Карта развития жизненных компетенций детей группы компенсирующей направленности МБДОУ №__
методическая разработка по логопедии на тему

Хромова Наталья Евгеньевна

Форма карты обследования уровня сформированности жизненных компетенций детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_razvitiya_zhiznennyh_kompetentsiy_detey.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития жизненных компетенций детей группы компенсирующей направленности МБДОУ №_____

Дата обследования:

Методики обследования: структурированное наблюдение

№ п/п

Ф.и.ребенка

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Целевые ориентиры

Развитие первичных социальных представле

ний

Эмоциональная отзывчивость

Способ

ность управ

лять своим поведением

Саморегуляция психофи

зического состояния.

Средний балл

Познаватель

ная любознатель

ность и активность

Сформирован

ность универсальных предпосылок учебной деятельности

Способ

ность решать интеллектуальные и личностные задачи

Средний балл

Средний балл

Умение применять средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Владение умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности

Средний балл

Показатели

Показатели

Показатели

Может рассказать о себе и своей семье. Имеет представление о мире, природе, обществе, Родине

Адекватно реагирует на эмоциональное состояние других людей. Может выразить свое эмоциональное состояние и эмоциональные состояния окружающих в речи. Способен сопереживать, выражает желание помочь

Демонстрирует самоконтроль, умение выполнять нормы и правила поведения. Осознает свое поведение при их нарушении

Владеет навыками самомассажа, выполняет пальчиковую, дыхательную гимнастику

Имеет интерес к познанию нового. Стремится устанавливать причинно-следственные Связи, задает уточняющие вопросы. Пытается экспериментировать.

Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности

  Умеет работать по правилу (образцу, инструкции). Осуществляет самоконтроль при выполнении задания, может устранить ошибку самостоятельно или с помощью взрослого. Способен адекватно оценить результаты своей деятельности

Может применять усвоенные умения и знания в стандартных познавательных ситуациях. В случае затруднения готов принять помощь взрослого. Проявляет устойчивое стремление к самостоятельному поиску способов решения поставленных задач

.Использует вербальные и невербальные средства общения, обладает выразительной мимикой и системой жестов. Владеет диалогической и монологической речью, легко контактирует как со взрослыми, так и с детьми. Инициативен в общении. Умеет договориться и при необходимости уступить, не входя в конфликт. Владеет культурой общения, вежлив, внимателен

Умеет организовывать игровой процесс и договариваться в процессе игры. Воспринимает, понимает и прилагает усилия, чтобы справиться с заданиями взрослого в познавательной деятельности, готов обратиться и принять помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"

Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...