Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тверскова Ирина Анатольевна

Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.

Задачи:

–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].

–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуляционная гимнастика).

–Продолжать учить определять наличие звука [Л] в слове.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:

«Звук [Л]».

I. Паспортная часть.

1. Дата проведения: 03.10.2018 г.

2. Время проведения: 9:00 - 9:15.

3. Продолжительность занятия:15 минут.

4. Тема:

5. Тип: Изучение нового материала.

6. Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.

7. Задачи:

–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].

–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуляционная гимнастика).

–Продолжать учить определять наличие звука [Л] в слове.

8. Лингвистический материал: [Л].

9. Оборудование: игрушка клоун, картинки (клоун, слон, выступающий в цирке, буфет в цирке, ребенок чистит зубы, гимнасты, в цирковом номере сна качелях) для артикуляционных упражнений, артикуляционная схема, зеркало.

10. Предварительная работа: Не требуется.

11. Занимательная форма занятия: Традиционная.

12. Место проведения: Логопедический кабинет

II. Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед вносит игрушку клоуна.

Инструкция: «Сегодня клоун пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым».

2. Основная часть (начало).

1) Коррекционное задание: «Рассмотри схему».

Цель: Развивать умение удерживать язык за верхними зубами и подготовить органы артикуляции к произношению звука [Л] изолированно.

Лингвистический материал: Не требуется.

Оборудование: Артикуляционная схема.

Ход: Логопед сообщает тему занятия, предлагает рассмотреть схему и обратить внимание на положение губ, языка при произнесении звука [Л].

Инструкция: «Сегодня ты будешь учиться произносить звук [Л]. Посмотри на схему и обрати внимание на раскрытые губы, разомкнутые зубы, на свободный язык, прижатый к верхним зубам».

Ребенок рассматривает схему.

Оценка: «Молодец, Миша! Замечательно, схему ты рассмотрел».

2) Коррекционное задание: «Упражняем язычок».

Цель: Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений в полном объёме.

Лингвистический материал: Не требуется.

Оборудование: Сюжетные картинки (клоун, слон, выступающий в цирке, буфет в цирке, ребенок чистит зубы, гимнасты, в цирковом номере на качелях) для проведения упражнений.

Ход: Логопед предлагает рассмотреть картинки и выполнить упражнения, ребенок выполняет, повторяет несколько раз.

Инструкция: «Давай представим, что наш ротик это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку.

В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.

Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.

После варенья надо почистить зубки.

Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели».

Ребенок смотрит на картинку и выполняет. Если не выполняет, то логопед показывает, как выполнить упражнение:

Инструкция: «Посмотри на меня и повтори».

Ребенок выполняет несколько раз каждое упражнение.

Оценка: «Как здорово работал твой язычок, молодец, Миша!».

3) Коррекционное задание «Произнеси звук».

Цель: Сформировать произношение звука [Л ] изолированно.

Лингвистический материал: [Л].

Оборудование: Не требуется.

Ход: Логопед предлагает произнести сохраненный звук [А], показывает, как протолкнуть язык между верхними и нижними резцами, просит повторить, фиксирует внимание ребёнка на положении губ и языка.

Инструкция: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».

Ребенок смотрит за действиями логопеда и выполняет. Если не выполняет, то логопед показывает, как выполнить упражнение.

Инструкция: «Посмотри на меня и повтори».

Оценка: «У тебя получилось произнести звук [Л]».

Логопед: «Приготовься к физкультминутке».

3. Физкультминутка.

Ход: Логопед предлагает с клоуном полетать по комнате на самолете.

Инструкция: «Клоуны часто гастролируют. Ты с клоуном полетишь на самолете. И когда вы полетите, ты будешь произносить звук [Л»].

Ребенок «летает» по комнате и произносит звук [Л].

Оценка: «Молодец, Миша! Ты произносишь звук [Л]».

4. Основная часть (продолжение).

4). Коррекционное задание «Хлоп-топ».

Цель: Продолжать развивать фонематический слух: определять есть ли звук [Л] в слове.

Лингвистический материал: Не требуется.

Оборудование: не требуется.

Инструкция: «Сейчас я буду произносить различные слова, когда ты услышишь слова со звуком [Л], то будешь хлопать в ладоши, если в слове этого звука нет – ты будешь топать ногами».

Логопед произносит слова – машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, ложка, мишка, стул.

Ребенок определяет наличие звука [Л] и выполняет действия – хлопает или топает.

Оценка: «Ты правильно определил, есть или нет звук [Л] в слове. Молодец, Миша!».

5. Итог:

Логопед: «Какой звук ты научился произносить».

Ребенок: «Звук [Л]».

Логопед: «Выбери карточки-пиктограммы, которые соответствуют тому, что тебе помогало в работе?»

Ребенок должен выбрать карточки с изображением глаз, ушей и рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР

Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....

Конспект индивидуального занятия на тему "Звуки Ш и С"

Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте с воспитанником старшей группе с использованием ИКТ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук и буква Р".

Индивидуальное занятие логопеда по закреплению произношения звука Р (старший дошкольный возраст)....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....