Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_god_obucheniya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад № 465»
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха (4 год обучения).
воспитатель: Шевелева Ольга Михайловна
Сроки | Тема | Программное содержание | Материал | Методы и приемы |
Сентябрь | «Яблоки на яблоне» | Продолжать учить детей создавать композицию из отдельных деталей. Учить вырезать по контуру. |
| Рассматривание компьютерной презентации «Сад и огород». |
«Лодка плывет по реке» | Продолжать учить детей срезать с геометрических фигур углы, уметь составлять комбинацию из нескольких геометрических фигур. Развивать творческое воображение, умение комбинировать детали. |
| Сюрпризный момент (Внесение макета лодки, парохода). Рассматривание макета. Обговаривание. | |
Октябрь | «Грузовик везет фрукты» | Продолжать учить вырезать формы яблока, груши, банана самостоятельно, сопоставляя их по величине и цвету. Уметь составлять композицию из машины и фруктов. |
| Рассматривание иллюстраций «Сад», «Урожай». Объяснение, обговаривание задания. Активизация самостоятельности детей. |
«Зайчик» | Учить создавать сюжетную композицию из природного материала (засушенные листья, семена, ветки). Воспитывать интерес к природе. Развивать творческое воображение. |
| Рассматривание природного материала. Объяснение воспитателя. Самостоятельная творческая работа. Оценка работы. | |
Ноябрь | «Посуда, чашка с блюдцем» с элементами рисования | Учить поэтапно выполнять работу (нарисовать с помощью трафарета, выложить узор, раскрасить красками) |
| Сюрпризный момент (Угостим Мишку чаем). Объяснение задания. Показ способа действия с яичной скорлупой. Обыгрывание. |
«Поздняя осень» | Учить составлять композицию из деревьев, крона которых сделана из геркулесовой крупы. Учить творчески воплощать тему. Свободно размещать вырезанные деревья на листе, сочетая их по размеру. |
| Рассматривание природы за окном, иллюстраций. Обговаривание последовательности работы. Поощрение творческих проявлений детей. | |
Декабрь | «Сидит кошка на окошке» | Закреплять умение вырезать форму по намеченным линиям. Учить использовать вату для украшения поделки. Уметь передать образ с помощью красок. Развивать творчество. |
| Сюрпризный момент (Кошка пришла в гости). Обследование фактуры шерсти, ваты. |
«Ветка ёлки» | Продолжать знакомить детей с элементами квиллинга. Показать еще один способ скручивания. Формировать радостное ожидание праздника. |
| Рассмотреть елку с игрушками в группе. Показ нового способа скручивания. Самостоятельная творческая работа детей. | |
Январь | «Снегурочка» | Упражнять детей в симметричном вырезании фигуры снегурочки. Развивать творчество детей за счет использования нетрадиционных материалов (фольга, фантики, тесьма, конфетти, пайетки) |
| Сюрпризный момент (Рассматривание фотографий с новогоднего утренника). Обговаривание использования нетрадиционных материалов. Любование. |
«Мешок Деда Мороза» | Учить вырезать различные элементы узора и украшать силуэт мешка, используя различные материалы на выбор. Развивать творческое воображение. | 1. Вырезанные силуэты мешка из альбомного листа 2. Различные нетрадиционные материалы фольга, фантики, цветная, бархатная бумага, ткань, гофрированная бумага | Беседа с детьми. Активизация творческих идей. Направление внимания на создание различных композиций | |
Февраль | «Портрет папы» | Учить создавать образ папы, дедушки, передавая индивидуальные особенности в цвете, фактуре материала. Учить мыслить творчески. |
| Беседа о предстоящем празднике, уточнение деталей. |
«Снегирь» | Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине и цвету для создания яркого образа |
| Наблюдение за птицами за окном. Рассматривание иллюстраций «Снегири», показ приемов вырезания | |
Март | «Цветы для мамы» | Закреплять умение вырезать цветы сложной формы. Продолжать знакомить детей с элементами квиллинга. Развивать творчество при выборе материалов. |
| Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание цветов на образце. Самостоятельная творческая работа. Выставка работ. |
«Декоративная композиция» коллективная работа | Закреплять умение детей вырезать различные цветы. Добиваться самостоятельного использования техник: складывание пополам, на 4 части, квиллинг и др. Уметь находить место своей композиции в общей работе. |
| Рассматривание иллюстраций с декоративным рисунком. Проговаривание предстоящей работы. Совместное расположение деталей панно на листе. | |
Апрель | «Подснежники» с элементами рисования» | Закреплять навыки вырезания и наклеивания, складывания на 8 частей, составления цветов из отдельных элементов, используя при этом различные материалы. |
| Закрепление приемов вырезания. Помощь и поощрение творчества. |
«Верба» | Продолжать знакомить детей с техникой квиллинга, форма капельки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
| Рассматривание веточек на прогулке. Показ техники скручивания «Капелька» | |
Май | «Одуванчики. Объемная аппликация» | Закреплять умение вырезать, технику складывания на несколько частей, разрезания на мелкие полоски. Воспитывать заботливое отношение к первоцветам. |
| Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная работа. Любование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...
Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха на тему "Насекомые на полянке"
Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе...