений всего        тела,        создание


дыхания.

звукопроизношения

РУки.

Игра: «Олень». Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

позитивного эмоционального настроя

З неделя

Игра: «Слушай, запомни, расскажи». Цель:

тренировка речевого дыхания.

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения

и

Печатание букв. Цель: развивать точные движения кисти

РУки.

Игра: «Олень».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание

Игра: «Волшебный сон». Цель:        развитие воображения, выразительных движений всего тела, релаксация.

4 неделя

Игра: «Запомни, расскажи». Цель:

тренировка речевого дыхания

Улучшение динамического праксиса.

Цель: коррекция автоматизация звукопроизношения

и

Печатание букв. Цель: развивать точные движения кисти

РУки.

Игра:

«Разминка».

Цель: развивать координацию движений, активизировать дыхание.

Игра: «Хоботок». Цель:        развитие воображения, выразительных движений всего тела, релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

Перспективный план к педагогическому проекту "Приобщение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата к здоровому образу жизни"

Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ...

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...