Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.
Задачи:
–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].
–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуляционная гимнастика).
–Продолжать учить определять наличие звука [Л] в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:
«Звук [Л]».
I. Паспортная часть.
1. Дата проведения: 03.10.2018 г.
2. Время проведения: 9:00 - 9:15.
3. Продолжительность занятия:15 минут.
4. Тема:
5. Тип: Изучение нового материала.
6. Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.
7. Задачи:
–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].
–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуляционная гимнастика).
–Продолжать учить определять наличие звука [Л] в слове.
8. Лингвистический материал: [Л].
9. Оборудование: игрушка клоун, картинки (клоун, слон, выступающий в цирке, буфет в цирке, ребенок чистит зубы, гимнасты, в цирковом номере сна качелях) для артикуляционных упражнений, артикуляционная схема, зеркало.
10. Предварительная работа: Не требуется.
11. Занимательная форма занятия: Традиционная.
12. Место проведения: Логопедический кабинет
II. Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед вносит игрушку клоуна.
Инструкция: «Сегодня клоун пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым».
2. Основная часть (начало).
1) Коррекционное задание: «Рассмотри схему».
Цель: Развивать умение удерживать язык за верхними зубами и подготовить органы артикуляции к произношению звука [Л] изолированно.
Лингвистический материал: Не требуется.
Оборудование: Артикуляционная схема.
Ход: Логопед сообщает тему занятия, предлагает рассмотреть схему и обратить внимание на положение губ, языка при произнесении звука [Л].
Инструкция: «Сегодня ты будешь учиться произносить звук [Л]. Посмотри на схему и обрати внимание на раскрытые губы, разомкнутые зубы, на свободный язык, прижатый к верхним зубам».
Ребенок рассматривает схему.
Оценка: «Молодец, Миша! Замечательно, схему ты рассмотрел».
2) Коррекционное задание: «Упражняем язычок».
Цель: Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений в полном объёме.
Лингвистический материал: Не требуется.
Оборудование: Сюжетные картинки (клоун, слон, выступающий в цирке, буфет в цирке, ребенок чистит зубы, гимнасты, в цирковом номере на качелях) для проведения упражнений.
Ход: Логопед предлагает рассмотреть картинки и выполнить упражнения, ребенок выполняет, повторяет несколько раз.
Инструкция: «Давай представим, что наш ротик это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку.
В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.
Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.
После варенья надо почистить зубки.
Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели».
Ребенок смотрит на картинку и выполняет. Если не выполняет, то логопед показывает, как выполнить упражнение:
Инструкция: «Посмотри на меня и повтори».
Ребенок выполняет несколько раз каждое упражнение.
Оценка: «Как здорово работал твой язычок, молодец, Миша!».
3) Коррекционное задание «Произнеси звук».
Цель: Сформировать произношение звука [Л ] изолированно.
Лингвистический материал: [Л].
Оборудование: Не требуется.
Ход: Логопед предлагает произнести сохраненный звук [А], показывает, как протолкнуть язык между верхними и нижними резцами, просит повторить, фиксирует внимание ребёнка на положении губ и языка.
Инструкция: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».
Ребенок смотрит за действиями логопеда и выполняет. Если не выполняет, то логопед показывает, как выполнить упражнение.
Инструкция: «Посмотри на меня и повтори».
Оценка: «У тебя получилось произнести звук [Л]».
Логопед: «Приготовься к физкультминутке».
3. Физкультминутка.
Ход: Логопед предлагает с клоуном полетать по комнате на самолете.
Инструкция: «Клоуны часто гастролируют. Ты с клоуном полетишь на самолете. И когда вы полетите, ты будешь произносить звук [Л»].
Ребенок «летает» по комнате и произносит звук [Л].
Оценка: «Молодец, Миша! Ты произносишь звук [Л]».
4. Основная часть (продолжение).
4). Коррекционное задание «Хлоп-топ».
Цель: Продолжать развивать фонематический слух: определять есть ли звук [Л] в слове.
Лингвистический материал: Не требуется.
Оборудование: не требуется.
Инструкция: «Сейчас я буду произносить различные слова, когда ты услышишь слова со звуком [Л], то будешь хлопать в ладоши, если в слове этого звука нет – ты будешь топать ногами».
Логопед произносит слова – машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, ложка, мишка, стул.
Ребенок определяет наличие звука [Л] и выполняет действия – хлопает или топает.
Оценка: «Ты правильно определил, есть или нет звук [Л] в слове. Молодец, Миша!».
5. Итог:
Логопед: «Какой звук ты научился произносить».
Ребенок: «Звук [Л]».
Логопед: «Выбери карточки-пиктограммы, которые соответствуют тому, что тебе помогало в работе?»
Ребенок должен выбрать карточки с изображением глаз, ушей и рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР
Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....
Конспект индивидуального занятия на тему "Звуки Ш и С"
Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте с воспитанником старшей группе с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук и буква Р".
Индивидуальное занятие логопеда по закреплению произношения звука Р (старший дошкольный возраст)....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....
Конспект индивидуального занятия по теме "Звуки [Р] - [Р\']"
quot;Звуки [Р] - [Р']"...