Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Михайловна Шевелева

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_god_obucheniya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детский сад № 465»

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха (4 год обучения).

воспитатель: Шевелева Ольга Михайловна

Сроки

Тема

Программное содержание

Материал

Методы и приемы

Сентябрь

«Яблоки на яблоне»

Продолжать учить детей создавать композицию из отдельных деталей. Учить вырезать по контуру.

  1. ½ альбомного листа
  2. Коричневая бумага с нарисованным стволом
  3. Красная бумага с нарисованными яблоками

Рассматривание компьютерной презентации «Сад и огород».  

«Лодка плывет по реке»

Продолжать учить детей срезать с геометрических фигур углы, уметь составлять комбинацию из нескольких геометрических фигур. Развивать творческое воображение, умение комбинировать детали.

  1. Тонированный альбомный лист
  2. Прямоугольники голубого, желтого, зеленого цветов

Сюрпризный момент (Внесение макета лодки, парохода). Рассматривание  макета. Обговаривание.

Октябрь

«Грузовик везет фрукты»

Продолжать учить вырезать формы яблока, груши, банана самостоятельно, сопоставляя их по величине и цвету. Уметь составлять композицию из машины и фруктов.

  1. Голубой фон
  2. Прямоугольные полоски зеленого и желтого цвета, 2 черных квадрата для грузовика
  3. Цветная бумага красного, желтого и салатового цвета для фруктов

Рассматривание иллюстраций «Сад», «Урожай». Объяснение, обговаривание задания. Активизация самостоятельности детей.

«Зайчик»

Учить создавать сюжетную композицию из природного материала (засушенные листья, семена, ветки). Воспитывать интерес к природе. Развивать творческое воображение.

  1. Фон желтого цвета
  2. Засушенные листья разных размеров
  3. Семена арбуза, подсолнечника
  4. Клей ПВА
  5. Ножницы

Рассматривание природного материала. Объяснение воспитателя. Самостоятельная творческая работа. Оценка работы.

Ноябрь

«Посуда, чашка с блюдцем» с элементами рисования

Учить поэтапно выполнять работу (нарисовать с помощью трафарета, выложить узор, раскрасить красками)

  1. Трафареты чашки и блюдца
  2. Альбомный лист
  3. Битая яичная скорлупа
  4. Клей ПВА
  5. Ножницы
  6. Краски, кисти

Сюрпризный момент (Угостим Мишку чаем). Объяснение задания. Показ способа действия с яичной скорлупой. Обыгрывание.

«Поздняя осень»

Учить составлять композицию из деревьев, крона которых сделана из геркулесовой крупы. Учить творчески воплощать тему. Свободно размещать вырезанные деревья на листе, сочетая их по размеру.

  1. Цветная бумага коричневого и черного цветов для стволов
  2. Геркулесовая крупа в чашках
  3. Клей ПВА
  4. Ножницы
  5. Рваные сухие листья

Рассматривание природы за окном, иллюстраций. Обговаривание последовательности работы. Поощрение творческих проявлений детей.

Декабрь

«Сидит кошка на окошке»

Закреплять умение вырезать форму по намеченным линиям. Учить использовать вату для украшения поделки. Уметь передать образ с помощью красок. Развивать творчество.

  1. Голубой картон
  2. Листы белой бумаги с нарисованным силуэтом кошки
  3. Вата
  4. Клей ПВА
  5. Ножницы

Сюрпризный момент (Кошка пришла в гости). Обследование фактуры шерсти, ваты.

«Ветка ёлки»

Продолжать знакомить детей с элементами квиллинга. Показать еще один способ скручивания. Формировать радостное ожидание праздника.

  1. Цветные полоски зеленого цвета
  2. Узкие полоски различных цветов
  3. 1/2 альбомного листа

Рассмотреть елку с игрушками в группе. Показ нового способа скручивания. Самостоятельная творческая работа детей.

Январь

«Снегурочка»

Упражнять детей в симметричном вырезании фигуры снегурочки. Развивать творчество детей за счет использования нетрадиционных материалов (фольга, фантики, тесьма, конфетти, пайетки)

  1. Тонированный альбомный лист
  2. Бумага голубого цвета
  3. Различные материалы чудо-коробк

Сюрпризный момент (Рассматривание фотографий с новогоднего утренника). Обговаривание использования нетрадиционных материалов. Любование.

«Мешок Деда Мороза»

Учить вырезать различные элементы узора и украшать силуэт мешка, используя различные материалы на выбор. Развивать творческое воображение.

1. Вырезанные силуэты мешка из альбомного листа

2. Различные нетрадиционные  материалы фольга, фантики, цветная, бархатная бумага, ткань, гофрированная бумага

Беседа с детьми. Активизация творческих идей. Направление внимания на создание различных композиций

Февраль

«Портрет папы»

Учить создавать образ папы, дедушки, передавая индивидуальные особенности в цвете, фактуре материала. Учить мыслить творчески.

  1. Альбомный лист
  2. Цветная бумага
  3. Нитки.

Беседа о предстоящем празднике, уточнение деталей.

«Снегирь»

Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине и цвету для создания яркого образа

  1. Цветная бумага
  2. Бархатная бумага
  3. Ножницы

Наблюдение за птицами за окном. Рассматривание иллюстраций «Снегири», показ приемов вырезания

Март

«Цветы для мамы»

Закреплять умение вырезать цветы сложной формы. Продолжать знакомить детей с элементами квиллинга. Развивать творчество при выборе материалов.

  1. Цветная бумага
  2. Полоски цветной бумаги
  3. Гофрированная бумага
  4. Ножницы
  5. Клей ПВА

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание цветов на образце. Самостоятельная творческая работа. Выставка работ.

«Декоративная композиция» коллективная работа

Закреплять умение детей вырезать различные цветы. Добиваться самостоятельного использования техник: складывание пополам, на 4 части, квиллинг и др. Уметь находить место своей композиции в общей работе.

  1. Лист ватмана
  2. Цветная бумага различных цветов и фактур
  3. Полоски цветной бумаги

Рассматривание иллюстраций с декоративным рисунком. Проговаривание предстоящей работы. Совместное расположение деталей панно на листе.

Апрель

«Подснежники» с элементами рисования»

Закреплять навыки вырезания и наклеивания, складывания на 8 частей, составления цветов из отдельных элементов, используя при этом различные материалы.

  1. Краски акварельные
  2. Цветная бумага
  3. Бархатная бумага
  4. Ватные диски

Закрепление приемов вырезания. Помощь и поощрение творчества.

«Верба»

Продолжать знакомить детей с техникой квиллинга, форма капельки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

  1. Веточки
  2. Полоски бумаги белого, желтого цвета
  3. Клей ПВА

Рассматривание веточек на прогулке. Показ техники скручивания «Капелька»

Май

«Одуванчики. Объемная аппликация»

Закреплять умение вырезать, технику складывания на несколько частей, разрезания на мелкие полоски. Воспитывать заботливое отношение к первоцветам.

  1. Цветная бумага
  2. ½ альбомного листа
  3. Клей, ножницы

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная работа.

Любование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....